svod, да, все три синоптических евангелия - поток, в котором вариации вложенных смыслов (струи потока) подчеркивают единство учения. Однако, на данный момент, никак не могу разглядеть в этом триединстве четвертое евангелие: его учение инаковое, в нем свой "поток".
Да, согласен, у Иоанна иная подача текста, чем у синоптиков и не только подача, но и сам текст по смыслу. У синоптиков преимущественно раскрывается земная история Христа - Сына Человеческого, у Иоанна Христос проявляется более, как Сын Божий.
Да, и по поводу притч, некоторые из них прочитываются не только в пространстве той или иной притчи (или в связке с другими притчами), но и в тех синоптических событиях и диалогах, которые разворачиваются в тексте вокруг той или иной притчи, причем текстуально эти события и диалоги могут находиться весьма далеко от самой притчи возможно и в следующей главе. Ну, типа того: Христос огласил притчу, все вняли и вроде успокоились, но происходит так, что дальнейшие события, самими этими событиями становятся толкованием притчи, через развертывания смысла притчи в дальнейших евангельских событиях. Надо бы привести пример, навскидку не скажу, не так это просто (в свое время надо было зафиксировать находку).