Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - pilgrim

Страницы: 1 ... 38 39 [40]
586
> Мне кажется, что теософия Блаватской это путь в противоположную от христианского Бога сторону...


Тогда можно спросить, а является ли христианский Бог конечной реальностью, к которой надо стремиться?

587
лучше так: литургийка,исповедь, причастие, в воскресение в храм... потихонечку...неломая дров,- глядишь и все неясности в жизни сами по себе рассеются,да все станет понятно- что и как нужно делать в духовной жизни.

Один из интересных моментов в теософии - нет обязательства ходить в храм на службы. Это сильно подкупает. Порой это очень весомый аргумент для выбирающего. Особенно в нашей постатеистической стране, когда нас отучали ходить в храм.

588
Спасибо всем за сообщения.
Под теософией я здесь понимаю больше теософию Блаватской.
Получается, что теософия Блаватской - это иной путь к Богу, если я правильно понял. В теософии много рассказывается о строении мира и его истории; а в Православии упор делается на борьбу со страстями, а остальное считается не важным.
1) Почему тогда Русская Православная Церковь осуждает теософическое общество, если исихасты не осуждают?
2) Есть ли ссылка в интернете на слова старцев-исихастов о теософии Блаватской?
3) Грех ли православному не придерживаться официального мнения Русской Православной Церкви по некоторым вопросам (например, положительно относиться к работам А. Меня, Вл. Соловьева)? Или в Православии шаг влево - шаг вправо от догмата - расстрел? И не грех ли подходить к Причастию с мыслями, отличными от официального мнения Церкви? Некоторые теософы, знаю, причащаются, так как, говорят, что они тоже православные, но православие понимают глубже, чем дает его официальная Церковь, кроме того ритуал "работает" для всех людей одинакого благотворно. Грех ли причащаться таким людям?
4) Как я понял, на этом форуме некоторые участники - бывшие теософы. Как Вы пришли к Православию из теософии? Ведь теософия - очень интересная и увлекательная штука, особенно подкупающая своим либерализмом, отсутствием аскетики и пр.?

589
Здравствуйте снова.

1) Первый раз будучи на этом форуме, открыл тему о сравнении рая и нирваны. Очень много написано в той теме интересных сообщений. Сегодня все их внимательно прочитал. Есть над чем подумать. Жаль, конечно, что администратор закрыл тему. Но с поставленным в ней вопросом более-менее разобрался и сделал для себя некоторые выводы. Полгода рылся в литературе, слушал аудиолекции буддийских учителей, аудиолекции православных богословов, летом съезжу на ретрит к Мастеру школы Гелуг, затем в православный монастырь. Вобщем, мало-помалу картина проясняется.
Извиняюсь, что в теме не участвовал, так как не хотел мешать развитию мысли участников. Но ваши идеи ценны для меня, вот и не мешал.

2) Разрешите открыть эту тему "Теософический и православный пути богопознания". Очень хотелось бы разобраться в вопросе о соотношении этих двух путей. Является ли теософический путь альтернативой православному, пусть даже более долгим, полезным для людей с определенным складом ума? Может, теософия - это и есть истинное богопознание, которое вне догм? Может, православие создает условия для дальнейшей эволюции мысли каждого отдельного человека, которая начинается в рамках религии, а продолжается в русле теософии? И как быть с гностиками, А. Менем и Вл. Соловьевым? Ведь это тоже богопознание?
Или все так плохо, и теософия от лукавого (с точки зрения православия)?
Или это полноценный путь для Западной Европы, а у нас свой православный путь?
Поделитесь вашими соображениями на эту тему, пожалуйста. Особенно интересно, если у Вас был мистический опыт в рамках православия или теософии.
А я буду следить за ответами периодически и спрашивать, если что не понятно. Для меня ваши мысли по этой теме очень важны.
С уважением.
pilgrim

590
Есть сайт для изучающих Церковно-славянский язык. Там и шрифты есть.
http://churchslavic.narod.ru

591
теософия

592
Диалог / Re: И не введи нас во искушение
« : 30 Январь 2008, 09:41:03 »
Страдания становятся страданиями от привязанности, также от умственной и эмоциональной вовлеченности в них. Если не вовлекаться, то это всего лишь трудности.
В целом страдания - последствия грехов, но не наказание Богом, а просто возвращающийся бумеранг. И все страдания начинаются в человеческом уме. Усердное изменение ума и отречение от эгоцентричности заменяет необходимость страданий и несет много радости, любви и счастья.

