Исихазм

Автор Тема: Тайна Имени  (Прочитано 29294 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3127
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #120 : 21 Сентябрь 2024, 12:49:24 »
прозелит, вдогонку моему посту № 119

Этапы(мое имхо):

1 этап. Зерно(кристалл, ядро) души попадает в землю внешнего человека. Земля внешнего человека доминирует своей страстной  природой.

2 этап. Зерно души пробуждается (период зачатия), показывая свою высшую бесстрастную природу, что вызывает согласие с внешними источниками духовности и стремление утвердится. Земля внешнего человека все еще доминирует своей страстной  природой.

3 этап. Период рождения. Борьба со страстями в христианской практике. Так как рожденный(осознанно) внутренний понимает противоестественность страстей для своей природы, то пытается взять их под контроль. Сложный и болезненный период.

4 этап. Период роста. Рожденный осознает(познает) свою природу и природу внешнего.


Далее не знаю. Все сказанное очень приблизительно и схематично.

svod

  • Сообщений: 4038
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #121 : 21 Сентябрь 2024, 21:09:06 »
прозелит, вдогонку моему посту № 119

Этапы(мое имхо):

1 этап. Зерно(кристалл, ядро) души попадает в землю внешнего человека. Земля внешнего человека доминирует своей страстной  природой.

2 этап. Зерно души пробуждается (период зачатия), показывая свою высшую бесстрастную природу, что вызывает согласие с внешними источниками духовности и стремление утвердится. Земля внешнего человека все еще доминирует своей страстной  природой.

3 этап. Период рождения. Борьба со страстями в христианской практике. Так как рожденный(осознанно) внутренний понимает противоестественность страстей для своей природы, то пытается взять их под контроль. Сложный и болезненный период.

4 этап. Период роста. Рожденный осознает(познает) свою природу и природу внешнего.


Далее не знаю. Все сказанное очень приблизительно и схематично.

Колхозник, всё сказаное тобой не приблизительно, но достаточно точно отображает основные вехи человека живущего на земле и в моём представлении.
И это отрадно, так как, если твой опыт пересекается с опытом другого, тем более в основных его понятиях, то это значит, что этот опыт имеет под собой реальную основу.

Разница лишь в языке изложения опыта. И то что он у каждого свой, так же здорово, так как эта разница позволяет осознать свой  опыт более объёмно.

Я писал о периодах благодати, ссылаясь на труды Софрония (Сахарова).

Твои этапы 2.3.4 полностью  созвучны трём этапам обретения благодати

2 этап - предваряющая благодать
3 этап - богооставленность
4 этап -  — возврат благодати уже в более совершенной форме как неотъемлемое достояние



Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #122 : 21 Сентябрь 2024, 21:26:03 »
Цитата: Иссоп
+ уточню: двое становятся не только один Дух, а вслед за Духом подтягиваются и "обоживаются" душевные и телесные структуры.
да, один Дух становится не только верным пристанищем, но и ядром/эпицентром обожения, от него процесс переходит (чаще всего - очень постепенно и долго) и на другие составы человека.
Цитата: Иссоп
на деле синергийный обоживающийся процесс постепенен - он не сразу охватывает все слои, потому что много дебелостей, несовершенств, с одной стороны.
Да, насколько могу суммировать опыт разных людей, часто поначалу только один Дух "охвачен", остальные пораженные составы, в лучшем случае, пред-очищены. А бывает, и не предочищены, вот тогда весело.
Цитата: Иссоп
И с другой, невозможность, в т.ч. поэтому, приобщиться ко всей Полноте сразу - просто все лампочки перегорят и можно ослепнуть и умереть, мощности и ведение наращиваются постепенно, слой за слоем.
А кто это собирается "приобщиться" ко всей Полноте? Если "собственное я", то для него плохие вести - приобщение во всей полноте спалит дотла "собственное я". Лишь один Дух в человеке может приобщиться ко всей Полноте, все остальные составы - через него, в свою меру. Но тут другая проблема: нам надо быть в Духе, проживать в Духе, так, чтобы фокус внимания совсем не отклонялся в ветхого человека, в необоженное. А это очень непросто...
Цитата: Иссоп
Как это проверить? Ну вот хоть примитивный пример: разве может вот такой "типа" во всей полноте приобщившийся управлять солнцем, луной и многими другими процессами? Нет ведь... Так чего мнить-то, зачем?
Иссоп, часто слышу этот вопрос. И у меня нет откровений )) лишь размышление, почему так. Во-первых, уже сказал, чтобы управлять, надо пребыть в Духе, проживать в единении, причем всецело. Управляет процессами Дух. Потому, если куда Дух, туда и ты, то верно и обратное: куда ты, туда и Дух. Но это возможно только при полном симбиозе. Про магию и магический подход, исходящий от "я сам рулю" здесь даже говорить не стану, это все мимо веры.

