Я... ветхий, к тому же пытающийся к ветхой одежде приложить заплаты из новой.
И ВЗ не минул, большинство из нас в нем живет. Я несколько раз пыталася продвинуть простую мысль, что убийство имеет оправдание только в ветхозаветном сознании, потому что посредством онного меньшее зло предотвращает большее. В новозаветном сознании - этого не происходит, так как закон НЕ УБИЙ переходит в разряд нравственного императива НЕ МЫСЛИ ОБ УБИЙСТВЕ. К тому же меньшее или большее зло относится к категории мира сего, а Христос этими категориями не мыслил. К примеру: большинство монахов из Пантелеймонова монастыря на Афоне, во время гражданской войны, покинули монастырь и взяли оружие, что бы воевать против красных. Плохо это или хорошо судить нельзя, с позиции тех ценностей, которые ими владели они поступили верно, но это ценности мира сего. Скажем другой вариант, какой то монах остался на Афоне и не поехал воевать с красными, так как он мыслил - это не дело монаха, но с духовной точки зрения, этот монах мог быть гораздо ниже, чем большинство уехавших воевать. Это пример, а не констатация факта.
Суть спора в чем? Всегда ли убийство считается грехом? Так? Вот я и отвечаю. Всегда, с точки зрения Нового Завета, но
если тебя держат вещи и смыслы мира сего, то ты будешь поставлен перед выбором убийства не кого либо, а этих смыслов и вещей, привязанности к ним. Или с грустью отойдешь от Христа, как богатый юноша.