(отделено от темы "Лао Цзы. Книга о Дао и Дэ")viktor, написал
А с суфизмом, Владимир, Вы явно не знакомы, чему я в какой-то степени даже рад.
Да, Виктор, вы угадали. Был период в моей жизни, когда я жадно проглатывал информацию, рассуждая примерно так: Да можно ли в наше время не прочитать Ницше! (например), прямо комплекс! Теперь я понимаю, что обилие знаний - вред. Да,да, именно вред. Я не знаком не только с суфизмом. Вот еще Коран не читал, и об исламе имею весьма смутные представления. И ничего страшного! Из восточных мудростей хорошо знаю буддизм и современный индуизм. Имею четкое мнение о них. Это религии сатанинские. Знакомится с суфизмом не буду. Истина мне уже известна. Путь к ней труден и опасен. Не стоит отвлекаться на мелочи.
Простите меня.
Владимир, напишу сейчас о своем отношении к пути Будды, и да не обидят оно вас
Познакомился я его учением после десяти дней практики Випассаны, по 10 часов в день. Познавали свою внутреннюю природу, как она есть, без обрядов и поклонов, просто дыхание и естественные ощущения. Когда осознаешь природу, которая проявляет всё чего достоин ты на этот момент, переживаешь ежесекундное течение времени, и твоя свобода - быть благодарным, прощающим, влюбленным, скромным или быть в злой обители. Благодаря развитию внимательности к внутренним ощущениям, - начинаешь чувствовать, что нарушение заповедей - это большая боль и напряженность внутри. А следование благим заповедям, благожелательность, - путь в то место, которое называют "царствием небесным внутри", нирваной или еще как то.
Понимаю и вижу, что появилось много сект, которые профанирует высокое и доброе учение Будды.
Приведу несколько отрывков Просветленного, где он отвечает на вопрос о том, чему он учит.
"Я слышал, Просветленный, что отшельник Готама отрицает последствия действий живых существ, учит доктрине недеяния и говорит, что действия живых существ не получают своего воздаяния, ибо он учит уничтожению и презренности всего, и в этой доктрине он наставляет своих последователей. Учишь ли ты уничтожению души и сожжению человеческого существа ? Прошу скажи мне, Просветленный: те кто утверждают это, говорят ли они истину или же свидетельствуют ложно против тебя, выдавая поддельное учение за твое?"
И Будда отвечал: "В некотором смысле, Синха, те, кто говорит это, утверждают истину обо мне, с другой стороны, Синха, и те, кто говорит обратное, так-же утверждают истину обо мне. Выслушай, и я поясню тебе.
Я учу, Синха, несовершению таких действий, которые неправедны в поступках, в словах, либо в мыслях, я учу непроявлению всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши. Но я учу, Синха, совершению таких действий, которые праведны в поступках, в словах и в мыслях, я учу проявлению всех тех состояний души, которые хороши и не несут зла. Я учу Синха, что все состояния души, которые несут зло и нехороши, и неправедные действия в поступках, в словах и в мыслях должны быть сожжены. Тот кто освободился, Синха, от всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши, тот, кто уничтожил их, подобно пальме вырванной с корнем, так, что они не могут возникнуть вновь, - такой человек завершил искоренение себя.
Я провозглашаю, Синха, уничтожение самости, вожделения, недоброжелательности, обольщения. Но я не провозглашаю уничтожение воздержанности, любви, милосердия и истины. Я считаю, Синха, неправедные действия презренными, совершены ли они в поступках, в словах или в мыслях, но я считаю добродетель и праведность достойными похвалы."
И Синха сказал: "Еще одно сомнение осталось у меня в отношении учения Просветленного. Не согласится ли Благословенный рассеять его, чтобы я понял?" Будда ответил согласием, и Синха продолжал: "Я воин, о Просветленный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли отшельник Готама, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще признает ли Просветленный ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своего имущества? Учит ли Благословенный доктрине полного самоотказа: должен ли я позволять злодею все, что ему вздумается и покорно уступать всякому, кто угрожает взять силою принадлежащее мне? Утверждает ли Просветленный, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должны быть запрещены?"
Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Просветленный учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.
Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей."
И Будда продолжал: "Просветленный учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, но он не учит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот, кто вызвал войну. Просветленный учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло - будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть ибо вся жизнь - борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой. Личность - неподобающий сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха, личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но возможно так же на пагубу других. Истина же недостаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь. Идущий в бой, о Синха, даже за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина, и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства. Но одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, Но сколько бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах. Но если он обуздает себя, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди и заключим мир и станем братьями," - он одержит победу, которая не есть приходящий успех, ибо плоды его пребудут вечно. Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя. Учение о покорении самого себя, о синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя. Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен. Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином истины - и Будда благословит тебя."
С уважением,
Владимир