Исихазм

Автор Тема: Тайна Имени  (Прочитано 23833 раз)

Иссоп

  • Сообщений: 383
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #150 : 29 Сентябрь 2024, 11:17:27 »
прозелит, так и хочется сказать: "Рулите, а мы тут всем колхозом за Вами пойдём"  :lol:

Безусловно. В "Я Есмь" - Жизнь вечная, ее невозможно НЕ ощутить, она присуща в этом слиянии.
У меня почему-то не циркулирует, кажется, что нужно что-то ещё... Абсолют воспринимается некой потенциальной энергией, без кинетической. Нужна какая-то ещё кинетическая, которая и позволит ощущать - иметь общение. А у Вас за счёт чего "циркулирует"?

Чем, на Ваш взгляд, отличаются понятия "души" и "высшего Я"?
Некоторые считают, что душа тут не вся с нами, а процентов 40, остальные 60 Там. Вы как к такому относитесь?

Картинку не понимаю, нет аналогии таким видЕниям. Когда люди описывали мне свой опыт, оказалось, колоссальное разнообразие.
Интересно, а вот тех, кого смотрела и читала, описывают Абсолют примерно одинаково. Если можно, поделитесь, как Он Вами воспринимается и теми, кто Вам что-нибудь рассказывал, хотя бы частично.

Вот только кто говорит об этом в куче томов? Кто неподвижно и навечно установился? Бывает видно, как опыты высокой зрительной молитвы чередуются с весьма двойственным состоянием, в котором не считывается никакое "высшее Я". Ну и о каком "неподвижно, навечно, непрестанно" можно говорить в христианском опыте, где почти всегда "качели"? "Был восхищен", но потом снова "вернулся". Куда вернулся, кто вернулся, снова здрасьте "собственное я" вернулось...

Ну тома писались, видимо, как инструкция, путь к достижению, а уж достиг - о чём и зачем писать?

После Ваших слов вспомнился один пример, который давно и прочно врезался в память. Вчера его нашла:
"Существо дела в том, чтоб «установиться в памяти Божией, или ходить в присутствии Божием». Можно всякому сказать: «Как хочешь, только добейся до этого... Иисусову ли молитву творить... поклоны ли класть, в церковь ли ходить... что хочешь делай, только добейся до того, чтобы быть всегда в памяти Божией». Помню, в Киеве я встретил человека, который говорил: «Никаких приемов не употреблял я и молитвы Иисусовой не знал, а все, что тут пишется, было и есть. А как, я и сам того не знаю. Бог дал!»

Когда тогда его читала, "внутреннее" всколыхнулось: "А у меня ведь как у того человека из Киева".
Но в то время и после продолжала употреблять внешние приёмы, потому что цитатой ниже были и такие слова: "Из тысячи один успевает стяжать чистую молитву; а молитву духовную, или, что то же, – созерцательную, в родех и родех едва один оказывается имеющим", поэтому дико-самонадеянно было бы поверить в то, что я как раз и есть в этих едва один в родех и родех.

Но по прошествии времени, вижу теперь, что, похоже, действительно есть те, кому подходят наставления в овладении молитвенным навыком, и есть как бы "прямолинейные" сразу. Вы, как понимаю, в их числе, я, был ещё знакомый, который тоже из "прямолинейных", у него Иисусова молитва и не шла, он в монастырь хотел, но в итоге подался в звукотерапевты.

Почитала тот текст в поисках цитаты и бросились противоречия.
С одной стороны, много на тему "непрестанно молитесь" (т.е. и предполагается та вечная связь):
"Все мы молимся; но есть молитва, которая сама молится и увлекает вслед за собою всего внутреннего человека. Кто это испытывает, тот только и знает, что есть молитва".

