Заповедь Господа не противиться злому трансформировалась в христианстве в призыв быть покорным властям и призыв этот стал самоценностью.
Но если задуматься, а почему Господь призывал не противиться злому, то ответ можно найти просто: насилие даже во имя благих целей не меняет человека к лучшему. Такое насилие либо бесплодно, либо приносит дурные плоды.
Ведь "терпила", почувствовавший вольницу, дорвавшийся до власти и богатства, чаще всего становится таким же как те, кто его угнетал. Точнее, каким он был, таким остался, просто его социальная роль изменилась. Все это мы знаем из истории и из нашей современной жизни.
Наверное, именно поэтому Господь не пошел по пути восстания в Иудее, хотя Его к этому подталкивали. Он видел, что это не выход для человека.
"
Заповедь Господа не противиться злому трансформировалась ..." Какая самодовольная уверенность в своей правоте ... Это страшная сила ...
Нет у Бога такой заповеди "... не противиться злому ..." ... Просто нет такой заповеди. Не было, нет, и никогда не будет!
Что же, а как же вот это: "5:39 А Я говорю вам: не противься злому. От Матфея", - скажите вы?
Разве это не прямое указание не противиться злому?!!! Нет. Никак. Это только для слепцов, одурманенных толстовщиной и пропагандой не противления злу, выдаваемой за "христианство".
Для всех прочих (так как одурманенным этого не понять в принципе) вот полная цитата
от Матфея гл.5
38 Вы слышали, что сказано: глаз за глаз и зуб за зуб. Исх.21,24; Лев.24,20; Втор.19,21
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; Лук.6,29; Иак.3,13; Рим.12,17; 1 Кор.6,7; 1 Фес.5,15
40 и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Христос отсылает всех к ВЗ и дает свое непротиворечивое ему толкование справедливости Бога, усиливающее сказанное в ВЗ.
Вам лень посмотреть ВЗ? Мне не лень. Так что же конкретно уточняет Христос, и что по Божией справедливости следует не делать? Не противостоять
ВСЯКОМУ злу? Никак! Вот, что более не есть Божия справедливость:
Исх.21
22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить её при посредниках;
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, Лев.24,20; Втор.19,21; Мат.5,38
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
Лев.24
19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: Исх.21,24; Втор.19,21
20 перелом за перелом, глаз за глаз, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. Исх.21,24; Втор.19,21; Мат.5,38
Втор.19
16 Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении,
17 то пусть предстанут оба эти человека, у которых тяжба, перед Господа, перед священников и перед судей, которые будут в те дни; Втор.17,9
18 судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего,
19 то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; Прит.19,5; 1 Кор.5,13
20 и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; Втор.13,11; Втор.17,13
21 да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. Исх.21,24; Лев.24,20; Мат.5,38
Таким образом у Христа речь явно идет вовсе не о запрете противостоянию
всякому злу,
а о милосердии, снисхождении и любви человека к другому человеку, совершившиму проступок в отношении лично его (возможно по недоразумению, неосторожности или по вспышке гнева). И более ни о чем.
Представлять это как непротивление
злу вообще - верх антихристианства и глупости, ибо это фактически отрицает и любые добрые дела и вообще всякое действие (чтобы как бы не совершить ответное зло ненароком
).
"Заповедь"
"непротивиться злому" в ее тотальной трактовке толстовского бреда - жутко вредная ересь, которой место на помойке.
Христос то просто сказал, что НЕ НАДО МСТИТЬ, это тебе же во вред! Ответь на вражду и удар
по твоей щеке любовью! Более ничего Он в отношении непротивления злу НЕ ГОВОРИЛ!
А все извратили до жути. Печально.
Это заповедь не о непротивлении злу, а о любви, которая выше ненависти и тупой мести или механического наказания за ущерб.
А ради любви к ближнему можно и врезать по ближнему (тому, кого тоже любишь) для вразумления его. Только без личной ненависти и
злобы, чтобы не запачкаться ею. Любовь покрывает абсолютно все.
Это заповедь не о запрете противления злу, а о противлении злу в себе.