Всякий помысел есть мысль, но не всякая мысль является помыслом, если исходить из контекста, в котором уптребляется это слово в аскетических трудах. ))
Это вы сами придумали? Решили сострить так? ))
В "Руководстве к духовной жизни" Варсонофия и Иоанна, есть масса примеров, где отец совсем не находит необходимым, как кто-то тут писал: "чётко различать" мысли и помыслы, и ту же мысль называет помыслом, а помысел может назвать мыслью. Я тоже не считаю, что это прям-так архиважно для нашего спасения.
Вот, например, в Ответе 210, того же великого старца тому же, когда ему пришла
мысль, что невоздержание от пищи препятствует ему достигнуть обетованного. Отец пишет: "Да не смущает же тебя
помысл, или, вернее сказать, лукавый, что будто телесная пища препятствует тебе достигнуть обетованного...
То есть, пришла на ум мысль, а отец называет её помыслом. И много раз в этом труде (а вспомнил я его именно потому, что вопросы и ответы о помыслах (в нём), в большом количестве), когда ученики вопрошают о помыслах, посещающих их, имеются ввиду мысли приходящие на ум.
Вопрос 79.... Что делая, человек может считать себя свободным от
рассеяния (мыслей), и что полезно читать?
- Молитва же совершенная состоит в том, чтобы беседовать с Богом,
не рассеиваясь мыслями, собирая все свои помыслы и чувства.
134. Того же к тому же великому старцу. Изъясни мне, авва мой: утром, в продолжение часа, а иногда и двух, нападают на меня помыслы, и не знаю, от чего сие случается со мною? Еще скажи мне и то: как может демон представить
в мысли моей образ женщины, или чего-либо иного; ибо лицо заключается
в самом том помысле, и помысл и лицо являются не отдельно одно от другого, а вместе. И что мне делать, чтобы освободиться от того? Помолись о мне.
256. Тот же брат просил того же великого старца, говоря: помолись о мне, отец мой, ибо я окаянен по всему и имею нужду в великом человеколюбии. Возникающие во мне
помыслы говорят: «Иди в чужую сторону и там спасешься». По молитвам вашим, да не попустит Бог овладеть мною сим
помыслам.
Ответ (не полный, выборочные фразы). Внимай себе тщательно;
подвизайся против помыслов, чтобы не впасть в нерадение и тщеславие, не делать ничего по своей воле и не принимать возникающих в себе помыслов и самооправдания, в противном случае ты подвергнешься сильному падению. Почитай себя за ничто,
и мысль твоя не будет смущаться.