\\\Не знаю...но сейчас пробую...отбросив слова предстоять Богу (без слов образов и мыслей) только чувством(периодически "подогревая" словами smiley)...Не знаю правильно ли это?...\\\
Не думаю. Я полагаю, что речь идет о третьем этапе по Феофану. Но в нем ничего не сказано (в отличие от других этапов), что нужно предстоять чувством или словесной молитвой вообще.
Свт. Феофан:
"На третьей степени в молитве преобладает внутреннее, или духовное, – когда и без слов, и без поклонов, и даже без размышления, и без всякого образа, при некотором молчании или безмолвии, во глубине духа совершается действо молитвы. Эта молитва не ограничивается ни временем, ни местом, ни другим чем внешним и может никогда не прекращаться. Почему и называется действом молитвы, т.е. чем-то, пребывающим неизменно"
Это близко к тому, что я назвал 2-й стадией молитвы:
"По мере того, как путем отказа от всех чувств, мыслей и представлений ум подвижника приходит в безмолвие, он начинает созерцать логосы твари и то, что "вокруг Бога", Царствие Божие, хотя "внутренняя Бога" находятся от него за завесой. Созерцания эти принципиально отличны от чувств, мыслей и представлений. Во-первых, потому что они неописуемы или почти неописуемы в категориях тварного мира, хотя и различаются друг от друга различием, свойственным самому этому миру. Они внеположны друг другу и не связаны причинно-следственной связью. Во-вторых, потому, что ум подвижника при этом неподвижен и безмолвствует, и как бы ведется в этих созерцаниях извне, не прилагая к тому никаких усилий"
Самодвижная безмолвная молитва свт. Феофана -- это примерно то же, что я назвал самодвижными созерцаниями умопостигаемого мира. Если периодически, как Вы пишете, подогревать свою безмолвную молитву чувствами или словами, иначе говоря своими собственными усиоиями, то Вы "прогоните" или "отпугнете" то, что должно совершаться помимо ваших усилий. И наверняка совершается, просто Вы это не замечаете. "Прогоните" или "отпугнете" надо понимать в смысле: "направите Ваше внимание мимо цели безмолвной молитвы".
Напряженно всматриваться в сердце тоже не нужно (это другое делание). Всматриваться нужно, а напряженно -- нет.