Еще. Кто когда-нибудь занимался осознанными сновидениями (ОС), знает, что при пробуждении внутри сновидения можно вылететь из сновидения, проснуться. Помню, прежде чем проснуться, мир либо становился вспышкой света, либо (если медленный выход), видно, что и весь мир, и мой персонаж во сне, от чьего лица смотрю сон, отрисован из света. Кем отрисован? Моим умом, он все это из себя творил, из своей кладовой памяти. Я мог проснуться внутри сна, осознать, что я сплю. Но "управлять солнцем, луной" в ОС не мог - не знал как, не был тренирован, недостаточно осознанности в ОС. Полетать разве что, через стену пройти )
Получается, в своем сновидении я - Демиург, творец мира сна. При том, я - неосознанный творец, мир сна сотворен неосознанными глубинами моего сознания, и без спецтренировки мне даже ландшафт своего сна не поменять. Даже в ОС я оставался неосознанным творцом мира сна. Хотя и проснувшимся, себя осознавал во сне...
Чем отличается тогда мир наяву от мира сновидения? Последовательностью, мнимой непрерывностью происходящего и "моего я" как субъекта восприятия. И тем, что наяву активировано дебелое тело, и ум получает от тела некий поток сигналов на вход, от органов чувств. На основании которых ум конструирует "материальный мир", согласованный с восприятием "материального мира" другими людьми, потому что у нас есть некое общечеловеческое восприятие, есть консенсус, под какими фильтрами воспринимать мир. А еще "внешний мир" структурирован некими незримыми структурами-логосами, тоже обуславливающими то, как нам, людям этот мир  воспринимать...

Могу ли я проснуться в этом мире наяву? Да, рождение свыше и есть такое пробуждение, подобно тому как я пробуждаюсь внутри сновидения. Что ж я не рулю солнцем, луной и чем там еще? Так я даже в ОС не могу ими рулить, тем более в мире наяву, где гораздо сильнее сопротивление "плоти" и обусловленность входящей инфой от органов чувств, и предусмотренной "оградкой" из логосов.

Дорассуждался до этого, и оставил тему. На самом деле, этот вопрос - загадка, пусть такой и остается. Есть поважнее проблемы, чем неумение управлять солнцем-луной и "процессами" )

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #123 : 21 Сентябрь 2024, 21:32:07 »
Иссоп,
про всеведение и познание:
Поле силы/энергии/информации имеет отношение ко всеведению. Всеведение информации - в поле энергии. Это поле и есть Мироздание. Оно, в моем понимании, безличностно и пассивно. А человек активен, потому человек способен не только потреблять (ведать) информацию этого поля, но и своим намерением человек может привносить в это энергоинформационное поле важную информацию, предварительно воссоединившись с полем. Это практическое знание используют в ряде традиций.
Так что, есть - взаимодействие с безличностным полем, а есть взаимное личностное познание/слияние в божественном симбиозе, которое взаимо-активно и имеет свои этапы. И есть много чего еще ...