Можно достичь состояния, когда искушения не сильны и не приводят к падениям, но и тогда надо оставаться внимательным к тому, что происходит внутри и вокруг. Для этого надо хорошо поработать. Когда ум пребывает уже усаженным в уже очищенном сердце, искушений, по определению, становится меньше... но они все равно продолжаются. Надо просто спокойно к этому относиться ...

... начало всех страданий - в уме.

Keleynick, как я с Вами согласен! И в Тхераваде также.

593
Здравствуйте.
Нашел в интернете интересную программу (около 600 Кбайт) на рабочий стол:

Бесплатная программа, которая украсит обои рабочего стола цитатами из Библии
(эта версия содержит более 500 Библейских стихов). Программа содержит цитаты на русском,
английском, французском, немецком и украинском языках. Программа позволяет изменять
положение цитаты на рабочем столе, настраивать размер, цвет и фон текста, изменять язык цитаты,
изменять обои рабочего стола, программировать таймер,
а также использовать свои собственные списки цитат.

http://www.softsklad.ru/desctops/themes/15436programs16.html

594
Аскетическая практика / Re: Святой
« : 17 Январь 2008, 15:24:07 »
Поискал в гугле "адепта исихазма". Не нашел ничего. Видимо, нет таких. :(


По последним данным разведки, святые в гугл не ходють.

595
Спасибо большое всем за сообщения.

Т.е. получается, что нирвана - тупик, куда попадает созерцатель, ищущий опоры только в себе.
Кстати, индийские йоги считают, что последователи буддизма "застревают" на определенном уровне сосредоточения, на котором открывается нирвана. Если взять на себя смелость и пойти дальше, углубляясь в самадхи, говорят эти йоги, то можно созерцать Абсолют.
Любопытно, что сам Готама в свой последний час пребывания в этом мире, погрузившись перед смертью в самадхи, достиг уровня восьмой дхъяны, затем спустился на уровень четвертой дхъяны и именно оттуда погрузился в нирвану.
Говорят, что на восьмом уровне мы погружаемся в мир богов. На этом уровне любят гулять индийские йоги. Буддизм считает мир богов сансарой.

pilgrim, здесь важно не перепутать причину со следствием. Школа Западной Чистой Земли появилась в Китае в 5 веке нашей эры. Буддизм всегда впитывал и адаптировал религии примыкающих стран. Христианский регион находится по отношению к Китаю на западе. В это время как раз был расцвет умного делания в Византии. Так что скорей всего буддисты из торговых караванов, попавшие под влияние учения о Иисусовой молитве, сделали свою адаптацию. Чтобы молиться Будде с той же любовью и верой, как первые христиане молились Христу.
Спасибо за справку. Я не знал.

Буддизм ставит высшей целью ведь совсем не выход из сансары, а благо для всех живых существ.
Махаяна - да, Ботхисатва не уходит в Нирвану ради помощи всем живым существам. В Тхераваде окончательная реализация - уход Архата в Нирвану. В Тхераваде почитается религиозно-философское учение Готамы, а сам Готама - это человек, философ, учитель, но не высшая сущность. Махаяна - это чисто религия, где учение Готамы извращено. В Махаяне появляются Ботхисатвы и целый божественный пантеон, и цели уже другие.
Тхераваду христианин скорее признает учением обыкновенного дядьки-философа, а Махаяну - религиозным оппонентом.
Я придерживаюсь точки зрения Тхеравады. Не верю ни в Ботхисатв, ни в пользу от механистического повторения мантр, ни в пользу хуралов и верчения молитвенных барабанов. И к Христианству я отношусь с огромным уважением, потому что и в Христианстве, и в Тхераваде есть хорошая практика нравственности (в христианстве - 12 заповедей, в Тхераваде - панча-сила).

