Думаю, прошедший школу той или иной конфессии неизбежно несёт в себе её "отзвук", "отпечаток", или по крайней мере опыт такого посвящения, который позволит войти-оценить тот или иной носитель. Ну например, адепты нью-эйдж, не имеющие опыта православия, а соответственно и восприятия соответствующих "светов" просто не способны войти в мир икон или многих других произведений, он им остаётся глубоко чужд. Как и наоборот, имеющий опыт православия может очень пугаться и отвращаться от картин "нью-эйджа", почитая это чем-то "астрально-грязным".
Тот же, кто имел опыт соприкосновения с разными школами-течениями, может узнавать соответствующие отблики в произведениях и по достоинству оценивать и спокойно воспринимать, скажем, в данном случае И православные, И нью-эйдж шедевры, не умаляя ни одно из них и выбирая только то при этом, что резонирует, а не вообще всё.
Про резонанс отдельный разговор. Уже когда-то приводила, возможно, грубое, зато понятное сравнение с выбирающим шапку. На каких основаниях из 100 головных уборов ему становятся "близки" только вот те 2-3? Дело в каких-то индивидуальных струнах. А они от конфессий уже не особо зависят. Тут дело в чём-то таинственном, и возможно, да простят меня ругатели реинкарнаций, тут имеет место и прошлый опыт данной души, индивидуальные таланты, через помощью которых он и делает выбор той или иной шапки или шедевра. И в этом отношении интересны, например, почитатели одной и той же группы, песни, которые выдаёт поисковик. Люди разного пола, возраста, географических широт - а струна одна и та же...
Ну и конечно, по мере утончения, возможности воспринимать всё более чистые "энергии", меняется и восприятие, и струны, начинают радовать и появляться такие произведения, на которые бы раньше, возможно, внимания не обратил и становятся слащавы прежние пристрастия.