Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70897 раз)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #120 : 21 Ноябрь 2013, 01:05:52 »
Евхаристия - это возможность совместного благодарения. Для ее осуществления нужен какой-то, хотя бы минимальный, чин.
Интересно, Христос приглашал законных священников для совершения Благодарения? может всё же не чиновнике дело...

А зачем, Он и сам был "священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс 109). Таким и остается сейчас, а предстоятель у Чаши необходим для Евхаристии, это помойму даже беспорно.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #121 : 21 Ноябрь 2013, 01:11:43 »
Но есть ли в нас истинное понимание, что такое – Плоть и Кровь Христа, восшедшего к Отцу и Богу нашему?
Понять (рационально) это невозможно, на мой взгляд. Это действует не на основе понимания.
Речь об истинном понимании, а не о "рациональном". Вот, задал этот вышеприведенный вопрос и потом увидел, в Ев.от Филиппа:
Цитировать
«Плоть и кровь не унаследуют царства Божия.
Что — то, что не унаследует?
То, что на нас.
А что же то, что унаследует?
Принадлежащее Иисусу и Его крови.
Поэтому Он сказал:
"Кто не будет есть Мою плоть и пить Мою кровь,
не имеет жизни в себе". Что это?
Его плоть это Слово*, и Его кровь это Дух Святой.
Принявший их имеет пищу, и имеет питье, и одежду.»
Пусть эти слова не дают истинного понимания (оно вне слов), но дают направление к нему, имо.

Цитировать
Как сказано в Кн.Бытия, в крови - жизнь. Причащаясь Даров, я становлюсь причастной этой Жизни самым реальным образом. Это не зависит от уровня достигнутого молитвенного сосредоточения на Литургии, от личных переживания во время ее совершения...  - плод все равно есть. Есть особое действие Христа, и как результат - ощутимое изменение внутреннего.
В отличие от мистерий, действенность Христова Таинства не зависит от субъективно прожитых мистических (молитвенных) состояний. Они могут быть или не быть, внутреннее состояние все равно в итоге меняется. Таков мой опыт. 
НИКИТА сказала Вам с ответ, про опыт внутреннего состояния. Дополню имхо. Чтобы хоть как то трезво оценивать изменение своего внутреннего состояния по Причащении, нужно придти к аналогичным и стабильным  изменениям и в молитвенной жизни. Тогда гораздо яснее становится (например) – где эндорфины, где предочистительное действие благодати, где – явление Христа внутрь нас. А где – наши фантазии, от вычитки молитв с.о., когда мы их опыт примеряем к своим составам...

*в другом переводе – "Логос"

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #122 : 21 Ноябрь 2013, 01:20:17 »
Ещё бы хорошо в этой теме мысли выслушать о нужности и порой необходимости обряда. Есть ли в нём потребность у человека? Для чего он нужен , в буквальном смысле русского понимания слова, т.е. обряжания себя во что-то?!

Христово воплощение
Природу нашу естеством Христу
Бог, выделив, взял не за чистоту, –
Людской наряд затем надел Господь,
Что в том нуждалась больше наша плоть.
(Роберт Геррик)
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #123 : 21 Ноябрь 2013, 01:52:19 »
НИКИТА сказала Вам с ответ, про опыт внутреннего состояния. Дополню имхо. Чтобы хоть как то трезво оценивать изменение своего внутреннего состояния по Причащении, нужно придти к аналогичным и стабильным  изменениям и в молитвенной жизни. Тогда гораздо яснее становится (например) – где эндорфины, где предочистительное действие благодати, где – явление Христа внутрь нас. А где – наши фантазии, от вычитки молитв с.о., когда мы их опыт примеряем к своим составам...

