svod, у Вас старая ересь Маркиона взыграла? Многие на эту ересь ведутся, многие до неё "сами доходят", хотя до совершенства и детализации этой ереси якобы у гностиков (на деле это лишь идеи не самой лучшей ЧАСТИ гностиков), описанной зло и в деталях и у Тертуллиана, и св. Иринея Леонского, Вам явно далеко.
Я же далёк от таких воззрений.
И, да, змея, "жалящего в пяту" и что-то там нашептывающего Еве, нет в моих расшифровках книги Бытия. И прекрасно всё читается, представьте себя, читается легко и ясно. И я приводил свои переводы тут, так что потрудитесь найти и прочитать, повторять не буду.
Змея, как персонажа древнего мифа, для меня не существует, его просто нет в моих прочтениях-расшифровках Торы.
Змей лишь персонаж мифов межзаветного периода, когда древний текст по-иному расшифровали и прочли, а эта мифология мне уже не слишком интересна, хотя она вполне себе ныне существует и жизнеспособна, то есть вполне себе задуряет неокрепшие умы людей.
Сергий. нет конечно, я не обвиняю тебя в ереси маркионизма, и не пишу, что ты отвергаешь Бога Ветхого Завета, разделяя его с Богом Нового Завета. И понимаю, что мне далеко до Тертуллиана, и св. Иринея Леонского. Однако приведу свидетельство Тертуллиана, которое идет в разрез с твоими утверждениями. Тертуллиан свидетельствовал, что первые христиане называли Христа "Добрым Змием". Продолжу ...
Объединяя символы Доброго Змея и Злого Змея в образе единого Мирового Змея, мы получим образ единого Космического Древа, которое является сразу и Древом Жизни, и Древом Познания добра и зла, несущим смерть. Крест в некотором роде - есть пересечение вертикали добра - мира горнего и горизонтали зла - мира дольнего, Христос же Плод Древа жизни, через причастие к Которому побеждается смерть и обретается жизнь и жизнь вечная.
А то, каким это Древо станет для человека, зависит от того, покорит ли человек сидящего на Древе Змия первоначального Хаоса, то есть станет ли человек Образом Божиим, воплощённым в прахе земном. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому».
Обладать мудростью змия, возможно лишь в голубиной простоте и чистоте Христа, без нее змей хтоническая сила, опрокидывающая человека в первобытный хаос его животного начала.
«Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (От Матфея, 10:16)
С некоторых пор я перестал считать змея дьяволом, не буду удаляться в подробности, но по меньшей мере странно для Бога повелеть Моисею создать посох с изображением дьявола, который к тому же и исцелял пораженных от змей.
Задаюсь вопросом, а не мог ли этот Медный, а так же Эдемский Змей быть орудием и промыслом в руках Бога на тот Библейский период, когда имеющий силу ветхий совет Змия потерял свою силу с приходом Нового Завета во Христе?