"Чувство, что душу тянет ко Господу, есть сокровенная молитва, и оно одно может заменить молитвословия... Ибо оно-то и есть непрестанная молитва! "

"Ум, стоя в сердце, зрит Бога и умно исповедуется Ему призыванием Его... Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов"

"Видно, что непрестанная молитва есть не случайное предписание, а неотъемлемая черта духа христианского"

"всякий христианин есть храм "Божий", в коем живет "Дух Божий". Сей-то Дух, всегда в нем пребывающий и ходатайствующий, молится о нем всегда «воздыханиями неизглаголанными», научая его самого непрестанной молитве"

"Главное – надо стать умом в сердце пред Господом и стоять пред Ним неотходно и день, и ночь до конца жизни"

"Для молитвы нет часов особых: она должна быть всечасна и всеминутна"

"Изумление, благоговейный страх, радостное Богохваление и хождение пред Богом объемлют собою по преимуществу жизнь в Боге. Это потому, что во всех их и человек сам, и всякая тварь исчезают из мысли, а созерцается один Бог... Ходящий пред Богом посвящается в ведение совершенств Божиих и всего все-совершенства и навыкает Богохвалению. Восшедший до сего еще глубже входит в Божество и стяжевает благоговейный страх. Кто же после сего возносится за все, различаемое в Боге, тот вкушает изумление. Это предел, за который уже и заходить нельзя. Кто прошел все сии степени, тот находится в блаженнейшем состоянии и прежде оного века живет в нем, переходя от изумления к благоговению, а от сего – к Богохвалению, ходя, или духовно движась, как в доме каком, в Божественном лицезрении, исполненном света и чистоты пренебесной. Вот и жизнь в Боге! "


С другой, следом тут же о многих трудах: "Навык молитвенный не вдруг образуется... а требует долгого труда и претруждения себя. Вот в сем-то труде образования молитвенного навыка лучше всего помогают Иисусова молитва и сопровождающая ее теплота."

"Молитва углубленная, молитва непрестанная и другие проявления молитвенной благодати – все от благодати... Наш – посильный, но всеусердный и постоянный труд."

"Долго или коротко бывает так – зависит от благодати Божией: иной годы, иной десятки годов проводит трудясь, пока успеет стать в сердце и получит искомое, потому что, при всем труде и искании, строй тот производится не одними нашими усилиями. Его подает Господь, но без искания и усилия не подает. Видит искание усердное, и труд болезненный, и томление жаждущего сердца – сжаливается и подает чаемое благо. Почему Он так делает – Ему Единому ведомо: только без этого болезненного искания никто не доходит до того нормального строя. Это секрет духовной жизни... В сокровищницу Божию нельзя вводить, не испытав верности вводимого."

и т.д. приёмы.

Первое - ничем от других традиций не отличается или тождества Атман = Брахман.

svod

  • Сообщений: 4013
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #151 : 29 Сентябрь 2024, 16:07:56 »
Прозелит: но что касается Троицы,  вот как Нисаргадатта сопоставил, можно и так сформулировать:
Отец = Абсолют (Параматман, Парабрахман)
Сын = Я Есмь ( Атман=Брахман)
Святой Дух=Любовь между Отцом и Сыном (как активная движущая сила, agios dynamis)


А теперь приплюсуем к этой мысли твою следующую мысль: По ту сторону Двери - Абсолют. Непроявленное. Не вымолвить устам, что по ту сторону, лишь отдельные жалкие фразы - "бескрайний океан потенциалов проявления и сил" и тп.


Создается впечатление, что ты мыслишь Рожденного свыше этаким вышедшим из родовых путей мира сего в пространство безвременного абсолюта, после многочисленных родовых схваток с этим миром.

Да, и Святой Дух у тебя переходит из категории Лица в категорию что (активная движущая сила, agios dynamis). Дух для тебя скорее энергийная благодать Творца, соединяющая тебя с ним. Если ты видишь лицо Христа, и через Него косвенно Лицо Отца, то Дух у тебя безличен.

Я выше писал, что явление миру Бога Творца, как Бога в Трех Лицах, не просто догматическое утверждение и не некое совершенство (со вершенство), которого человек когда то достигнет, а полнота общения с Богом Троицей, которая открывается уже сейчас. Полнота общения не предполагает  завершения общения по достижению совершенства. Нет этого завершения, когда приходит совершенство. Нет! То есть абсолютно... Есть стремление к полноте общения... и оно (что вверху, то и внизу) относится и к нашему с тобой общению сейчас, прозелит.

