Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Миша

Страницы: [1] 2 3 ... 7
1
Согласен.

2
Действительно радость должна быть тихой. Это мир сердца.


Вот тут не знаю, rb-mixail. Может быть можно с вами не согласится. Например в одном из описаний Мотовиловым состояния прп.Серафима после молитвы, сказано что преподобный как бы немного подпрыгивал от послемолитвенной радости, причем лицо его светилось. Правда труды самого Мотовилова в последнее время оцениваются не совсем однозначно. Так что не знаю, должна ли радость быть тихой. Думаю это состояние плохо изучено.
Как не давно сказал Мамонов, жить надо - радоватся, весело, но серьезно ведь.

3
 Любая оценка своего состояния отличная от "Боже милостив буди мне грешному", есть прелесть.

Да, так наверное даже правильнее. Полностью согласен с вами, Словоблуд. Ведь состояние "Боже милостив буди мне грешному",  ни как не может рождатся в человеке если он не имеет дара ведения грехов своих. К сожалению в наше время подвижники дезорентированы о последовательности духовного становления. Часто некоторые важные ступени просто игнорируются, не берутся во внимание. Ни кто не хочет каждодневной сухой молитвенной рутины, но всем хочется каких то чувств, состояний, причем побыстрее.   Ну и понятно самым большим рискам подвергаются те кто пытается творить молитву внимательнее и больее других по продолжительности. Отсутствие каких то явных изменений, из года в год, часто делает молитву у подвижника неинтересной, а самостоятельный поиск новых ощущений может привести к той самой прелести, на мой взгляд. Часто думают, что истинное богообщение это те высокие состояния, не понимая что невидимое посещение Божие в первую очередь открывает человеку его внутреннее подение.

4
Келейные беседы / Re: Упавшая Башня.
« : 08 Июнь 2010, 07:35:02 »
Andreas, опыт психологии подсказывает, что такие состояния проходят максимум через 3 месяца, правда не знаю, как алкоголь содействует этому сроку. В любом случае все тут правы кто сказал, что вы на пороге нового этапа в вашей жизни, что то должно переломится в вас сейчас и это повидимому очень важно. Крепитесь, держитесь. И надо наверно помнить, что не убивает нас - делает нас сильнее.

И как сказал один еврей, что все проходит.

5
Думаю Сергиенко прав, тема уже обсуждалась, хотя важность данного вопроса переоценить трудно. По моему причина прелести заключается перво наперво в поиске подвижником высоких духовных состояний, фарсируя при этом один из самых основных этапов становления - это познание самого себя через познание своих грехов, своего падения и своего естественного состояния. Данная тема на мой взгляд, одна из самых важных и основопологающих, обсудить ее еще, раз хуже не будет.

6
Разве что "испытывайте духов", говорящих в вашем "сердце".

Полностью присоединяюсь к словам  surrge в отношении Вас Keleynick .

------------------------------------------------------------------------------------------------
А все таки интересно куда подевалось столько разногласий и взаимных обвинений между РПЦЗ и РПЦМП бывших еще не давно.Насколько мне известно сближение пошло после встречи В.В.Путина и их митрополита.Сдаеться мне ни наша МП ни их РПЦЗ
так и не научились за все эти годы самостоятельности.Не хочеться верить ,но по моему наша церковь так и не избавилась от симфонической болезни.Неужели все эти уроки в течении 70 лет пошли в пустую.Если так ,то не известно что ждет нас дальше.
С точки зрения внутреней ,обрядоверие в плоть до фанатизма ,обяло как простых людей так и нашу верхушку ,и корни воссоединения еще одно доказательство всему этому.


7
 Если слежение за дыханием отвлекает внимание, зачем тогда рекомендации "удерживать дыхание",  "дышать не слишком свободно" и тому подобное?