***
Да, и насчет йогов.Мне про фантазийных абстрактных йогов вообще неинтересно. Хотите йогов обсуждать, дайте конкретику - школу, имена, цитаты учения. Тогда и обсудим, в чем воззрения этого конкретного йога иные, чем мои. Иначе чем ваш "йог" отличается от "йога" священников, которым удобно вылепить себе ориентального голема из собственнного  непонимания, и затем этого голема раскритиковать )
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2024, 21:44:59 от прозелит »

Родион

  • Сообщений: 9344
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #124 : 22 Сентябрь 2024, 18:29:06 »
 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

К чему бы это было сказано?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 4038
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #125 : 22 Сентябрь 2024, 19:26:52 »
В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

К чему бы это было сказано?

Родион, сам понимаешь, что трактовать этот стих от Луки (10.21) можно в разных толковательных плоскостях, с различными ответвлениями и разночтениями, но если добавить к ним следующий за ним стих (10.22), то общий смысл этих 2-х стихов органично зазвучит в тематике этого топика: И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.


Иисус обращается к Младенцам Отца Небесного. То есть: будь ты самым наимудрейшим человеком мира сего, тебе никогда не откроется то, что Отец Небесный откроет своим детям (пока еще младенцам).
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2024, 19:59:10 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Иссоп

  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #126 : 22 Сентябрь 2024, 22:27:17 »
А бывает, и не предочищены, вот тогда весело.
Да.  :lol:
А кто это собирается "приобщиться" ко всей Полноте?
Вы, например. Утверждением концепции: "Я = Бог". "И будете вы как Боги..." (слова змея-искусителя).
Если "собственное я", то для него плохие вести - приобщение во всей полноте спалит дотла "собственное я". Лишь один Дух в человеке может приобщиться ко всей Полноте
Ну конечно "собственное я". А кто же ещё приобщается? Ведь существует не Бог и Бог, а Бог и человек. Человек и приобщается. Или хотите сказать (даже Вы говорить Вам как-то неудобно, раз у Вас его вдруг нет), что "собственного я" у Вас и вообще Вас как отдельного субъекта не существует? А кто, простите, печатает текст?
А Дух проживает отдельно от "собственного я" в человеке?
(имхо) Это человеку только может так казаться, что его Дух приобщился сразу ко всей Полноте. На деле идёт приобщение частичное, в меру вместимости.

Управляет процессами Дух. Потому, если куда Дух, туда и ты, то верно и обратное: куда ты, туда и Дух. Но это возможно только при полном симбиозе. Про магию и магический подход, исходящий от "я сам рулю" здесь даже говорить не стану, это все мимо веры.
Давайте тут друг друга поймём, а то у Вас несостыковки. Если процессами управляет Дух, то утверждение "куда ты, туда и Дух" не верно. Это верно в деревенской магии и шаманизме, и Дух там не святой. А вот Святой Дух не куда ты, туда и он, а бывает по-разному. Конечно, на стадии сыновства и высокой степени обожения свобод значительно побольше, когда увидят, что тебе можно доверять. И в каких-то случах да, так можно - куда ты, туда и Дух. А если, извините, тебя несёт в такооее... то Дух Святой совсем не туда с тобой, и останешься ты без Духа.
"Хочешь рассмешить Бога - расскажи Ему о своих планах" - слышали м.б.? Самонадеянность достаточно успешно и скоро врачуется, особенно если кто духовный практик.

Про ОС не прокомментирую, т.к. либо нет такого опыта, либо м.б. был, но не знала, что это называется ОС.
Всеведение информации - в поле энергии. Это поле и есть Мироздание. Оно, в моем понимании, безличностно и пассивно.
Да, безличностно, пассивно и т.п. Но (по лич.ощущениям) Мироздание гораздо шире этого поля, там много недоступного для исследований, постижений, оттого и сохраняется интерес у исследователя и говорится о таком "имени" Бога, как "непознаваемость", "непостижимость".
А человек активен, потому человек способен не только потреблять (ведать) информацию этого поля, но и своим намерением человек может привносить в это энергоинформационное поле важную информацию, предварительно воссоединившись с полем. Это практическое знание используют в ряде традиций.
Вот, это лишь подтверждает сказанное выше. Человек, конечно, привносит тоже. Но это и имеет отношение только к этому самому "полю информации", где только и могут такие процессы происходить, которое для этого и предназначено. Возможно (логично, по крайней мере), что это поле с привнесённым человеком как-то влияет и на дальнейшее Мироздание (но тут степени и меры мне пока неведомы и недоступны). Вот эта вся околодеревенская магия обычно и имеет отношения только с "полем", не выше.