Иисус Христос не просто Сын Божий, но и его Лицо, как Одно из Лиц Троицы. И да, Он во времени и вне времени. Хочешь говорить о времени? Войди в него живой мыслью, которая тождественна твоему Я. Мы вместе на одной арене времени и пространства, и не должны быть зеркалом друг  друга, задача стать Лицами, не личностями, личность - это лишь условие приобретения Лица (точка сборки). Лицо совпадает с тайным именем человека, но узнают Лицо, а имя оно сокровенно.

Мои слова лишь форма, но если ты почувствовал то, что я чувствую, набирая эти строки, то ты услышал меня. Читая рассказы Чехова я за прекрасной формой слов, чувствую боль Чехова, как и красоту природы, которую переживал Пришвин, когда он творил свои произведения. В русском переводе, Бог сотворив мир сказал: "Хорошо!", в греческом это звучит, как "Красиво!". Лишь единожды Бог сказал слово нехорошо (некрасиво), когда это относилось к одиночеству Человека (Адама). Нехорошо (некрасиво) быть человеку одному. И не то что Бог ошибся (да, не будет), но так должнО было быть творению во времени. Женщина изошла была изведена из ребра (стороны, части целого) Мужчины.

Троичность Бога в человеке также должна была осуществиться во времени, дабы в человеке осуществилась Троичность Творца, по подобию, Образом был уже сотворенный первочеловек. Как Святой Дух исходит из и от Отца, так и Женщина изошла от Человека, далее в раю должно было произойти рождение Сына (по известным причинам этого не произошло в Раю), как завершение 6 дня (как последнего дня творения твари), "когда отец почил от дел своих" и наступление дня 7 - го. Мы называем его Воскресением (днем воскресным).

Что происходит с нами? Мы киваем на историчность Христа, сами оставаясь в онтологической отстраненности от Него. Служение Богу - мы превратили в ритуал, Хвала Богу и сокровенные беседы с Ним мы упрятали за колючую проволоку молитвословий, разойдясь по концентрационным лагерям  религиозных конфессий. Кто то уединяется в диких безмолвных лесах своей души, ища там абсолютного убежища от всего и от всех... Мы ищем доказательств Бога во вне, вместо того, чтобы собой являть это доказательство. Мы жаждем полноты чаши жизни, не желая признавать, что истинная чаша жизни, есть и чаша причастия полноты жертвы Христовой, я же за вы и за многие изливаемая... Мы жаждем превращения воды повседневности в вино жизни предвещающей нам Царство Небесное, и верим, что это же вино должно превратиться в чаше в жертву Христову, лишь находясь на Литургии, где происходит это священнодействие, а выходя из Храма, мы продолжаем пить и лить воду, себя и других убеждая, что это не вода, а вино радости, так как боимся признаться в себе, что Причастие в Церкви ничто, если оно в тебе не становится кровью и плотью Христовой, которые ты несешь в мир, как заповедовал Христос...
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6271
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #152 : 29 Сентябрь 2024, 16:10:38 »
Сергий, у нас разный подход. Ты идешь по "Мистагогии" (видимо, не только по ней), и по "Мистагогии" выстраиваешь свой опыт. А у меня - индивидуальная траектория, опыт первичен, и лишь потом соотносил его с той или иной православной "мистагогией". А если не с чем было соотнести, брал из иной конфессии или иной религию. Потому что когда суть явно видна, тогда и из Иной традиции получишь не смесь, а обогащение...
Сейчас все не так, период когда важно было что-то с чем-то соотносить, заканчивается.

