Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70870 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #195 : 22 Ноябрь 2013, 19:10:57 »
  Alexeiy, да вы и сами знаете, что происходит. Или не происходит.



  прозелит, Никодим Святогорец в слове "О духовном причащении" говорит о различии действия Даров и обыкновенного действия благодати.

  Я не берусь сравнивать большую благодать, когда сын Божий обильнейше живёт в Боге.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #196 : 22 Ноябрь 2013, 19:12:50 »
  Да вы сами знаете, что происходит. Или не происходит.

Нет, не знаю, так как не сердцеведец. А вот Господь говорит: "сие надлежало делать, и того не оставлять."(Мф. 23:23)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #197 : 22 Ноябрь 2013, 20:00:10 »
Alexeiy, о чём это вы ?

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

О десятине ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #198 : 22 Ноябрь 2013, 20:14:07 »
Alexeiy, о чём это вы ?

о соотношении внешнего и внутреннего

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #199 : 22 Ноябрь 2013, 21:03:02 »
А, а я по наивности думал, что вы про обрядоверие, в рамках темы.

И кроме того, у Иисуса были ещё слова... там... про сосуды снаружи и внутри...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #200 : 22 Ноябрь 2013, 21:13:31 »
Встречный вопрос. Господь – и Лекарь, и Лекарство, ведь Он – Жизнь. Разве «принятие Спасителя для очищения от страстей и соединения с Богом» возможно только из Чаши, приняв внутрь претворенные хлеб и вино, в церковном таинстве? И здесь речь не только о личном опыте. Допускаешь ли в принципе, что есть для делателей иное, равночестное причащение, иной путь принятия Спасителя, нетварных энергий Жизни...
Вопрос не только к Алексею, но ко всем. Елена и Леонид, имо, уже ответили...
Для меня это очень сложный вопрос. Скорее всего из-за того, что не достиг (и нет шансов) каких-либо молитвенных высот, и поэтому, для меня в данном состоянии Причастие даже близко не сравнивается ни с чем, поэтому и рассуждать на эту тему не могу.
Надеюсь и верю (не знаю), что если не будет возможности такого вещественного Причастия, то Господь знает что мне нужно и даст это.
И просто думаю, что если есть такое духовное Причастие, то оно очень высокой меры смирения. Понести такое знание что причащает тебя Господь "напрямую".... и особенно если пока Церкви открыты и там не прекращается Таинство в "законном" поядке....
спасение в Боге это очевидно, для понимания этого не требуется усилий, это дано по благодати...
В том то и весь вопрос, что для понимания - да. И то, немногие люди это принимают. Но понимание так далеко от спасения... а остальное ещё дальше..... :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #201 : 22 Ноябрь 2013, 21:17:08 »
А, а я по наивности думал, что вы про обрядоверие, в рамках темы.

И кроме того, у Иисуса были ещё слова... там... про сосуды снаружи и внутри...

Вот, вот это я понимаю. Если очень захотите, и натужите коробочку, можете сам ответить на все свои вопросы.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #202 : 22 Ноябрь 2013, 21:37:10 »
Подумалось: вот святые некоторые наши, прославленные. Исповедовались ли, причащались ли, и сколько раз в неделю? Ведь часто об этом ни слова...
Пришла дерзкая мысль: может быть, Богу нужно только таинство покаяния-обращения - когда человек делает к Нему первый глобальный разворот. А остальные "исповеди" и т.д. - это помощь матери-церкви, костылики, которые призваны облегчить процесс изменения нашего мышления и состава.
Потому что, по большому счёту, важен, если так можно выразиться, "конечный результат" - преображение падшего естества в то, с котоым можно существовать в раю. Если человеку удаётся становится из ветхого новым без помощи исповеди и причастия - что ж... наверное, имеет место быть. Ряд святых...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #203 : 22 Ноябрь 2013, 21:46:37 »
Ещё вот:

"Некий монах испытывал сильные сомнения в основах христианской веры вообще и в реальном присутствии Христа в таинстве причастия, в частности. Он постоянно молился Богу и просил разрешить его сомнения, но они все больше терзали его душу. Он служил в маленькой церкви Св. Легонциана, которая была в ведении базилианских монахов.

В один прекрасный день он совершал обряд двойного освящения хлеба и вина, и совершенно неожиданно на его глазах гостия (хлеб) превратилась в живую Плоть, а вино – в Кровь. Кровь свернулась в 5 глобул неправильной формы и разного размера. Узрев это Чудо, потрясенный священник долго стоял спиной к своей пастве, затем медленно повернулся к ним и сказал, что они являются счастливыми
свидетелями того, что Бог опроверг его неверие и обнаружил себя в Святейшем Причастии.


Ланчанское чудо было официально признано Католической церковью как евхаристическое чудо. На протяжении веков, начиная с 1574 года, предпринимались исследования Чуда, инициированные церковными властями. Наиболее фундаментальные исследования проводились в 1971 и 1981 годах директором госпиталя Ареццо, профессором Одоардо Линоли (Odoardo Linoli), специалистом по анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии. Ему помогал профессор Руджеро Бертелли (Ruggero Bertelli) из университета Сиены.

Данные научных анализов подтверждаются соответствующими снимками, сделанными при помощи микроскопа. На основе проведенных исследований профессор Линоли сделал следующие выводы:

- Плоть – подлинная Плоть. Кровь – подлинная Кровь.