Понимаете Харитонов,я ведь не сказал,что слежение за дыханием дело бесполезное ,оно полезное, но в меру,та мера и определена Св.Отцами .То бишь как дело нужное, но второстепенное.Этому сознательно ,а не по незнанию не уделяется особого внимания.Было бы так важно дыхание -без сомнения оно было бы широко освещено и проработано в св.отеческой литературе.Метод предлагаемый Вами требует серьезного подхода.Если ему(методу)не подходить слишком серьезно ,то получаться все те же рекомендации святых,то есть более простые и в некотором случае даже не обязательные.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вы знаете, возможно я ошибаюсь, но последнее время как то странно для меня становиться понимать под молитвой практику,

Абсолютно согласен с Вами  Rodion,конечно само словосочетание "молитвенная практика "как то не вяжется ,звучит даже глуповато ,можно даже практиковать йогу,пранояму,к молитве это конечно не клеится.Просто не нашел нужного слова.Я сам не сторонник разрисовать православие в тибетских тонах,и слов вроде астрал,ментал и пр.на это у нас есть такие профессионалы как Keleynick.
Но в общем то Вы правы еще в том что молитва это именно общение ,а не практика,отсюда становится понятна роль  дыхания во всем этом деле,то есть весьма побочная.
Думаю что правильно не заострять на этом внимание ,но и не пренебрегать .

8
В православной практике молитвы, насколько я понимаю ,на первом месте стоит внимание(концентрация),сосредоточенность на том перед кем стоишь.
Этого внимания на самом деле никогда не хватает, ум постоянно отвлекается ,поясните  Харитонов,если Вам не трудно,как можно совместить
молитвенное внимание  и слежение за дыханием,не будет ли это служение для двух господ,одного из которых будешь любить ,другого ненавидеть (в том смысле что не радеть).Может быть Св.Отцы правильно отвели для дыхания второстепенную,а может и третьестепенную роль ,тогда как метод предлагаемый Вами думаю чрезвычайно сложен и будет отвлекать от главного в молитве.Если копнуть чуть глубже ,то православие не призывает уничтожить страсти как чувства,а рекомендует преобразить их ,привести в норму ,в этом состоянии они становятся вполне контролируемы легко подчиняются уму и воле человека.Ваш дыхательный метод наверное приводит к уменьшению энергии этих страстей, но к полному преображению их он вряд ли  годен .Вообще метод предложенный Вами может быть полезен только от части ,до какого то определенного момента,ничего революционного он наверное не принесет.Существует множество иных аск. приемов в православии для борьбы со страстями ,которые мы забываем ,стоит ли приплюсовывать еще один ,тем более что полезность его еще под сомнением.

9
Конечно и дай Бог.Знаете Rodion ,время от времени задумываюсь я о будушем нашей церкви ,в том смысле что в советское время ,по крайней мере у нас в сибири ,отыскать батюшку с дух.образованием было делом беспросветным ,у нас кстати и сейчас в районе 4 батюшки все без соответствующего образования ,но есть один плюс все они стали священниками когда им было за 30,то есть люди довольно зрелые .А как то лет 7 назад ездил в Томск из 6 батюшек в одном храме 5 возрастом 22-23 годика ,короче сразу после томской семинарии.Интересно как измениться наша церковь когда в поголовную практику войдет посепенная замена старых батюшек на вчерашних семинаристов.И какой Вы видите исповедь в таком случае ,когда мне в этом году будет 33,а я уже не ловко чувствую себя в компании тем паче на исповеди у таких священников.Более того и они еще в большей степени чувсвуют себя не ловко.

10
Вообще что не думай,а незря наверное сказано что худые сообщества развращают добрые нравы.Худые исповеди может быть со временем делают то же самое.

11
Помоему нельзя не согласиться с Alexander.

12
Не хотелось бы ,но кто знает. :?

13
Интересное наблюдение -тому кому нужны хорошие священники тому не попадаються,кому не нужны тому пожалуйста. :-)

14
Интересно ,все таки есть ли серьезное богословкое основание у поговорки "Каков поп таков приход".

15
У меня опыт в некотором смысле противоположный,насчет батюшек .Конечно ясно что есть не мало и хороших ,опытных,человечных.Только где прочитать неофиту о том когда слушать какого батюшку и когда нет.Хорошо граммотному прочитал анотацию и все в порядке.Но новичек в церкви (имхо) равносилен неграммотному больному.

Страницы: [1] 2 3 ... 7