Исихазм

Автор Тема: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.  (Прочитано 54362 раз)

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #45 : 30 Январь 2007, 19:46:44 »
...поп - слово произведенное от слова...
Есть еще вариант: поп – пастырь овец православных…

Romans

  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #46 : 03 Февраль 2007, 17:16:01 »
В вопросе критике или осуждении духовенства есть несколько проблем:
1. В век святых отцов общее число духовенства не всегда отличалось святостью - после Миланова эдикта, это были такие же люди, с своими слабостями. Но мне не известен ни один труд из свв. отцов, который ставил бы по современному вопрос: или они святые, тогда к ним ходите, или они за свое нерадение становятся еретиками. Именно в этом ошибка многих "искателей": раз в РПЦ есть "рядовые" священники, то они безблагодатны и т. д. Есть единственный критерий для осуждения - еретичность. Вот тут-то требуется критика. А современными людьми движет не желание высказать критику в адрес священства, а именно осудить.
2. Действительно, при болезни близкого человека, каждый будет искать искустного врача. Но эта аналогия не применима к священнику. Ибо не он исцеляет, а благодать Христова, которая на нем. Важно одно - принося свою грязь в Церковь, с помощью конкретно этого священника, который для кого-то не благочестив, я могу выйти из Церкви очищенным от грехов.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #47 : 04 Февраль 2007, 18:51:50 »
Если и осуждается, то не само духовенство, а ложные принципы и заблуждения.

У нас, например, в алтарях матерятся, можно ли смотреть на это нормально, нет ли там Гнева Божия, учитывая, что мантные слова - имена, точнее даже мантры демонов? Или один священник склонил к прелюбодеянию девушку, пришедшую в Дом Господень с просьбой разрешить переночевать там. Можно ли исповедоваться у такого? Лучше перед деревом взять в руки Евангелие, Крест, помолиться от всего сердца и исповедаться.

Думаю, Вам будет полезно почитать, что наш отец Симеон Новый Богослов считает на этот счет - http://www.hesychasm.ru/library/stsymeon/ispoved.htm

А если мы осуждаем или критикуем, то не самого человека, а его поступки, отсутствие страха Божия, недостойное священника поведение. А еретичность - понятие относительное, если есть такое понятие, как имябожническая ересь... Но фарисейская ересь ересью официально не считается, не говоря уже о мате в алтаре, и сексуальными злоупотреблениями, посему лучше быть осторожными с этим словом (ересь), проклиная кого ни попадя, чтоб не навлечь на себя Гнев Божий. Николаиты - те были еретики... И Господь не говорил, что Он их ненавидит, но их учение. Вот так и мы, если осуждаем и критикуем, то не священников, а их легкомыслие и распущенность, которая не создана Богом, сами священники же, как и мы созданы Богом.

И не забывайте, что Вы выходите чистым не с помощью священника, а с помощью Таинства, и по милости Божьей. Бог Вас очищает, а не священник, и Он, уверяю, может с таким же, если не с большим успехом очистить Вас от греха и без священника.
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2007, 18:58:40 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #48 : 04 Февраль 2007, 21:08:11 »
Можно ли исповедоваться у такого? Лучше перед деревом взять в руки Евангелие, Крест, помолиться от всего сердца и исповедаться.

Достоин ли такой священник быть свидетелем при Моей исповеди? Могу ли Я называть при нем Мои грехи? Достойно ли Мне при нем каяться? Может ли он читать надо Мной разрешительную молитву?
Нет, конечно. Лучше уж Я выберу дерево, ибо Я лучше его.

"Спасибо, Тебе, Господи, что Ты сделал меня не таким, как этот мытарь..."
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2007, 22:00:28 от Антиквар »

Romans

  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #49 : 04 Февраль 2007, 22:03:01 »
С праздником!
В том-то и дело, что память о том, что Господь касается души через Таинство это и есть залог того, что я к нему приду. Конечно, я не был свидететлем подобных вашим событиям (непристойное поведение духовенства), поэтому позволил себе несколько теоретизировать. При возможности исповедаться у другого священника, в этой ситуации я ею воспользовался бы. Если речь идет о единственном священнике в городе, то ничего не остается, как идти к спасению во Христе, исповедуясь и причащаясь от рук этого священника (повторюсь, я теоретизирую, ибо не имею подобного опыта).
Радует, что рассуждая на эту тему, все-таки мы сохраняем трезвость, при которой не смешиваем факт личных грехов духовенства и спасительных таинств, ими совершаемых.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #50 : 04 Февраль 2007, 22:25:57 »
Антиквар, это Вы к чему? Вы еще меня упрекаете?

Вы читали по этой ссылке?

Вы думаете, что из любых уст произнесенная разрешительная молитва действует? Тогда и я вас упрекну в магическом мышлении, без обид.

Я не говорил о том, достойно или недостойно, но о том, что полезно или опасно. Поставим вопрос в лоб - допустимо ли каяться перед сатаной и исповедовать своми грехи, достойно ли это, и может ли он прочитать разрешительную молитву?

Перестаньте выплескивать свои эмоции, вроде мы ведем конструктивную дискуссию?

"Может ли слепой вести слепого, не оба ли упадут в яму?"
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2007, 22:47:29 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #51 : 04 Февраль 2007, 23:25:42 »
Вы думаете, что из любых уст произнесенная разрешительная молитва действует? Тогда и я вас упрекну в магическом мышлении, без обид.
Я не говорил о том, достойно или недостойно, но о том, что полезно или опасно. Поставим вопрос в лоб - допустимо ли каяться перед сатаной и исповедовать своми грехи, достойно ли это, и может ли он прочитать разрешительную молитву?

