Gior, если я верно улавливаю, проблема заключается в том, что вы видите (точнее, хотели бы видеть) Церковь только как духовное руководство и не придаете особого значения таинствам, которые совершаются в Церкви.
Не знаю, бывали ли вы на исповеди... Там ведь вовсе не требуется, чтобы вы называли "адреса, пароли, явки". Нужно назвать свой грех или грехи, в которых ты хочешь принести покаяние, и сказать (что называется от всей души), что раскаиваешься. Там, в Церкви, действительно чувствуешь, что исповедуешься Господу, а вовсе не священнику, и там страшно солгать.
По своему опыту я знаю, что есть большая разница между мысленным покаянием, под влиянием внезапно нахлынувших чувств, и покаянием, когда сначала постишься, читаешь покаяный канон, а затем идешь в Церковь, стоишь с такими же как ты грешниками в ожидании исповеди, каешься в присутствии священника, он читает над тобой разрешительную молитву, а потом идешь к Причастию. Это нечто куда большее, чем просто минутное покаяние, это заставляет по иному относиться к собственным грехам. После этого грешить... бывает менее просто, скажем так.
А поиск духовника - это уже другая проблема. Найти его непросто, на этом пути может быть много разочарований. Но тем не менее люди ищут и находят, я это точно знаю.
Главное, не надо находиться под пятой у собственного скепсиса, хотя здоровый скепсис тоже не помешает. Хотя бы чтобы не видеть в духовнике этакого непогрешимого гуру (ох, наверное, ересь несу, ересь! :wow: )
Если Дух неизменен и по обетованию пребывает на христианах, а мы Духа не имеем, значит... надо делать серьезные выводы.
[/quote]
Так речь об этом и идет. Наш образ жизни далек от подлинно христианского.