Цель йоги изначально была и остаётся одной и той же: это последовательное налаживание контакта со своим телом, а затем и со внесознательной частью психики, вплоть до предела – Единого, который каждая эпоха и культура символизировала по своему (христианский анклав – в образе Иисуса Христа).
[/quote]
Мне все же кажется что это такой ошевский вариант понимания и йоги и Единого . Иначе как прикажете понимать вот это :
из книги Джона Уайта "Что такое Просветление"
«Цель человека, практикующего йогу, – соединение со Вселенной ( ЗЫ: не с Творцом !) путем достижения запредельного состояния, которое называется "самадхи" или "мокша" ( ЗЫ: осбождение от сансары в т.ч. и тела) .
Люди саттвические (чистые) почитают богов (!!!! – по православному – идолов), ….".
В философском смысле йога — это единение индивидуального "я" (души или дживатмы) со вселенским "Я" (Сверхдуши или Параматмы). Результатом этого единения становится чистое и совершенное сознание, в котором не существует чувства "я". ( ЗЫ: в Православии нет цели утраты индивидуального « Я»)
http://www.ayur-veda.ru/index.php?area=1&p=static&page=celi_yogi «В последнее время йогу воспринимают как набор упражнений, полезных для поддержания физической формы в повседневной жизни, и как способ извлечения от некоторых специфических болезней и расстройств….. На протяжении всей своей истории эта цель, по-видимому, претерпевала изменения.
Разные направления (школы) йоги ставили перед собой разные цели. Вот самые основные из направлений:
Бхакти - йога (йога самоотречения).
Карма - йога (йога долга и действия).
Джняна - йога (йога познания).
Хатка ( Хатха ) - йога (йога физических упражнений).
Конечная цель или главная задача у всех( ЗЫ: У ВСЕХ !!!!!) этих упражнений была общая: освобождение от циклов реинкарнаций, называемое мукти или каивальяа. Однако методы и содержание каждого из направлений были разные.
Конечной целью йоги является мокша — освобождение из круговорота рождения и смерти (самсары) через осознание Бога и своих отношений с Ним.
«Цель гьяна-йоги — понять разницу между материей и духом, осознать — «Я дух, не материя»