Keleynick, мы идем в Храм исповедоваться перед Богом. И имеем ли мы право судить о свидетеле-священнике, в чьем присутствии исповедуемся?
И если священник этот - развратник или даже сам сатана в человеческом облике, это всего лишь значит, что лучшего исповедника мы недостойны. Ну, я недостоин - за вас не могу говорить. Вот и все.
Но я верю (и верю, что и вы верите), что сатана ничто перед Господом.
Устами священника (кем бы он ни был), читающего разрешительную молитву,  говорит Господь. Если мы, конечно, действительно полагаемся на Господа (а не на священника) и если мы верим в Него (а не в священника) и не начинаем судить.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #52 : 04 Февраль 2007, 23:48:12 »
Антиквар, думаю, перегибать в другую сторону не стоит. Если Вы знаете, что священник - развратник, то идти исповедоваться к нему - извращение. Нормальные люди стараются выбрать и нормальных исповедников, поскольку действенность таинства (не путаем с действительностью) напрямую связана с духовным (и нравственным) состоянием принимающего исповедь.

Устами священника (кем бы он ни был), читающего разрешительную молитву,  говорит Господь... Хорошо. А ушами человека, пришедшего на исповедь, внимает его ангел-хранитель. И сам человек, как грешил, так и грешит, и священник все тот же. Известная практика, однако. Нам же не своего ангела-хранителя спасать, а себя.... Что скажете?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #53 : 05 Февраль 2007, 00:10:55 »
Антиквар, думаю, перегибать в другую сторону не стоит. Если Вы знаете, что священник - развратник, то идти исповедоваться к нему - извращение. Нормальные люди стараются выбрать и нормальных исповедников, поскольку действенность таинства (не путаем с действительностью) напрямую связана с духовным (и нравственным) состоянием принимающего исповедь.

Alexander, с этим никто и не спорит, но я говорю о другом: не следует задаваться вопросом о личных качествах данного исповедника, не следует судить - достоин он или не достоин принимать нашу исповедь. Если Господь поставил его у нас на пути (или попустил поставить - нам не ведомо), значит, не надо вихлять, метаться... Надо просто принять Его волю. Исповедь будет действительна, а что до действенности, то если она не действенна (и это, увы, по себе знаю, бывает), то корень в любом случае - не в исповеднике, а в нас. И выдирать этот корень нам с Божьей помощью, хотя хороший духовный отец может облегчить это. Нам бы силы потратить на выдирание корня, а не на беготню в поисках "хорошего батюшки".

Устами священника (кем бы он ни был), читающего разрешительную молитву,  говорит Господь... Хорошо. А ушами человека, пришедшего на исповедь, внимает его ангел-хранитель. И сам человек, как грешил, так и грешит, и священник все тот же. Известная практика, однако. Нам же не своего ангела-хранителя спасать, а себя.... Что скажете?

За ангела-хранителя ничего вам не скажу. А если я ушами не внимаю, значит - это моя вина. Только и всего. Какой бы священник мне в эти уши не кричал - плохой или хоть святой из святых.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #54 : 05 Февраль 2007, 00:27:28 »
Я согласен, что причину надо искать в себе. И иметь разумение, к какому священнику лучше идти на исповедь, а к какому и не приближаться. Корень недейственности исповеди никак не только в конкретном исповедующемся человеке. Это очевидно. Приведу пример. В цистерне есть вода, но кран испорчен, и человек винит себя, что не может утолить жажду, вместо того, чтобы найти исправный кран.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #55 : 05 Февраль 2007, 00:30:36 »
Корень недейственности исповеди никак не только в конкретном исповедующемся человеке. Это очевидно. Приведу пример. В цистерне есть вода, но кран испорчен, и человек винит себя, что не может утолить жажду, вместо того, чтобы найти исправный кран.

Согласен. Но осыпая кран проклятьями, тоже не напьешься:)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #56 : 05 Февраль 2007, 00:42:44 »
Согласен. Но осыпая кран проклятьями, тоже не напьешься:)

Согласен :) Цель - драгоценная влага.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #57 : 05 Февраль 2007, 01:04:43 »
Это верно. Но мне кажется, дело немного в другом: вода из крана вроде течет, но мы начинаем задаваться вопросом: живая она  или мертвая. Это приводит нас в смущение, мы не пьем, мечемся, сомневаемся и потихоньку умираем от жажды. А ведь Господь может и мертвую воду превратить в живую, если мы Ему поверим.

Alex-Rus

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #58 : 05 Февраль 2007, 01:20:16 »
Антиквар, я не пойду, к священнику про которого знаю что-то плохое, не потому что считаю его недостойным, а просто потому что не хочу бороться с собой и со своим осуждением и смущением, которые обязательно будут возникать. Я не из тех, кто не ищет лёгких путей.
За молитвъ святыхъ отецъ нашихъ Господи Iсусе Христе Сыне Божiи помилуй насъ

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об обрядоверстве, пустосвятстве и т.п.
« Ответ #59 : 05 Февраль 2007, 01:33:57 »
Антиквар, я не пойду, к священнику про которого знаю что-то плохое, не потому что считаю его недостойным, а просто потому что не хочу бороться с собой и со своим осуждением и смущением, которые обязательно будут возникать. Я не из тех, кто не ищет лёгких путей.

Это, мне кажется, честный путь. Зачем создавать себе лишние искушения, когда их и без того навалом?
Я тоже выберу лучшего священника, если у меня будет выбор.
Но речь о другом: о том, что исповедуешься перед Богом, а не перед священником.  О том, что не надо задумываться о личных качествах того, в чьем присутствии исповедуешься. О том, что, может быть, такая исповедь лучше помогает смирению, ибо больше полагаешься на волю Божью, нежели на качества исповедника. Хотя я вовсе не призываю это принимать в качестве правила.