Исихазм

Автор Тема: Устремляя око в середину чрева  (Прочитано 126289 раз)

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #165 : 11 Март 2010, 12:08:29 »
Да уж. Практика без богословия то бишь? Подумайте, а не запутались ли Вы и прочтите еще раз что написал Александр. Помоему четче и доходчивей не скажешь. А Вы практика и "не Богослова" только читаете? Если не секрет сколько лет жизни уже потратили?

Практикой я считаю очищение от грехов. Вот вся моя практика. И Йисусова молитва мне в этом, думаю, помогает. Считаю себя недостойным читать высокие Богословские трактаты своим неочищенным умом и сердцем. А мой возраст не имеет к этому никакого отношения. Бог помогает и младым, и старым...
с уважением

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #166 : 11 Март 2010, 12:23:12 »
Ладно. Не об этом я вобщем то говорил (пытался). Не о возрасте. Ваша воля. Сказано тут (в теме) действительно больше чем достаточно. Простите если что не так.

ЗЫ
Молитва помогает, еще как помогает. Но не знаю как Вам удается заниматься очищением от грехов (очищением ума и сердца и преображением страстей наверно? Грех это уже когда Вы промазали. Он их простит.) без даже попыток войти в страстную часть души.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

rb-mixail

  • Сообщений: 132
  • Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #167 : 11 Март 2010, 13:05:54 »
Были, по моему, практические рекомендации, я захотел опытно узнать что это даст. Одержимости я не боюсь. Рисковать так по полной.

Конечно я не достиг очищения сердца, но я понял что его и не достигнешь пока не разберешься с пузом.
Может само слово пузо напрягает? Я думаю, прикольно.

По поводу Святого, тоже не понятно.

Так и говорю, что выбор за Вами. Предупреждения же сделаны и путь показан. Если Вы хотите забежать вперед, оставив неочищенными тылы, то подумайте, что стоит за этим желанием: мужество или ребячество.

Полного очищения сердца не достигнешь... Видимо, его никогда не достигнешь в этой жизни, пока плоть не преображена, поскольку сердце, расширяясь, охватывает всего человека. Однако есть четкая веха на пути очищения сердца - рождение от Духа Святого. Под Его водительством и следует идти вглубь себя.

О святых. Так нет же их :)

Теперь понятно.

О святых Паисий Афонский писал что насчитал 50 человек старцев на Афоне.
Думаю и в России человек 100 - 200 наберется.
Искать надо.
 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #168 : 11 Март 2010, 13:25:08 »
Лучше не идеализировать Афон и не принижать Россию.  Думаю, в России больше святых, только, чтобы не растерзали их, скрыты они от людей, находясь среди людей, да и самим собственная святость не открыта, чтобы духовная гордость не растерзала...

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #169 : 11 Март 2010, 13:32:54 »
Лучше не идеализировать Афон и не принижать Россию.  Думаю, в России больше святых, только, чтобы не растерзали их, скрыты они от людей, находясь среди людей, да и самим собственная святость не открыта, чтобы духовная гордость не растерзала...

И если позволите, добавлю ещё, что кроме личной гордости и самолюбования, есть ещё и гордость национальная, что труднее победить. Не нужно подчёркивать национальность святых, они стоят выше этого

Но это из другой темы уже, по моему...Извините.

С уважением

olegio_kiev

  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #170 : 11 Март 2010, 13:40:53 »
из современников ))
Человек может действовать из трёх центров: первый центр — голова, второй центр — сердце, и третий — центр пупка. Если вы действуете из головы, то будет рождаться больше и больше мыслей. Они совершенно невещественны; ткань, из которой сотканы сны; они много обещают, но не исполняют ничего.

Ум — великий обманщик! Но он обладает огромными способностями вводить вас в заблуждение, потому что он способен проецировать. Он может дать вам великие утопии, огромные желания, и всегда продолжает говорить: «Это случится завтра» — и этого не случается никогда! Ничто никогда не случается в голове. Голова — не то место, где что-нибудь может случиться.

Второй центр — это центр сердца. Это центр чувствования — человек чувствует при помощи сердца. Вы ближе к дому; ещё не дома, но близко. Когда вы чувствуете, вы более вещественны, в вас больше осязаемого. Когда вы чувствуете, есть возможность того, чтобы что-то случилось. Такой возможности нет, если вы в голове. Если вы в сердце, небольшая возможность есть.