Я не стала отвечать Никите, потому что не хотелось повторяться. Был уже в какой-то теме разговор про мой порядок причащения. После Литургии обычно заваливаюсь досыпать. Я сплю перед этим обычно только два часа - такой у меня график жизни, что обычно ложусь не раньше 4-х ночи. А хожу на раннюю 7-ми часовую. После сна встаю иная. Сон - как проявка внутренних изменений. Если нет возможности в этот день спать, то до вечера день проходит как в тумане от недосыпа, и только на следующее утро, после сна обретаю обычное "пост-причастное" состояние. 

Отличаются первые день-два после причащения. Молитва идет иначе. Потом постепенно все возвращается в привычное русло.

В области молитвы бывают разные синусоиды - сильные состояния и средние. Они непредсказуемы. Но вот после причастия почти стопроцентно знаю - молитва становится "полнее". Так жалко, когда причащаешься и после этого нет досуга, чтобы в это углубиться. Иногда все же получается использовать этот временный  дар по назначению.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2013, 02:05:11 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #124 : 21 Ноябрь 2013, 02:09:16 »
Евхаристия - это возможность совместного благодарения. Для ее осуществления нужен какой-то, хотя бы минимальный, чин.
Интересно, Христос приглашал законных священников для совершения Благодарения? может всё же не чиновнике дело...

Тайная вечеря проходила по особому чину. Краевед где-то писал посты на эту тему, он в курсе. Это была не просто совместное вечернее времяпрепровождение. Для Пасхи специально готовили горницу, там был свой ритуал - порядок еды, обхождение чаши по кругу. И молитва благодарения по окончании  вечери - она тоже традиционна.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #125 : 21 Ноябрь 2013, 03:23:03 »
Евхаристия - это возможность совместного благодарения. Для ее осуществления нужен какой-то, хотя бы минимальный, чин.
Интересно, Христос приглашал законных священников для совершения Благодарения? может всё же не чиновнике дело...

Тайная вечеря проходила по особому чину. Краевед где-то писал посты на эту тему, он в курсе. Это была не просто совместное вечернее времяпрепровождение. Для Пасхи специально готовили горницу, там был свой ритуал - порядок еды, обхождение чаши по кругу. И молитва благодарения по окончании  вечери - она тоже традиционна.
   

О тайной вечере и еврейских традициях из которых вышло христианство, можно прочитач здесь... если кому интересно.  http://boruh.info/khristianstvo/issledovaniya/382-tajnaya-vecherya-ili-paskhalnyj-seder-i   

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #126 : 21 Ноябрь 2013, 04:28:18 »
Для совершиния Евхаристии в первую очередь нужна любовь, исповедание Бога в духе и истине. Это категории не материальные а духовные. Совершение благодарения как и вера в Бога это состояние нашей
души, это состояние нашего ума и сердца, это то что "внутри нас есть". Все наши внешние дела включая обряды и ритуалы - это все только символы, инструменты или указатели на пути.

Сила нашей веры в Бога или просто в обряд, ритуал или идола может творить чудеса - наша жизнь подтверждает это. Но никакие павила вычитывание молитв, никакой ритуал, никакой обряд включая Евхаристию и Причастие не спасут нас, не сделают нас Сынами Божьими, если мы не идем по пути Христа, не исполняем то что Он заповедал, не стараемся жить так как Он, уподобиться Ему оправдываясь тем что все мы грешные , а Он был Богом. Другими словами - если на нашем пути мы не обретаем любви, заменяем любовь обрядом, то ум наш во тьме и покаяния не совершилось. 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #127 : 21 Ноябрь 2013, 04:32:46 »
Для совершиния Евхаристии в первую очередь нужна любовь, исповедание Бога в духе и истине. Это категории не материальные а духовные. Совершение благодарения как и вера в Бога это состояние нашей
души, это состояние нашего ума и сердца, это то что "внутри нас есть". Все наши внешние дела включая обряды и ритуалы - это все только символы, инструменты или указатели на пути.

