Теория и практика - разные вещи, пути созерцательный и деятельный - разные пути.
Разные для ТИЧ. Не разные для целостности. Созерцательная жизнь освещает деятельную. Словно фонтан, созерцательная жизнь исходит из сердца человека и ниспадает на землю деятельной жизни, питая её, давая ей новую жизнь. Тогда есть, смысл в созерцании. А если благие капли озарений растрачены, разбрызганы, рассеяны в пустоте трепыхания языком, то нет никакой пользы от созерцания.
Горчичное зерно, о котором Вы говорите, начинает расти, только когда эти благие капли попадают на благодатную почву искренней, открытой души. Свет созерцания обличает едкие корни Тич в такой душе, уязвляя её. И только когда Тич начинает ослабевать и весь хлам души, что был скрыт доныне, начинает вываливаться, только тогда можно говорить, что зерно посеяно. У Тич уже не хватает сил заметать всё по ковер, выкручиваться и скользить. Хлам вылезает наружу и становится очевидным для всех. Вот тогда можно говорить, что зерно начало прорастать. И если человек пройдет неотступно через такую уязвленность, то можно говорить: чтоб плод веры дал плод. И нет уже созерцательно и детальной жизни, есть единая жизнь во Христе.
Пока Тич крепок и проворно всё раскидывает и прячет по закоулкам ума, заботясь лишь о своей правоте, цельного вектора к жизни во Христе не обнаруживается.