Но реальное — это даже не сердце. Реальное глубже сердца... центр пупка. Это центр существа.

Мышление, чувствование и существо — вот три Центра.

Чувствуйте больше, и тогда вы будете меньше мыслить. Не боритесь с мышлением, потому что борьба с мышлением — это создание новых мыслей, мыслей о борьбе. Так ум никогда не будет побеждён. Если победите вы, победителем снова будет ум; если вы проиграете, проигравшим будете вы. В любом случае вы потерпите поражение — поэтому никогда не боритесь с мыслями, это тщетно.

Вместо того, чтобы бороться с мыслями, переместите энергию в чувствование. Пойте вместо того, чтобы думать; любите вместо того, чтобы философствовать; предпочитайте поэзию прозе. Танцуйте, любуйтесь природой, и всё, что бы вы ни делали, делайте из сердца.

Центром сердца пренебрегают. Как только вы начинаете уделять ему внимание, он начинает работать. Когда он начинает работать, энергия, которая двигалась в ум, автоматически начинает течь в сердце. Сердце ближе к центру энергии — к центру энергии у пупка... и накачивать энергию в голову — это, фактически, тяжёлая работа.

Итак, начните больше и больше чувствовать. Это первый шаг. Если только вы совершите первый шаг, второй будет очень, очень лёгким. Сначала любите — половина путешествия завершена. И если переместиться из головы в сердце легко, переместиться из сердца в центр пупка — ещё легче.

У пупка вы просто существо, чистое существо — без чувствования, без мышления. Вы вообще не движетесь. Это центр циклона.

Всё остальное движется — движется голова, движется сердце, движется тело. Всё движется, всё непрерывно течёт. Неподвижен только центр вашего существования, центр пупка; это ось всего колеса.
==========
Когда ребенок рождается, он укоренен в пупке, в харе; он живет через хару. Понаблюдайте за дыханием ребенка – его пупок поднима­ется и опускается. Он дышит при помощи живота, он живет при помощи живота, а не при помощи головы или сердца, но постепенно он должен будет сползать прочь от центра.

Да будет воля Твоя !

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #171 : 11 Март 2010, 13:56:59 »
Лучше новых схем не городить, дай бог в своем разобраться...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #172 : 11 Март 2010, 15:04:10 »
В теме про теплоту в сердце обсуждалась большая (по объему) теплота в груди, привлекающая внимание, и "уголек" в районе сердца. Если, особенно после литургисания, бОльшая  теплота сходит в живот, а уголек" с меньшей теплотой ощущается стабильно в груди, можно считать это призывом к установке ума в чреве? Есть вопросы про физ. живот и душ. Практики такой не имею. Александр писал, что может усилиться борьба.. И еще что бывает "человека сбрасывают в нижнюю деятельность сразу.." (пишу по памяти) я раньше жил в грехах, меня и так бывает кроет... Это может усугубиться? Или можно будет "уйти" из живота от "зверя"?

Я бы хотел добавить о том, что свет - это начало, написано не у одного Симеона. В среду диакон кроме "оглашенных", читал еще "готовящихся к просвещению". Сейчас это не воспринимается.. даже до крещения в подготовке можно увидеть это. Сотник Корнилий из деяний.., 1 марта (в это воскресение) память Евдокии Илиопольской, в ее житии читаем перед крещением: "..Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва, ибо таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину... Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя..." так говорит большой блуднице пресвитер до крещения (2 век). Примеров подобных много, так что ваше отчаяние, rino, по поводу Света, смешанное с послушанием некоему отцу, меня возмутило. Осторожность не помешает, можно стать "смиреннутым". Отцы говорят бывает послушание в гибель. Послушание это супер, но по поводу духовных наставлений Оптинские так говорили: "Но его совет (духовника) надо проверять Св. Писанием и святыми отцами, и если он скажет несогласно с ними, то можно сказать ему: не могу так." Смиреннутых полно в семинариях, и даже батьки бывают послушные однако не духовные, bmw530xi и audi в гараже. Наконец, Силуан не имел отца, который его "родил", но однако, "скучает душа моя о Господе, и слезно и ищу его.." Я вот не встречал "рожающих", пока нашел одного игумена, с которым можно нормально советоваться о молитве, с (!!!) взаимопонианием..
много написал..