Сила нашей веры в Бога или просто в обряд, ритуал или идола может творить чудеса - наша жизнь подтверждает это. Но никакие павила вычитывание молитв, никакой ритуал, никакой обряд включая Евхаристию и Причастие не спасут нас, не сделают нас Сынами Божьими, если мы не идем по пути Христа, не исполняем то что Он заповедал, не стараемся жить так как Он, уподобиться Ему оправдываясь тем что все мы грешные , а Он был Богом. Другими словами - если на нашем пути мы не обретаем любви, заменяем любовь обрядом, то ум наш во тьме и покаяния не совершилось. 

Согласна.

За исключением того, что к Дарам (Телу и Крови) понятие "символ" неприменимо. Тут другое.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #128 : 21 Ноябрь 2013, 07:56:06 »
Для совершиния Евхаристии в первую очередь нужна любовь, исповедание Бога в духе и истине. Это категории не материальные а духовные. Совершение благодарения как и вера в Бога это состояние нашей
души, это состояние нашего ума и сердца, это то что "внутри нас есть". Все наши внешние дела включая обряды и ритуалы - это все только символы, инструменты или указатели на пути.

Сила нашей веры в Бога или просто в обряд, ритуал или идола может творить чудеса - наша жизнь подтверждает это. Но никакие павила вычитывание молитв, никакой ритуал, никакой обряд включая Евхаристию и Причастие не спасут нас, не сделают нас Сынами Божьими, если мы не идем по пути Христа, не исполняем то что Он заповедал, не стараемся жить так как Он, уподобиться Ему оправдываясь тем что все мы грешные , а Он был Богом. Другими словами - если на нашем пути мы не обретаем любви, заменяем любовь обрядом, то ум наш во тьме и покаяния не совершилось. 

Согласна.

За исключением того, что к Дарам (Телу и Крови) понятие "символ" неприменимо. Тут другое.

Да, воспринимать Тело и Кровь как символ это неправильно я и сам это чувствую.
Когда причащаюсь как минимум делаю это в Его воспоминание, и из опыта знаю что причастие обединят нас с Богом и друг с другом в духе, как-то мистически, если мы делаем это в покояниии и с любовью, если причастию предшествует осмысление себя, своей жизни. Причем чем более пышное богослужение и блеск золота вокруг, тем это единение чувствуется меньше. Я бы сказал от пышности службы сопричастие к Богу умаляется...... может это только мой опыт??

С другой стороны не было никакого еффекта если я знал что буквально через пару часов после причастия я нарушу заповеди Христа, когда просто шел к причастия потому что так надо следовать обряду.... 

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #129 : 21 Ноябрь 2013, 07:59:57 »
Родион, вы настроены превзято, иначе,  если бы в читали даже и без любви, а просто внимательно,  то нигде  в моем посте бы не нашли того , чему возражаете.
 Вообще удивляюсь. что именно старожилы постоянно нарушают правила, переходя на личность вместо обсуждения темы. 

Простите коль чем обидел.
"Благодарение - антитеза неблагодарности"
"Таинство не напрасно носит двойное название – Причастие и Евхаристие.  Причастие – жертва-дар нам.
 Принимая его мы приносим свою жертву любви Богу- жертву хвалы-благодарения. так исцеляемся от последствий первородной неблагодарности"
вот Ваши слова, которым я возразил (если это слово уместно)

И пожалуйста подскажите, дабы мне впредь не нарушать, где я нарушил правила форума?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #130 : 21 Ноябрь 2013, 08:06:45 »

Елена, причаститься Жизни можно лишь в том случае, если Вы проживете хотя бы один день так, как прожил его Спаситель.
Ну, а  как пробьет двенадцать, принцесса превратится в золушку, а карета в тыкву.

