svod, это не моя терминология, а Софрония Сахарова. Это он говорит о персоне и ипостаси. Мне довольно сослаться на его "персону", в поддержку рассуждений о "Я Есмь". Книга у него еще есть, "Аз Есмь", в ней немало сказано в тему.
Интересно, прочитал, что его чтут греки, он повлиял на богословие Мандзаридиса и Зизиуласа, так что греки его назвали "новым Паламой".
Я склоняюсь к тому, что склонение своего я по отношению к Я Бога, не совсем верно, и чем меньше мы будем использовать синонимов по отношению к Я, как я или не я, тем лучше, для того, чтобы не утонуть в имманентных попытках при помощи местоимения изобразить то, что трансцендентно не имеет места и находится вне времени и может передаваться лишь в ощущениях человеческому духу, сердцу, телу.
В своих ощущениях Софроний мне близок, так как чувствуется единство опыта, именно поэтому мне и понятны и его имманентные описания этого опыта, но академическое богословие, как и академическая гребля. Идеальной техники не существует, каждый спортсмен применяет свою технику для достижения цели, при этом спортсмены сидят в лодках спиной к направлению движения, имея иные определенные ориентиры, которые ведут к цели.
Есть два основных момента в технике гребка — начало (также «зацеп» или «захват») и конец гребка. Оба они влияют на баланс, скорость движения и траекторию (как горизонтальную, так и вертикальную) движения лодки. С увеличением экипажа (то есть гребцов в лодке), значение этих двух моментов возрастает, так как в «идеале» момент начала и конца гребка всех членов экипажа должен быть одинаков, на самом же деле разница между гребцами (для профессиональных гребцов) в одном экипаже на момент начала (или конца) гребка составляет несколько сотых, а иногда и тысячных долей секунды.
Так вот, (перейдем к богословию) чем больше экипаж, тем сложнее соразмерить силу и глубину своего гребка (мысли), соотносительно с тем же у других членов экипажа, но делать это необходимо, дабы сохранить синхронность с которой идет лодка. Кстати в академической гребле может участвовать от 1 и более человек, так и в богословии доводы тех или иных авторитетов могут быть использованы рулевым (автором) для координации синхронного движения.
Вернусь к академической гребле, а вы уж сами спроецируете на обсуждаемую тему: Вес рулевого ограничен (если он меньше нормы, то в лодку кладут балласт), а его пол не зависит от пола членов экипажа. В женском экипаже может быть рулевой-мужчина, и наоборот. Академическая гребля — это один из немногих видов спорта, в котором спортсмен задействует около 95% мышц всего тела.
Оставив академическую богословскую греблю, как образное отступление, продолжу.
Софроний в своих трудах (кроме писем и книги "Силуан Афонский) пытался выразить свой внутренний опыт познания Бога, привлекая при этом язык святоотеческой академической традиции, последнее хорошо просматривается в его переписке с Георгием Флоровским, слог последнего весьма строг и догматичен. Есть ощущение, что Софроний пытался в своих трудах свои личные откровения как то уравновесить и выразить через устоявшиеся и непоколебимые общепринятыми догматические определения и термины. Именно поэтому его труды достаточно сложно понять, да и читать. Скажем так труды Софрония могут быть понятны академически образованному богословскому уму, который помимо образование имеет и личный дар откровения таинств Царства Небесного. И, да, Софрония можно назвать "новым Паломой", который одним из первых православных богословов нашей современности указал, что догматические истины не есть истины застывшие в слове, но исходят от живого Слова, и имеют свое развитие в полноте, а не в усовершенствовании . И это живое Слово и было подхвачено , давая ему развитие в своих последующих трудах, такими современными православными богословами как: Христос Янарис, Мандзаридис, и Зизиулас ...
Поэтому, я не хватаюсь за терминологию персоны, лица, ипостаси и личности, для того, чтобы расставить их по ранжиру. Что то мне давно и четко подсказывает, что тринитарный принцип работает на всех уровнях и настолько самодостаточен, что на его принципе можно излагать любую мысль, озвучу лишь одну.
Человек имеет три стадия развития:
1. Индивид (отдельный и неделимый человек, основание сборки индивидуума, личности)
2. Личность (ость Лица, основание его становления, приобретения)
3. Лицо (неповторимый образ Лика, который проявляет себя в Лице)
Да, и Образ Церкви, конечно выше образа байдарки и каноэ. Это даже не корабль единоверцев, это скорее Новозаветный Ноев Ковчег, открытый для всех, кто в него входит.