- Плоть и Кровь принадлежат человеческому существу.

- Плоть состоит из мышечной ткани сердца.

- В Плоти наблюдается присутствие частиц миокарда, эндокарда, блуждающего нерва и также левого желудочка сердца, что объясняет большаую плотность ткани миокарда.

- Плоть представляет СЕРДЦЕ в целом с его основными составными элементами.

- Плоть и Кровь имеют одинаковую группу крови (АВ). Что особенно важно, следы крови, имевшиеся на Туринской плащанице также относятся к группе АВ, согласно выводу профессора Байма Болоне (Baima Bollone).

- В Крови зафиксировано содержание протеинов в нормальных пропорциях, характерных для серопротеинового состава нормальной свежей крови.

- В Крови обнаружены минералы: хлориды, фосфор, магний, калий, натрий и кальций.

- Сохранность Плоти и Крови, которые находились в естественном состоянии в течение двенадцати веков и подвергались воздействию атмосферных и биологических факторов, является исключительным феноменом.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #204 : 22 Ноябрь 2013, 23:07:05 »
спасение в Боге это очевидно, для понимания этого не требуется усилий, это дано по благодати...
В том то и весь вопрос, что для понимания - да. И то, немногие люди это принимают. Но понимание так далеко от спасения... а остальное ещё дальше..... :-)
замечу что у меня понимание имело статус Дара Благодати...и так верно Вы сказали мечтают "хоть бы спастись"...но есть ли благодать в этих мечтах?
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2013, 23:24:22 от Monte More »

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #205 : 23 Ноябрь 2013, 01:00:06 »
Уверена, что график Причастия, равно как и его форму, определяет Сам Господь индивидуально для каждого и сообразно времени и месту.  :-)
Одно могу сказать, если участие в церковных таинствах не идет в ногу с постоянным молитвенным самоконтролем и трезвенно-внимательным наблюдением за своим внутренним и внешним,  с готовностью личного участия в соработничестве с Господом по преображению "себя любимого", то все это - лишь суета и пустая трата времени и сил.  :-)

Не знаю, не знаю, Господь меня принимал и суетного и грешащего, и безтрезвенным, и без внимательного самоконтроля. Правда был я весь в соплях и в слезах, причащался и припадал к Господу, так как ни кто, кроме Его, ко мне не входил и меня не принимал.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2013, 01:36:38 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #206 : 23 Ноябрь 2013, 01:31:04 »
А, а я по наивности думал, что вы про обрядоверие, в рамках темы.

И кроме того, у Иисуса были ещё слова... там... про сосуды снаружи и внутри...

Вот, вот это я понимаю. Если очень захотите, и натужите коробочку, можете сам ответить на все свои вопросы.

А, я понял. Вы о том, что нужно не оставлять внешнее, имея внутреннее.
Но это не о обрядах.

А если Иисус ругался, что, мол, очищаете внешние скляницы - имея ввиду - исполнение обрядов очищения, - значит, ненаполненные внутренним содержанием обряды наполняются лицемерием.

Вроде так ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #207 : 23 Ноябрь 2013, 01:34:20 »
Подумалось: вот святые некоторые наши, прославленные. Исповедовались ли, причащались ли, и сколько раз в неделю? Ведь часто об этом ни слова...
Пришла дерзкая мысль: может быть, Богу нужно только таинство покаяния-обращения - когда человек делает к Нему первый глобальный разворот. А остальные "исповеди" и т.д. - это помощь матери-церкви, костылики...

Поверните время вспять, и поймете, что "исповеди" и костылики предшествовали глобальному повороту, и были вам возвращены после поворота, как возможность осознать то, Кто вам эти костылики дал.

P.S. Дерзайте, а не дерзите.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #208 : 23 Ноябрь 2013, 01:53:41 »
мы здесь предполагали когда-то ситуацию с глубоко верующим православным христианином, выброшенным в результате кораблекрушения на необитаемый остров до конца его дней, без надежды на возвращение в мир людей.
Неужели Господь оставит такого и не будет причащать его Духом Святым?
 
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святого Духа буди со всеми вами",

Укреплять точно будет и Дух Святой и Господь, а Причастие, ввиду отсутствия других видимых членов Церкви на необитаемом острове, будет зависеть от произволения Господнего. Возможно верующий получит указания свыше, если он  глубоко верующий православный христианин, выброшенный в результате кораблекрушения. Ведь то о чем вы говорите исключительный случай, значит и меры исключительные. А пока я не попал на необитаемый остров, предпочту причащаться в храме, и не отделять себя от других верных необитаемым островом своей души.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Марфа

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #209 : 23 Ноябрь 2013, 02:58:41 »
Обряды Церкви, для меня, как Ветхий Завет для иудеев, как философия для эллинов - детоводитель ко Христу. Когда нахожусь в благодати и любви, то закон и не нужен, а когда оскудевает любовь, хватаюсь за закон как за соломинку. А первый признак оскудения любви, когда не чувствую единения на Литургии, и мню, что я не такая как прочие человецы. Обряды нужны для очищения, подготовки к принятию благодати и иерей, по Дионисию Ареопагиту, в церковной иерархии - степень очистительная.