Кстати, ты часто говоришь про маркеры. И про конкретику. Вот тебе конкретный маркер рождения свыше. Он таков: внутри тебя отныне всегда есть Центр. В нем нет ни смерти, ни страдания, ни страха. В нем нет греха. Он нерушим. Он постоянен. Он незыблем и неколебим, в любую бурю житейскую. Он всегда там, в любой момент ты можешь укрыться в нем, жить в нем, быть им. «Верное пристанище ищущим спасения» - это про него. Тебе не надо Центр защищать, махать сабелькой на страже - этот Центр сам защитит от кого угодно, он неподвластен ничьим злым козням. Никто не вернется и не войдет в этот Центр. Пробовали, не вышло.
Отныне все начинается в человеке из этого Центра, и все в челлвеке соотносится с этим Центром. В нем - Христос в единении с человеком. Здесь - затвор священнобезмолвника.
Вот тебе маркер. Не знаешь этой конкретики, не чуешь Центра в самой своей сердцевине - ты еще в теории.

svod

  • Сообщений: 4013
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #153 : 29 Сентябрь 2024, 18:15:15 »
И еще, метафизическая антропология, не может исходить из аксиом. Например: мусульманин согласен на диалог, только с позиций: "Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его". Христианин отталкивается от позиции: Творец един, но он в трех Лицах. То есть, если я начну доказывать свою тринитарную позицию с  с догматических постулатов, мы ник чему не придем. Но если моя метафизическая антропология следует из собственного религиозно мистического опыта, а вера во Святую Троицу является живым следствием этого опыта, то, в качестве доказательства, я вполне могу приводить доводы Святых, которые имея подобный опыт так или иначе его излагали. И эти изложения могут быть выражены и в паламитских спорах, и просто в размышлениях малограмотного в богословских диспутах отшельника каким был Силуан Афонский:  “Одно дело веровать в Бога, и иное – знать Бога” - говорил он. Но Софроний Сахаров имея более высокий уровень образования, как светского так и богословского, умел транслировать эти знания на тот язык, который мы называем язык богословия. Оговорюсь, для меня понятие богослов имеет смысл с позиции: богословие - поэзия святых, доступна им божественная рифма Слова.

Софроний (Сахаров): Бог познается только из личных связей (или отношений), составляющих Его существование, а именно, только как Святая Троица. Нельзя познать Бога вне способа, которым Он Сам познает Себя (это и причина, по которой никто никогда не познает естество Божье); в противоположном случае мы подвергаемся опасности познать что-то иное или кого-то иного вместо Бога.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6271
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #154 : 29 Сентябрь 2024, 19:11:34 »
svod,
Цитировать
Создается впечатление, что ты мыслишь Рожденного свыше этаким вышедшим из родовых путей мира сего в пространство безвременного абсолюта, после многочисленных родовых схваток с этим миром.
это - лишь этап, один из. 
Давай посмотрим еще на  учение Ин. о Двери.
Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
не только войдет Дверью к Отцу. Но затем и выйдет, и пажить [νομὴν, nomēn] найдет.
Овца вошла Дверью. Вышла Дверью. Нашла пастбище. Это все - этапы большого Пути. Я есмь Путь...и маршрут человека во  внутритроическое бытие, в обретение Троицы-Единицы проходит Дверью Христа-Бога. Так вижу, согласно тому что знаю.

Цитировать
Да, и Святой Дух у тебя переходит из категории Лица в категорию что (активная движущая сила, agios dynamis). Дух для тебя скорее энергийная благодать Творца, соединяющая тебя с ним. Если ты видишь лицо Христа, и через Него косвенно Лицо Отца, то Дух у тебя безличен.
Как безличен, так и (сверх)личен. Богу нет дела до наших разделений.  Думаешь, Бог человека ограничит, чтобы с  Ним только как с личностью общаться, или как с безличностью? Нет. Бог - всё. Что Ему наши религиозные шоры )

Это же относится и к Духу Святому: открывается как Его личностное, так и безличностное. Так что Дух Святой для меня вовсе не безличен, svod. Но какое оно,   личностное Духа Святого?

Если посмотреть у Ин., личность Духа - Параклит, и мне известно Его действие. Если посмотреть в православную мариологию, в
 древние акафисты и каноны Божьей Матери (Теотокарион), то из их богословия выводится: личное  Святого Духа - это Богородица. Многое из того, что там сказано о Ней - прерогатива Духа Святого.

