Сергий, именно к единству времен/вечности (тому, что вы поясняете как трансцендентность Бога) вопросов, как раз, нет. Подозреваю, что любому УДшнику рано или позже открывается это лично.
1) Я помню, что в вашей концепции тело - это тренажер духа. Непонятно только, зачем такой тренажер Иисусу, ведь он Бог. Но будучи и человеком, он обучал свой персональный человеческий дух, так? Или как?
Как соотносятся в человеке его личная воля и личный дух (если я верно понимаю, есть божественный Дух и дух человеческий)? Воля и дух - одно и то же или нет?
2) Истоки греха - в восприятии, но каковы истоки именно ложного восприятия?
3) Если тело - инструмент, то что подлежит преображению?
Пока так.
Вы глубоко копаете, но фокус внимания у Вас смещён соответственно Вашему опыту жизни-веры и Вашему представлению о реальности, а не соответственно мною сказанному уже из всего того же, но моего.
Дело обычное.
Отвечаю по пунктам.
1) Иисус есть Сам по себе Иисус. По божеству Он единосущен Творцу и Сам и есть поэтому Творец мира, Он Сын Бога и прочее, и прочее, и Он по божеству, разумеется, трансцендентен миру, Им сотворённому, и свободен от времени мира. А вот по человечеству Он единосущен нам с вами, родился, жил, умер на кресте, но воскрес и явился к ученикам просто, чтобы укрепить нам веру. По человечеству Он весь, как мы, но именно по человечеству Он от рождения до смерти без греха, то есть без ошибок в любви. Иисус по человечеству ведь не только Творец мира, а и обычный человек, но без греха любви. Трансцендентен миру Он по божеству, а по человечеству Он целиком нашенский, но без греха в любви. По божеству Ему тело не нужно, как тренажёр духа, Он по божеству и так есть Любовь, трансцендентная миру, но по человечеству Его Любовь вполне Себе нашенская любовь, хотя и тождественная Его же Любви по божеству и следующая Ей во всём, но вот тут то тело Ему и нужно, чтобы творить дела Любви, что Он и проделывал, творя высшее дело Любви,
уча любить нас, что и было как раз Его "тренажером любви". Был понятен? И Он не "обучал" Свой дух при посредстве Своего тела, Он просто ЕСТЕСТВЕННО, как человек, ЖИЛ В ЛЮБВИ ВСЕГДА, и это не совсем искупление нашего греха, это искупление нашего греха явлением НОРМЫ. Так что Его тело вполне себе при делах, и тренажёр, но тренажёр для нас. Я же не ереси пропихиваю. Иисус и по человечеству не имел греха, и не переходил "тренажёром тела" от греха к его отсутствию, Он и по человечеству всю жизнь жил без греха ошибки в любви. Трансцендентность же Его по божеству этому миру НАВСЕГДА для нас оставляет открытым вопрос: что первично, Его человеческая безгрешность для обретения божественной трансцендентности миру, или Его трансцендентность миру по божеству первична для Его человеческой безгрешности? Тут могут быть только пустые споры людей, не проникших в суть трансцендентности Творца сотворённому Им миру.
2) Истоки греха в отсутствии любви в действиях человека. Как возникает отсутствие любви? Не возникает присутствие любви, тогда есть её отсутствие. Почему не возникает присутствие любви?
Как возникает любовь? Это самый сложный вопрос. Я пока не знаю точного ответа на него, а с апломбом фантазировать не хочу особо. Я думаю любовь - это дар Бога - но его, этот дар, ещё надо суметь принять, принять хотя бы с Н-ной попытки Бога подарить тебе сладость любви ...
3) Преображению подлежит дух человека, дух человека должен научиться любить, что есть единственно верный тренд преображения духа человека.
Вас волнует вопрос "тела после воскресения"? Не волнуйтесь, всё будет в лучшем виде, ещё и надоест модифицировать своё тело так, как Вам хочется ))) ...
П,С,
Вопросы, связанные с волей, и духом и Духом, давайте оставим пока. Как-нибудь потом к ним вернёмся. Но я бы не советовал Вам тут пренебрегать оросом 6-ого ВС, а значит и откровениями Духа св. Максиму Исповеднику.
Но надо делать скидку на некоторое искажение в миром в угоду мира в оросе 6-ого ВС истинного учения св. Максима Исповедника, которое наиболее полно выражено в оросе Латеранского Собора, где нарочито подчёркивается именно полная симметричность божественного и человеческого во Иисусе, включая и Его человеческую и божественную воли.