Исихазм

Автор Тема: Устремляя око в середину чрева  (Прочитано 126271 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #120 : 10 Март 2010, 15:30:11 »
Станет виден сердечный свет, и этот свет - выход на очередной этап.

Принцип понятен. Спасибо.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #121 : 10 Март 2010, 18:29:54 »
Помню что-то похожее, о чём пишет игумен Авраам, я встречал раньше, когда читал Ауробиндо Гхоша. В своей практике он позволял опуститься супраментальному сознанию во все области тела, чтобы их трансформировать всё тело клетка за клеткой. Но это конечно не христианство.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #122 : 10 Март 2010, 18:49:51 »

Док

Цитировать
Сдается мне, что Г.Палама заблуждался сильно.
Концентрация на пупке может как раз спровоцировать плотские страсти. Попробуйте, сравните, отпишитесь о результатах...

Мне думается, что сведение (ума в пупок) сведению рознь. Смотря кто сводит. Нам даже простого произношения Иисусовой молитвы достаточно, чтоб страсти разгорелись.
Некоторым Святые Отцы советовали не принять в себя помысли и сразу же отгонять их. Но были Совершенные, которые впускали в себя помысли, и боролись с ними, а наиболее Искусные играли с помыслами, как кошка с мышкой, и даже забавлялись этим.
В любом случае на до этого далеко очень, и боюсь, не только нам, но и всем живущим на сегодня.

А если исходя из вышесказанного теоретически ответить на поставленный вопрос, думаю, Совершенные могли свободно опускать Благодатние Энергии во все части тела; не только в пупок, но и ещё ниже, вплоть до пальцев ног, а потом поднимать и вплоть до макушки головы. Таким образом Благодатная Энергия могла освящать всю падшую природу человека из сердца, и преобразовывать физическое естество в нетленную материю (нетленные мощи).  У многих святых нетленность появлялась естественно, они даже не думали об этом. Но может быть некоторые это делали сознательно? Мы этого уже никогда не узнаем. Таких делателей на сегодня нет.

И прошу всех не принимать мои рассуждения за истину хоть в малой мере, чтоб не ввести вас в заблуждение.

С уважением

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #123 : 10 Март 2010, 19:00:06 »
Станет виден сердечный свет, и этот свет - выход на очередной этап.

Принцип понятен. Спасибо.

Извините, но делать акцент на свете может привести к прелести. Лучше считать первый этап сведения ума в сердце освоенным, когда молитва будет течь сам собой, и появятся чувства своей грешности и низости, и слёзы покаяния, и смирение... А свет нужно отгонять и не обращать внимания.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #124 : 10 Март 2010, 19:22:51 »
А я думаю правильнее не отгонять и не принимать... Не циклиться и не заморачиваться но отмечать. Иначе путь без ориентиров. С другой стороны искать в себе свет и вместо молитвы заняться ожиданием чуда тоже путь в никуда. Середина всегда золото.

ИМХО молитва дар молящемуся, вот что нужно помнить. И заниматься молитвой. Именно заниматься. Странно, но раньше я так не думал..... Считал что слова "заниматься молитвой" или "практиковать молитву" както уж не так звучат. Оказывается так....
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #125 : 10 Март 2010, 20:02:39 »
Извините, но делать акцент на свете может привести к прелести.

  акцент на свете я собственно и не делал  ни-ко-гда ..
  меня в данном случае более интересовали наметки способные отобразить этапность в таком "явлении" как "устремление ока в середину чрева" и я их услышал..
  в отношении чувства грешности, низости и т.п. как единственного непреходящего ориентира скажу следующее это общие слова  100% концентрация на которых  уже есть прелесть..
  например - данная тема называется  "устремление ока в середину чрева" т.е. подразумевается, что человек  не просто пялиться в пуп, а  мало-мало очищенным оком своей души, т.е умом смотрит  внутрь самого себя, разглядывая там не органы телесные, а слои своей души..
   т.е. подразумевается, что человек там еще чего-то и видит  "оком" своим..
   видите есть и  нюансы (и это еще не все), и ведь без них никуда, а Вы говорите – чувство грешности и низости, а остальное на свалку..

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #126 : 10 Март 2010, 20:11:19 »
Виден сердечный свет - это не визуализация света... по умолчанию.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #127 : 10 Март 2010, 20:38:14 »
Извините, но делать акцент на свете может привести к прелести.