Получается, у Святого Духа И женский личностный аспект - Царица Небесная, И  мужской аспект - Царь Небесный, Параклит. Просто такое о Богородице никто бы не осмелился сказать прямо в православии, заклевали бы за это, с любовью. :-)
Но по Ее свойствам и статусу, очерченному в богословии древних канонов и акафистов, такое явно следует: Царица небесная; Пресвятая, Пречистая, спаси нас; мы рабы Твои, Богородица; просвети нас Светом Сына Твоего; тихое пристанище; покров ширше облака;  мост преводяй сущих от земли на небо, столп огненный и купина,  и многое иное, показывающее статус и действие Богородицы (по памяти). И это не контаминация - другой мариологии для православных нет.
Впрочем, это большая отдельная тема.

 
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2024, 19:22:56 от прозелит »

svod

  • Сообщений: 4013
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #155 : 29 Сентябрь 2024, 19:26:11 »
Галилео Галилей: «Библия учит нас не тому, как устроено небо, но тому, как на него взойти».
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6271
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #156 : 29 Сентябрь 2024, 19:35:55 »
svod,
Цитировать
Христианин отталкивается от позиции: Творец един, но он в трех Лицах. То есть, если я начну доказывать свою тринитарную позицию с  с догматических постулатов, мы ник чему не придем. Но если моя метафизическая антропология следует из собственного религиозно мистического опыта, а вера во Святую Троицу является живым следствием этого опыта, то, в качестве доказательства, я вполне могу приводить доводы Святых, которые имея подобный опыт так или иначе его излагали.
  немало в сетевых общениях встречал христиан-антитринитариев. Знаешь ведь их мантру: Иисус где сказал про Себя:"Я -Бог?" Вот, чтобы дословно прямо, чтобы так и сказал.

Им Христос-не Бог, а пророк или мессия; Один Бог, нет у Него Бога-Сына.
Оч похожи такие христиане на мусульман, только без Мухаммада; на иудаизм, только с добавкой учения Иисуса. Так у них - и свой опыт имеется, а надо будет, и свои святые найдутся,  в подтверждение их слов. В святые-то у людей сами люди и возводят  :-)

прозелит

  • Сообщений: 6271
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #157 : 29 Сентябрь 2024, 20:26:09 »
svod, интересно что ты вспомнил про Софрония Сахарова: то, что я выше писал про высшее "Я", про "Я Есмь" человека, во многом перекликается с его учением о персоне. Пару цитат:

«тварная ипостась-персона является богообразным центром»
«Имя Бога – Аз есмь Сый. Для человека, образа Всевышнего, сие слово аз … выявляет принцип персоны в нас».
что не удивительно, у Сахарова в прошлом был опыт восточной традиции, и как бы он от него ни открещивался, "оптика" осталась.

Хотя не во всем соглашусь, например то, что персона человека для Сахарова - тварная, в моем понимании - нет.

svod

  • Сообщений: 4013
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #158 : 29 Сентябрь 2024, 22:39:58 »
Прозелит, в твоей терминологии, есть отличие лица от персоны, и если есть в чем? Что для тебя обозначает ипостась?

Лицо, персона, ипостась. Синонимы или у каждого свое значение?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4013
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #159 : 29 Сентябрь 2024, 22:48:32 »
Кстати я в свое время, досконально изучал общеизвестную фразу Декарта, которая на самом деле очень многогранна.

"Я мыслю следовательно я существую" .

Специально убрал запятые ибо они плавающие.

В зависимости на чем ты концетрируешь внимание меняется полностью смысл этой фразы.

Я мыслю Я, следовательно этому Я  Я и существую.

Это только один смысл. Есть и другие и если кто попробует эту фразу на вкус сам их увидит.

А уж если в этой фразе поменять прописное я на заглавное Я и наоборот, то смыслов ещё прибавится)

У меня есть записи по этому разбору. Постараюсь их выложить.

« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2024, 23:22:38 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7659
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #160 : 29 Сентябрь 2024, 23:23:49 »
...
Кстати, ты часто говоришь про маркеры. И про конкретику. Вот тебе конкретный маркер рождения свыше. Он таков: внутри тебя отныне всегда есть Центр. В нем нет ни смерти, ни страдания, ни страха. В нем нет греха. Он нерушим. Он постоянен. Он незыблем и неколебим, в любую бурю житейскую. Он всегда там, в любой момент ты можешь укрыться в нем, жить в нем, быть им. «Верное пристанище ищущим спасения» - это про него. Тебе не надо Центр защищать, махать сабелькой на страже - этот Центр сам защитит от кого угодно, он неподвластен ничьим злым козням. Никто не вернется и не войдет в этот Центр. Пробовали, не вышло.
Отныне все начинается в человеке из этого Центра, и все в челлвеке соотносится с этим Центром. В нем - Христос в единении с человеком. Здесь - затвор священнобезмолвника.
Вот тебе маркер. Не знаешь этой конкретики, не чуешь Центра в самой своей сердцевине - ты еще в теории.

Ну, и дальше то что?
ЗАЧЕМ это всё тебе?
Без ответа на этот вопрос - всё сказанное тобою тогда - ни о чём.
А вот при правильном ответе на этот вопрос, - всё становится уже совсем иным в сказанном тобою, - тогда, да, можно и поговорить.
Ты боишься что ли просто и задать себе вопрос ЗАЧЕМ?
Боишься поискать честный ответ?
Увы, ты тогда застрял пока ещё в родовых путях ...
Не бойся, задавай вопрос и ищи ответ, только лично сам ищи и почаще сомневайся в "найденных ответах".
И когда придёшь к пониманию истин Нагорной проповеди, конечно, лишь точном её прочтении, как это проделал я, тогда тебе и откроется тот путь, который кратко в общем виде есть в Мистагогии св. Максима, и откроется конкретно и практически в твоей жизни здесь и сейчас. Вообще секрет то прост до невозможности. "Родится Свыше" - это просто и есть "начать жить", начать жить "по настоящему", жить здесь и сейчас, жить абсолютно во всех проявлениях твоих всех вообще действий-движений-энергий в этом мире. И только тогда и можно что-то потихоньку и начать понимать в словах Писания и в словах св. отцов в Предании, да, и в словах мудрецов-святых иных традиций, что обычно инварианты Единой Традиции ...