Раз уж затронут Даниил Андреев, то с позиции его концепции соотношение христианства и буддизма и, соответственно, нирваны и рая будет выглядеть примерно так http://mirosvet.narod.ru/ak/budd.htm
Спасибо за ссылку, обязательно посмотрю.

Т.е. Вы думаете, что тут собираются люди имеющие личный опыт как нирваны, так и райского состояния? Вау! Жаль что это не про меня :cry:
Хотел послушать людей, имеющих некоторый мистический христианский опыт. Узнать, как они с колокольни своего опыта оценят мои вопросы. И не вдаваться в дискуссии. Только узнать их мнение.
Примерную картину уже набросал у себя в голове из имеющихся ответов.
А совмещать опыт буддийский и христианский - так таких людей нет. Ибо это не возможно - реализоваться и в том и в другом.


В целом, думаю, мы не можем понять реальность, так как сами являемся ее частью. Нельзя разрезать бумажный лист реальности бумажными ножницами нашего ума. Возможно постижение трансцендентного только через опыт, который не выражается в словесной форме. Каждый получает этот опыт, выбрав определенный путь, религию, учение. Скорее всего, те, кто проникает в эту запредельную область, познают Нечто, что другим людям может передать только в терминах своей религии. В опыте видится единое, а в словах передается разное.
Видимо, так.

Спасибо всем.

596
Спасибо.
Скажите, Pilgrim, считаете ли Вы, что Нирвана есть некая конечная точка?
Да. Здесь я придерживаюсь взглядов последователей Тхеравады ("Школа старейшин" в буддизме).
Поэтому и прошу рассказать Ваш опыт, который, возможно, отличен от моего.

597
Здравствуйте.
Пишу здесь первый раз, поэтому, пожалуйста, не взыщите, ежели что не так.
Такой вот вопрос замучил:
В буддизме Нирвана считается настоящей реальностью, а христианский рай, также, как и миры богов иных религий относятся к миру богов (есть мир адов, мир животных, мир голодных духов, мир людей, мир полубогов, мир богов). Соответственно пребывание в рае не вечно. Оно заканчивается после того, как иссякнет благая карма, способствовавшая рождению человека в этом рае (благодаря прележной христианской жизни подвижника в мире людей). Поэтому буддист ставит перед собой цель не рождение в мире богов вследствие усердного служения им и исполнения заповедей, а ставит целью достижение нирваны.
В то же время некоторые буддисты верят, что православие прекрасно по той причине, что дает возможность родиться подвижникам в рае, где они смогут заняться в "тепличных" условиях практикой Дхармы и достигнуть Нирваны. Здесь уже наблюдается аналогия с Амидаизмом (Буддизм Чистой Земли).
Как в этом свете расценивается уважаемыми участниками форума соотношение цели буддизма и цели христианства:
Является ли Христианство аналогией Амидаизма, ведущее в своем пределе опять же к конечной цели - Нирване после практики Дхармы в рае?
Или Рай в Христианстве - это та же трансцендентная реальность, что и Нирвана, но описаная иными терминами ввиду иной культурной среды, в которой зародилось христианство?
Или буддизм и христианство - это неимеющие ничего общего между собой пути, ведущие в совершенно разные пределы бытия (которые имеют место быть в силу многомерности нашей вселенной - что-то типа "Розы Мира" Даниила Андреева)?
Очень прошу привести непосредственно Ваши, заслуживающие доверия, рассуждения, основанные на Вашем личном опыте. То есть не догматические формулировки.
Заранее благодарен за разъяснения.
Спасибо.

Страницы: 1 ... 38 39 [40]