  акцент на свете я собственно и не делал  ни-ко-гда ..
  меня в данном случае более интересовали наметки способные отобразить этапность в таком "явлении" как "устремление ока в середину чрева" и я их услышал..
  в отношении чувства грешности, низости и т.п. как единственного непреходящего ориентира скажу следующее это общие слова  100% концентрация на которых  уже есть прелесть..
  например - данная тема называется  "устремление ока в середину чрева" т.е. подразумевается, что человек  не просто пялиться в пуп, а  мало-мало очищенным оком своей души, т.е умом смотрит  внутрь самого себя, разглядывая там не органы телесные, а слои своей души..
   т.е. подразумевается, что человек там еще чего-то и видит  "оком" своим..
   видите есть и  нюансы (и это еще не все), и ведь без них никуда, а Вы говорите – чувство грешности и низости, а остальное на свалку..




Я не говорю о своём опыте, т.к его у меня нет, а говорю вам о опыте святых отцов. Как раз сейчас читаю о Великом Старце Афона 20-го века Иосифе Исихасте и его учениках. Эти переживания падшести, греховности, покаяния и слёзы, и смирение есть первый признак правильного хода молитвы. А тот, кто ставит там всякие опыты, не принимает советов и т. д., о таких старцы говорили, что они - в прелести. Это не общие слова, и это не прелесть, а как раз наоборот.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #128 : 10 Март 2010, 20:46:30 »
 мда.. варианты развития диалога становятся предсказуемыми..
 опыт св.отцов никто и не отрицает, я лишь  говорил о том, что нельзя зациклиться на отдельных элементах этого опыта зашориваясь  тем самым от остальных пластов св.отеческого наследия, например от того о чем говорил Г.Палама в триадах....?

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #129 : 10 Март 2010, 21:09:03 »
Григорий Палама в триадах говорил не о нас, а о подготовленных.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #130 : 10 Март 2010, 21:11:22 »
Даже тогдашние начинающие имели больше памяти Бога, чем сегодняшние Старцы.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #131 : 10 Март 2010, 21:13:59 »
мда.. варианты развития диалога становятся предсказуемыми..
 опыт св.отцов никто и не отрицает, я лишь  говорил о том, что нельзя зациклиться на отдельных элементах этого опыта зашориваясь  тем самым от остальных пластов св.отеческого наследия, например от того о чем говорил Г.Палама в триадах....?

Это по моему не отдельные Элементы, а необходимый фон ко всему деланию. Если нету этого фона, все остальное теряет смысл.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #132 : 10 Март 2010, 21:18:37 »
Прошу прощения заранее у всех...

Даже тогдашние начинающие имели больше памяти Бога, чем сегодняшние Старцы.

"Какие же это тигры! Это блохи!
Вот во времена свт. Григория Паламы были блохи - вот это Тигры!"

Rino, спасибо за предупреждение.
р.б. Антонио

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #133 : 10 Март 2010, 21:27:58 »
  rino Ваше направление вполне понятно...я с ним не согласен, но рушить  Ваше мнение в данной теме я наверное не буду,  тут и без этого поговорить есть о чем, тем более тема сугубо практического содержания...
  кстати о ложности  утверждений подобных Вашим  на форуме говорилось неоднократно, посмотрите в других темах, т.е. произведите рекогносцировку местности  прежде чем  лезть в бой... уверяю Вас это будет совсем не лишним...
   

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #134 : 10 Март 2010, 21:58:31 »
Цитировать
Совершенные могли свободно опускать Благодатние Энергии во все части тела

Таки да. Но святые отцы жили в других условиях, в тиши монастырской или лесной. Вот если бы их в эпицентр вселенского мракобесия под  названием Москва поместить, тогда было бы интересно посмотреть, что бы они сказали по этому поводу.

А сидя в монастыре, в тиши, накормленным да напоенным... ох такие энергии ощутить можно, мама дорогая!
Просто по себе это знаю, сидя в тиши да медитируя (или молясь) можно такой кайф словить, - оргазм детским лепетом покажется. Но выходя на улицу, от ентой благодати остаются рожки да ножки. Это о чём нам говорит? Что всё это фуфло полное. Самообольщение. ( Нет, в плане самопсихотерапии это канеш вещь нужная и полезная весьма)

Тут уже требуется кардинальное изменение самого мышления человека, понимание происходящего вокруг, изменения отношения к окружающему его миру. И без этого, хоть ты молись, хоть об стенку колотись, ничего не будет. А иначе получится, что молитва (религия)  - это просто бегство от ужаса окружающей действительности. Кто в бутылку бежит, а кто в религию. Имхо канеш...
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)