Дерзнул создать новую тему в связи со следующим….
На данном форуме нередки дискуссии и недопонимания на тему соотношения Православия и других религий и не религий тоже, а гораздо более учений чем религий (если понимать религию как союз благочестия человека с Богом...).
Развитие конфронтации происходит (имхо) по двум схемам - категоричное (а нередко кажущееся таковым высказывание) человека всегда подлежит либо расширению т.к. Бог вне рамок и "Дух дышит, где хочет" ( Ин. 3. 8 ), либо ограничению в связи не возможностью спасения вне Христа и его спасительной жертвы, а инославные Христа не исповедуют как Бога, да и вообще понятие искупление от греха для многих учений - это просто бред.
Дальнейшая полемика происходит со множеством вариантом неоднозначных высказываний, в результате которой как правило подменяется тема разговора и из возможности индивидуального Богообщения выводится тождество всех путей, вообщем получается расчудесный винегрет, который невозможно разжевать, а токмо проглотить остается в надежде, что он со временем перевариться.
ИМХО все это происходит из-за неверного понимания исходных данных применяемых в диалоге, а именно – кто такой христианин и что такое Церковь.
Оставив формальные и общеизвестные признаки христианина и Церкви (крещение, причащение, вообще участие во внешних церковных мероприятиях) хочется перейти сразу к более точным (имхо) определениям:
- под Церковью, понимается органическое единство(тело Христа) в Духе Святом, всех тех верующих, которые стремятся жить по Евангелию;
- христианин соответственно, человек алчущий Истины и живущий по заповедям, при этом неважно его формальное исповедание и год жизни (до или после пятидесятницы), так как древние святые говорили о «христианах до Христа» т.е. о праведных язычниках которые жили согласно с Логосом (Словом), и по сути были христиане (святой Иустин Мученик). Все те, кто искал Единого Бога, Слово Истины, только лишь во имя Его - все они искали именно Христа (еще не зная Его имени) и были узнаны и признаны Им как и спасены, то есть то, что выдерживало сравнение со Светом, выявляло свое родство с Ним, — соединялось с Ним, и принималось Церковью = Христом (Церковь есть тело Христа).
С этой точки зрения к Богу безукоризненны слова Киприана Карфогенсого : "Вне Церкви нет спасения", и совершенно очевидно, что вариантов нет, ибо - Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10, 9).
С этой точки зрения становится очевидно неуместными сравнения* людей исповедующих различные религии, так как отнюдь неясно – кто же вообще православный, какой-нибудь буддист о Христе никогда не слышавший, или я крещеный и причащенный, но и никакого уравнения или тождества путей при этом не происходит, так как путь только один - Аз есмь путь и Истина и Жизнь (Ин. 14, 6).
Но в то же время данная точка зрения позволяет и более того создает очевидную необходимость и даже обязанность обозначать, что путь и Истина и Жизнь только одна (!!!!!).
*подразумевается сравнение на степень православности