Продолжаю читать, просматривать, осмысливать книгу. И половины ещё не прочёл внимательно.
Прорекламирую книгу немного цитатами из неё. )))
Вот первая цитата.
– Но почему так всё плохо, отче?
– Как есть, так и есть. Я тебе уже говорил, что спасается в полном смысле слова по учению отцов только та душа, которая имеет духовный ум, как сродный и максимально подобный уму Божьему. Телесный рассудок и нравственный разум не спасаются, поскольку содержат в себе чуждые Богу энергии страстей и эгоизма, как основу тьмы и дьявольского ума, которые сгорают в Божественном огне.
Если ты думаешь, что смерти для души не существует, то ошибаешься. Душа смертна и умирает, теряя связь с Богом, ибо нет смысла в существовании вне Божественных энергий, а их способен воспринять только самый утончённый и очищенный безстрастный духовный ум. Это закон и аксиома Духа и это знают все видящие.
– Значит, когда простым верующим говорят, что все принявшие Христа спасутся, – это обман? Протестанты говорят, что все уже спасены самим Христом.
Старец засмеялся и успокоившись ответил:
– Это не обман, а религиозная игра, которая мало чем отличается от любых других человеческих игр. Просто существует негласное правило о том, что играющим в эту игру, нельзя говорить сразу всей правды о сложности спасения души, чтобы не испугать их и не отвернуть от пути веры в самом начале.
Это делается намеренно и с любовью к верующим, поскольку если сразу сказать всю правду о сложности спасения, то никто даже не станет на путь веры, понимая насколько сложен, узок, тернист и искусителен путь спасения, требующий полной самоотдачи всех сил души на протяжении всей жизни, поскольку иначе человек просто не меняет своей природы.
Но есть и другая более веская причина, связанная с неразглашением правды о спасении, и она связана с тем, что никто не знает реального потенциала своих сил на этом пути, пока не станет на путь. Ведь святыми и спасёнными не рождаются, а становятся самые трудолюбивые и упорные из простых верующих и их всегда единицы на фоне общей массы расчётливых прагматиков.
Именно эти единицы, не ведающие изначально обо всей трудности пути, а просто трудящиеся над собой всю жизнь, в один прекрасный момент и обнаруживают в себе очень глубокие изменения, связанные с появлением духовного ума, о чём они и не помышляли. Видишь как в духовном законе всё и сложно и просто одновременно.