--------

Вот Свод сподобился заняться догматикой, наконец.
Прямо, как я лет пятнадцать - двадцать тому назад с этого начинал.
Вещь полезная.
Но тут надо без фанатизма и ... без иллюзий в надежде постижения истин бытия через догматику.
Догматика на самом деле строго лишь "апофатическая ограда", за которую заходить СТРОГО НЕЛЬЗЯ.
Там много полезных оград из колючей проволоки, за которую ... не лезь ... и всё.
Но почему?!!
Потом сам поймёшь.
Как и когда??!!
Ведь так хочется "всё познать" ...
Тут маркер прост до безобразия.
Как поймёшь пару простых вещей:
1) "Догмата о Троице" просто не существует, такого догмата просто нет и никогда не было (оросов-правил соборов нет, вообще ничего нет).
2) Вся "христологическая догматика" на тему: "Кто же такой Иисус Христос?", конечно, вещь обязательная для конфессиональной самоидентификации человека в среде единоверцев. Но по сути вся  "христологическая догматика" всё та же "ограда", за которую заходить не стоит лишь потому, что смысла в этом просто никакого и нет.
А кто же есть тогда Иисус Христос??!!
А вот этот вопрос от нашей гордыни и тщеславия всего лишь, чтобы считать себя самым умным и самым правильным, в контексте ответа на этот вопрос.
Как гордыня чуток в тебе присмиреет, как тщеславие в тебе сменится более критическим взглядом на себя любимого, сменится видением своей греховности и неспособности твоей вообще что-то самому понимать, так вопрос о том, кто есть Иисус Христос, - Бог или Человек? - и как это там у Него внутри "тикает" - так этот вопрос и перестанет тебя волновать. Зачем тебе чужие Тайны? Иисус же есть просто Иисус, и притом Он и "христос-помазанный" (это слово по смыслу строго прилагательное), ещё Он и Спаситель, ещё Он умерший и воскресший, и т.д. и т.п. И, конечно, Иисус есть Бог и Человек, одновременно. Так ... так, а это вот как? Да, запросто. Ответ тут очевиден. Верь, что Иисус Бог и Человек одновременно, да и все дела. Ну, а как, как всё устроено то всё это там в Нём???!!! Да всё просто, познай, Бога Творца, познай Его устройство - все ответы и получишь. Но это ведь невозможно по той же догматике? Ведь так? Ну, да. А что ты, зная это, тогда спрашиваешь и споришь без конца на тему устройства Иисуса, как Бога и Человека одновременно? Пустое всё это. Это личная тайна Иисуса Христа. Даже и думать на такие темы просто неэтично на самом деле. Тебе же дана способность верить? Ну, вот и верь. И довольно с тебя.
Просто думать надо лишь о том, что же на самом деле говорил Иисус Христос на тему, как нам жить в этом мире, что Он говорил на тему ЗАЧЕМ это вот всё и сотворено Свыше.
Просто с этим надо разбираться очень внимательно, и, разобравшись, наконец, с этим "ЗАЧЕМ", - просто и действовать в соответствии с Его словами на эту тему.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3101
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #161 : 30 Сентябрь 2024, 08:56:33 »
Колхозник,
Цитировать
Кто создал ум человека, который смог затмить(исказить) собой силу высшего "Я" Бога?
откровений на эту тему не имею  :-) Вижу лишь результат: ум разделен, его части обособились, ум-в-голове занимает несвойственное ему место, самозванец на троне. Ума-в -сердце — палата, да ключ потерян, :roll: такое вот текущее типичное  состояние человека. Замечательно, если человек его хотя бы начинает осознавать.

Все верно, так и есть. Путь познания добра и зла, привел к такому результату, но мы не первые в творении пошли этим путем, он не являлся новым и неизвестным до появления человека. Это похоже на то, что Бог сотворил много различных путей для творения, нам предложили лучший, но мы выбрали худший из возможных, опираясь на свободу выбора. Ослушались? Да. Но мы не создавали эти пути и их закономерности, как и свою природу. Сейчас важно выжать их этого варианта пути максимум, так как в нем есть минусы и свои плюсы, иначе Бог его не создавал как доступный к прохождению.

Ты обременил себя, а облегчение нашел в истинном "Я", это только часть разгрузки, есть и другие способы. Например через мудрость, переложить обременения на Творца. Звучит дерзко, но при внимательном рассмотрении, все встает на свои законные места.

svod

  • Сообщений: 4013
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #162 : 30 Сентябрь 2024, 11:16:37 »
Ну, и дальше то что?

Вспомнился анекдот:

Стук в дверь.

- Кто там?
- Это я смерть!

Открывает дверь. Смотрит на смерть, спрашивает:

- Ну, и дальше то что?
- Ну и всё!


Вот Свод сподобился заняться догматикой, наконец.
Прямо, как я лет пятнадцать - двадцать тому назад с этого начинал.
Вещь полезная.
Но тут надо без фанатизма и ... без иллюзий в надежде постижения истин бытия через догматику.
Догматика на самом деле строго лишь "апофатическая ограда", за которую заходить СТРОГО НЕЛЬЗЯ.

Лет 15-20 тому назад и я сподабливался заниматься догматикой, тогда она была для меня  "апофатической оградой за которую заходить СТРОГО НЕЛЬЗЯ"  Памятуя это я  и не пытался задать себе  вопрос: Ну, а дальше то что?, так как догматика была для меня всё.

