Мир Божий Всем! Приветствую!
Владимир полностью с Вами согласен в отношении того, что на пути познания Бога протестанты обращаются к Православию.
Непонятно почему отброшен протестантами величайший опыт богопознания Святыми Отцами.
В моей прошлой общине человек пять стали на пути Иисусовой молитвы. Три человека, из- за отсутствия духовной практики и непонимания вышли из этой церкви. В том числе и я.
Та община, где я сейчас, ближе к пониманию внутренней молитвы.
Но до понятия Исихазма как пути - далеко.
Это отделенные, не регистрированные, традиционные пятидесятники.
Почему не регистрированные? - боялись, что попадут под контроль КГБ. Сейчас это уже не актуально, хотя запросто можно очутится под колпаком у американских масонов
.
Община управляется братьями, сестры даже сидят отдельно.
В одежде строгость.Влияние пастера ограничено, не так как у харезматов. Там пастор стоит после Христа.
Церковь стоит на Слове Божием, грех обличается сразу, но есть перекос, попахивает законничеством. Очень быстры на обличение, на критику и суд. Очень строги... любви бы и радости по Боге побольше. Но думаю это решаемо через научение и покаяние.
В общине есть пророки, признанные Божиими сосудами после определенной проверки.
Насчет «языков»- пятидесятники говорят все, в том числе и я.
Но я не идеализирую этот дар, отношусь к этому как ап. Павел.
Я больше стараюсь, в это время, молится сердечной молитвой.
Хочу, что бы была осмысленная молитва. Через нее двигаюсь к лицу Божиему. Но по моему наблюдению языки исходят из одного и того же места сердечного, в которое мы сводим ум при внутренней молитве.
«Языки» могут быть от Бога и от диавола. И это видно у говорящего. Скованность, гримасы и т. д.
Вот такая справка
.