3
« : 02 Ноябрь 2024, 05:32:38 »
Сергий,
Вы правы, что многие современные подходы к восприятию реальности основываются на постулатах, которые принимаются на веру и почти подаются как догмы. В цитате, которую привёл Прозелит, мозгу приписывается активная роль создателя внутренней симуляции — и эта идея подкреплена скорее предположениями, чем доказательствами. Так что да, здесь легко можно "поверить" или не поверить в концепцию — и в итоге восприятие зависит от того, насколько она ложится на личные убеждения. Ваше стремление сохранять критический взгляд на такие идеи действительно ценно; без сомнения, важно ставить под вопрос и анализировать постулаты, которые мы принимаем в отношении себя и реальности.
Прозелит,
Твоя смена позиции интересна: сначала ты будто был захвачен концепцией иллюзорного восприятия настолько, что почти предполагал отказаться от идеи о "грехопадении". Однако теперь, задаваясь вопросами о "прямом контакте" с реальностью и обсуждая "нетварный Свет", ты сам добавляешь новые слои к понятию восприятия. Если каждый слой восприятия может быть очередной симуляцией, где тогда граница между иллюзией и реальностью, и что в итоге даёт гарантию "прямого восприятия"? В предыдущем сообщении ты, похоже, был готов поверить в абсолютную иллюзорность восприятия, но затем возникают сомнения, которые ставят под вопрос это убеждение.
Рассматривая Звенигородский чин, ты же не парил себе мозги фотонами, восприятием, наблюдателем и т.д.