Иссоп

  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #127 : 23 Сентябрь 2024, 11:55:42 »
Про "намоленность" старинных икон.
Некий журналист-писатель создал прямо на своём участке архитектурное пространство, где соседствуют египетские пирамиды, храм Зевсу, мечеть, японский и в т.ч. православный храм.
И вот уже который раз, заходя в это музееподобное сооружение, наполненное почему-то исключительно старинными иконами, представленными во всём многообразии с потолка до пола, поражает эффект "намоленности", которого нет до такой степени в храмах-обычных. Причём фотографировать внутри ничего нельзя, в отличие от храмов-обычных. Интересный "спецэффект".













svod

  • Сообщений: 4038
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #128 : 23 Сентябрь 2024, 12:38:19 »
Это Кабардинка, я там был 2 года назад. Там есть такой тематический парк. Интересное место. Но, честно говоря, в своей совокупности не почувствовал там единства всех композиций. Фотографировать там можно. И иконы до потолка там не развешены, все по тематике, иконы только в православном архитектурном ансамбле. Запомнилась акустика в часовне, зашел на верх начал читать псалтырь вслух. Звук бесподобный, отражаясь от стен возвращается с минимальной задержкой в виде вибрации, которую ощущаешь, в том числе и телесно.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Иссоп

  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #129 : 23 Сентябрь 2024, 13:51:48 »
Кабардинка, согласна, единства при всём том нет. Иконы - конечно, православные, и именно до потолка (может, добавили  :roll:) А с акустикой, думала, показалось, но вот и Вы говорите...  Только не обратила внимания, что там есть какой-то подъём наверх...
А Вам не бросилось ощущение "намоленности" от икон, не обдало Вас?

Пафнутий

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #130 : 23 Сентябрь 2024, 15:35:10 »
Родион, спасибо вам за своевременную [наводящую] связку цитата-вопрос, восполнившую недостающее 'звено' в структуре базовых закономерностей библейского повествования.
Позвольте ответить в общих чертах:
'<...>  и открыл то младенцам;<...>'
Отец открыт младенцу [приходящему в мiр] гармонией [полнотой], как своему творению,  сообразно его естественному внутреннему устроению [составам]. Присутствует свобода выбора, как основополагающий фактор внутренней эволюции. Ещё отсутствует ключевое следствие от выбора Древа знаний, как необходимого этапа к Древу жизни.
'<...> что Ты утаил сие от мудрых и разумных <...>'
В связи с деформацией внутреннего [составов], по причине череды совершаемых выборов, как постепенного вкушения 'добра-зла', человек утрачивает базовую сокровенную полноту и переходит в неустойчивое [нестабильное], промежуточное состояние на пути к высшей полноте - Жизни, обретаемое уже теперь через Сына.
В моём восприятии, такова 'завязка' предстоящей истории каждого человека, из которой получает начало 'будьте, как дети' [но не детьми] и '... последние станут первыми...' [в разных вариациях].
Ещё раз спасибо за помощь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #131 : 25 Сентябрь 2024, 02:27:04 »
Родион, а через пару глав сказано иное, без противопоставления агукающих младенцев "мудрым и разумным":
« И Он сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен человеку хозяину дома, который выносит из сокровища своего новое и старое.»
оказывается, младенцами дело не ограничено, есть еще и книжники-грамотеи, и им тоже открыто. Правда, они, научившись Царству, из "сокровищницы" своего ума тащат все и новое открытое, и старое, но такова специфика книжников ) ты уж потерпи.