 :-) Svod, перечтите сказку, которую упомянули. Она достаточно интересна. И кстати не заканчивается как например сказка о рыбаке и рыбке. Так что даже если и превратится, то это не страшно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #131 : 21 Ноябрь 2013, 09:31:18 »
Евхаристия - это возможность совместного благодарения. Для ее осуществления нужен какой-то, хотя бы минимальный, чин.
Интересно, Христос приглашал законных священников для совершения Благодарения? может всё же не чиновнике дело...

Тайная вечеря проходила по особому чину. Краевед где-то писал посты на эту тему, он в курсе. Это была не просто совместное вечернее времяпрепровождение. Для Пасхи специально готовили горницу, там был свой ритуал - порядок еды, обхождение чаши по кругу. И молитва благодарения по окончании  вечери - она тоже традиционна.

Ну и в итоге церковь пришла к тому, что главным стала не сама Вечеря, а ее "особый чин" с его ритуалами и порядком. И потому литургия сейчас так не похожа на вечерю, и мало кто из прихожан вообще понимает, что происходит.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #132 : 21 Ноябрь 2013, 09:52:57 »
Цитировать
После Литургии обычно заваливаюсь досыпать. Я сплю перед этим обычно только два часа - такой у меня график жизни, что обычно ложусь не раньше 4-х ночи. А хожу на раннюю 7-ми часовую. После сна встаю иная. Сон - как проявка внутренних изменений. Если нет возможности в этот день спать, то до вечера день проходит как в тумане от недосыпа, и только на следующее утро, после сна обретаю обычное "пост-причастное" состояние.

Добровольное изнурение организма стрессовыми условиями жизнедеятельности или тяжелыми физическими нагрузками, провоцирующее его на естественный выброс эндорфинов для обезболивания. В результате регулярной  повторяемости подобных выбросов у организма возникает  естественное привыкание к внутренне синтезируемому наркотику и он фактически подсаживается "на иглу", в данном случае под условным названием "пост-причастное" состояние.  8-)

Цитировать
О тайной вечере и еврейских традициях из которых вышло христианство, можно прочитач здесь... если кому интересно.  http://boruh.info/khristianstvo/issledovaniya/382-tajnaya-vecherya-ili-paskhalnyj-seder-i   

К чему все эти абсурдные мнения?  :roll:
Христианство вышло из Христа, а  не из еврейских традиций. Очевидно, кому-то выгодно осуществить эту лживую подмену и вбить ее в умы человеческие.   :evil:
Из традиций могут выйти только традиции, а Христианство - гораздо более нежели традиция. Неужели сами не чувствуете?  :?
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2013, 10:03:38 от Н И К И Т А »

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #133 : 21 Ноябрь 2013, 11:36:10 »

Елена, причаститься Жизни можно лишь в том случае, если Вы проживете хотя бы один день так, как прожил его Спаситель.
Ну, а  как пробьет двенадцать, принцесса превратится в золушку, а карета в тыкву.

 :-) Svod, перечтите сказку, которую упомянули. Она достаточно интересна. И кстати не заканчивается как например сказка о рыбаке и рыбке. Так что даже если и превратится, то это не страшно.

Для того, что бы тебе подошла туфелька, нужно быть золушкой. Золушка - как образ смирения, непротивления злу злом, за все воздающая добром. Туфелька, вынесенная из царства, вновь преображает Золушку не просто в Принцессу, но и соделывает ее невестой жениха царского достоинства,  а неразумные девы, как не силятся  натянуть туфельку на себя, остаются у врат царства.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #134 : 21 Ноябрь 2013, 11:51:36 »
И еще мысль, обряды приучают нас почтительно относится к своей телесной природе, как к продолжению космической природы, которую нам вручил Господь, для духовного преображения в своей ипостаси.

Почтительно относиться именно с пониманием, что человек не животное, поэтому и обряды человека должны нести в себе наивысочайший смысл. Даже если человек достигает молитвенного развоплощения, все равно, пока ты в этом мире, приходится возвращаться в свою телесную храмину и хранить ее, потому что и она наследует Царство Небесное.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.