Сейчас я не питаю иллюзий "в надежде постижения истин бытия через догматику", (предлагаю, в данном случае сузить рассуждения о догматики вообще до рассмотрения  ее Тринитарных догм), так как осознаю, что догматическое сознание в корне отличается от его академического изложения, так как догматическое сознание рождается и растет вместе с тем, которого мы определили как "Рожденным свыше" и на него уже не так действуют соки древа познания добра и зла, догматическое сознание как благодать, а не как рациональное мышление  не мгновенно, но постепенно замещает собой мышление ветхого человека.

Призову на помощь, того кого искренне почитаю своим первым духовным учителем Софрония (Сахарова)

Основы догматического ведения без ущерба даются уже в первом опыте благодати, и если этот аспект единого и нераздельного духовного бытия не сразу выявляется ясно, то это не потому, что дар Божий имеет недостаток в самом себе, а потому, что усвоение этого дара человеком сопряжено с длительным внутренним процессом. 
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7659
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #163 : 30 Сентябрь 2024, 15:03:04 »
Цитировать
предлагаю, в данном случае сузить рассуждения о догматики вообще до рассмотрения  ее Тринитарных догм

svod, тут уж без меня тогда.

Для меня есть Символ Веры, Оросы Семи Вселенских Соборов, ещё оросы ряда соборов "равно вселенских" (например, Латеранского собора седьмого века с участием исповедников монаха Максима и папы Мартина и Константинопольских паламитских соборов середины 14-ого века) и ряда соборов (в основном "до вселенских"), с чёткими анафемами известных еретиков и их учений. И на этом всё. Понятия "Троица" там просто нет. Там упоминают Отца, Сына и Духа Святого. В Них и во всё сказанное о Них на Соборах я и верю. И более ни во что иное о Них и не верю. И потребности в какоё-то иной вере об Отце, Сыне и Духе Святом и не испытываю никакой.
Почему?
Там разговоры все всегда идут в нечёткой системе понятий, то есть чисто прут и прут рефлексии неочищенных умов человеческих, рассуждающих "об устройстве Бога внутри Него Самого".
Например?
Ну, вот так, например: "Бог - это личность" - и далее рассуждения ещё и о Трёх лицах-ипостасях Бога.
Я же не знаю ничего о Боге, кроме того, что Он есть, Он сотворил этот мир с известной лишь Ему истинной целю (которую, как энергию-логос, мы познать можем) и Он присутствует всюду (и во мне Он тоже действует), действует строго во благо в соответствии с Его упомянутой благой целью.
Более ничего о Боге я не ведаю и искренне считаю, что и ничего иного я ведать о Боге более и не могу.
Фантазировать?
А зачем? - Да и надоело. Пустое всё это.
Или, вот, известная всем связка-утверждение: "Бог есть личность".
Это вообще не смешно даже уже.
Я не только о Боге, кроме сказанного выше, ничего не ведаю, но и что такое "личность", и тем более в контексте-приложении этого понятия к Богу, я вообще совсем ничего не ведаю.
Тогда подобные разговоры становятся строго разговорами ... сумасшедших ...

Пояснение, в целом, закончил.

Ну, через разговоры "О Троице", разумеется, всяк сам себя как-то раскрывает.
Ну, польза в этом какая-никакая всё же есть тогда и в этих разговорах.
Но тут жуткая опасность гордости и тщеславия таится.
Как этот вот момент я просёк - так я враз и потерял желание болтать на подобные темы, чтобы просто не рисковать впасть в прелесть, в которую залетишь - и даже этого и не заметишь ... А выбираться из прелести потом ох как непросто ...
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2024, 15:19:40 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6271
    • Просмотр профиля

Re: Тайна Имени
« Ответ #164 : 01 Октябрь 2024, 00:40:44 »
svod, это не моя терминология, а Софрония Сахарова. Это он говорит о персоне и ипостаси. Мне довольно сослаться на его "персону", в поддержку рассуждений о "Я Есмь". Книга у него еще есть,  "Аз Есмь", в ней немало  сказано в тему.
Интересно, прочитал, что его чтут греки, он  повлиял на богословие Мандзаридиса и Зизиуласа, так что греки его назвали "новым Паламой".