Родион

  • Сообщений: 9344
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #132 : 25 Сентябрь 2024, 20:28:46 »
Не совсем понятно что терпеть то ... )) Младенец это не категория возраста. Младенец это другое. Есть ведь - если не станете как дети... Вопрос принятия действительности, как по мне. Младенец не включает ум, но ум работает. Он не имеет социальной адаптации, но и социум и даже некоторые дикие зверухи о нем заботятся. Табу младенца или детёнышей работает местами и в дикой природе. Да и бывает младенец выживает там, где любому взрослому 15 минут и конец. Отчего так?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #133 : 25 Сентябрь 2024, 21:47:38 »
Родион, "что терпеть то?" да все то, что книжники из сокровищницы своей на общее обсуждение выносят )
Отчего так? Ты сам ответил. Оттого что "Младенец не включает ум, но ум работает." Словесность отключена, вирус смешения, вирус вавилонской башни устранен. Прекрасно общение офлайн с  младенцем, без слов и без мыслей, как там сказано: "он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его". Пока такой младенец не подключил свой словесный ум, чтобы вещать, поскольку тогда нередко проявляется скудоумие и невежество очередного простеца и святого прозорливца )

Тем более, в общении онлайн, когда без слов и мыслей никак не обойтись, что остается младенцу...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #134 : 26 Сентябрь 2024, 00:12:43 »
Иссоп,
Цитировать
Давайте тут друг друга поймём, а то у Вас несостыковки.
Да, давайте поймем. Перечитал Ваш последний коммент. В нем вижу у Вас сквозное, базовое непонимание.

У нашего духа есть высшее "Я". Его называют по-разному. Оно - не собственное, и оно ничего не присваивает себе.

У отцов прошлого есть теория о том, что ум пал, и энергия ума (в "голове") отделилась от сущности ума (в "сердце"). И энергия стала выполнять ей несвойственные задачи, наступил перекос.
Так вот, мне эта теория видится неполной. Не только энергия ума отделилась от сущности ума, но и "собственное я" отделилось от высшего "Я", и человек стал идентифицировать себя как "моё собственное я". Забыв про высшее "Я". Но "собственное я"  - это лишь остаточный след от истинного "Я". А истинное "Я" пребывает в сущности ума, в нашем духе.
Люди не ищут это высшее "Я" духа. Мало того, и богообщение, и обожение видят только через призму "собственного я". Вот Вы, например.
Цитировать
Ну конечно "собственное я". А кто же ещё приобщается?
Вы не понимаете, что "собственное я" способно приобщаться крайне ограничено, оно ущербное, в нем - неполнота и кривизна. Только когда человек открывает в своем духе высшее, не-собственное и не-собственническое "Я", только тогда и начинается подлинное Богообщение, подлинный симбиоз. И это неважно, умаляется ли собственное "я", аннигилирует, растворяется ли оно в высшем "Я" или умирает, это все ментальные модели. Важно, что обнаружив высшее "Я" в духе, человек начинает себя идентифицировать с новым, невиданным-неслыханным прежде высшим "Я". Начинает жить им и в нем, в том "Я", которое не собственность человека, а собственное Бога в единении с Богом.

"Куда ты, туда и Дух" это - про жизнь в высшем "Я", которое "Я" нашего духа. И с ним не бывает "по разному". Люди всю жизнь живут, но об этом сокровище, об этой жемчужине внутри себя и не подозревают.

У индусов в Упанишадах есть махавакья, четыре утверждения мистиков, на которые у правоверных всех мастей моментальная аллергия:
«чистое сознание есть Брахман»
«Атман есть Брахман»
«ты есть То»
«Я есть Брахман»
Индусы не стали заморачиваться ограничениями, у них тождество, без "поэнергиям-поблагодати".
Это сильно. Столько заморочек сняли прямым тождеством...
В переводе на религиозный, Атман=высшее "Я". Брахман=Бог. Высшее Я есть Бог. Коротко и ясно.

Но если уж разворачивать гармонь...то высшее "Я", "Я" нашего духа, когда его обнаружит человек, сливается с "Я" Бога ТАК,
как и не снилось "собственному я". Его там нет, "собственного я" в этом единении нет. В этом единении - высшее "Я".

PS Высшее "Я" есть Бог не само по себе! А именно и только в полноте единения с Богом.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2024, 00:30:13 от прозелит »