Еще раз извниняюсь за злую шутку, за которую попал в бан. С сарказмом была, но без намеков, извините

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #173 : 11 Март 2010, 19:41:11 »
elm

Горько слышать от человека, считающего себя христианином, унижения величайшей добродетели христианства - Смирения, термином "смиреннутым". Я думал, тут православный сервер...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #174 : 11 Март 2010, 20:28:02 »
Думаю что православнее :-) Вы не найдете. Смирение важнейшая добродетель. Рино шаблоны скрывают смысл от Вас. Там нет принижения.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #175 : 11 Март 2010, 21:40:13 »
"устремляя око..." думаю что можно переформулировать--внутреннее видение...коль скоро слово СВЕТ, соблазнительно выглядит...хотя возможность видеть в полумраке, это же то же свет, хотя и слабый...но наверное лучше внутреннее видение...так как слово СВЕТ-аллерген для новоночальных и ортодоксов:)...

Но ведь что происходит у молящегося...вначале он молится в голове, потом в гортани, в груди...и в груди образуется как бы внутреннее пространство(внутреннее видение)...и в молитве подвижник смотрит в глубину ЭТОГО пространства(которое наверное не является духовным сердцем)...и по мере углцбления и расширения ЭТОГО видения(ЭТОГО пространства) он начинает видеть ниже--в чреве...так в чём вопрос...всему своё время...

А если просто переместить центр внимания в пятку скажем...это же не добавит видения внутреннего устройства, и того КАК приходят и уходят помыслы, и т.д...Т.е. если просто перенести концентрацию в пупок или пузо :-), то мню, даже бесам на это будет наплевать :-)...

Не ну где это я спал...только сейчас интересную тему обнаружил :-)...

ЗЫ: Рино :-)...а сколько лет Иисусовой молитвой занимаетесь?...вопрос не праздный...не пойму чёта...из КАКОГО опыта вы пишите :-)...шепните по секрету :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #176 : 11 Март 2010, 21:54:36 »
elm

Горько слышать от человека, считающего себя христианином, унижения величайшей добродетели христианства - Смирения, термином "смиреннутым". Я думал, тут православный сервер...
Не был в теме последние 3 дня прочитал ВСЕПОСТЫСРАЗУ :-)...
Рино :-)...первый пост был спокойным...а сейчас вы что то занервничали...что не так то...
Православный форум :-)...только пишем порой НЕтак как хотят прочесть :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #177 : 11 Март 2010, 21:54:56 »
В теме про теплоту в сердце обсуждалась большая (по объему) теплота в груди, привлекающая внимание, и "уголек" в районе сердца. Если, особенно после литургисания, бОльшая  теплота сходит в живот, а уголек" с меньшей теплотой ощущается стабильно в груди, можно считать это призывом к установке ума в чреве?
Нет :-)...
У меня бывает тепло и часто бывает...но оно явно физическое...иногда в жжение перходящее, но не до боли...бывает ломота...но у меня это всё физика...т.е. расширение(сужение) сосудов...частенько мешает...бывает от "упорнрго" достаточно долгого(30 мин уже напрягают :-)) внимания в одной области...думаю что к благодати никакого отношения не имеет...и ещё я думаю что говоря о теплоте в молитве святые часто имели в виду эмоциональное окрашивание молитвы(благодатные чувства)--умиление, покаяние, Любовь...Это уже из душевной сферы, и с физикой не связаны...Хотя...иногда бывает и то и другое обновременно...НО...это просто совпадение мне кажется...Ну и вообще...я не доверяю физике :-)...это всего лишь тело...
Есть вопросы про физ. живот и душ.
Не понял о чём ты :-)...сокращения не смог расшифровать :-)...тупею день за днём...Господи...когда же пенсия :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #178 : 11 Март 2010, 22:44:57 »
elm
Цитировать
а уголек" с меньшей теплотой ощущается стабильно в груди,

Если я все правильно поняла, то вот этот уголек в груди и есть указующий на место, где должно сосредоточенно молится. А теплота...она бывает разной, как заметил наш уважаемый mirnestranik. Не обращайте на нее внимание.
А вот на горящий уголек, который стабильно удерживается в районе сердца или посредине груди...это нечто иное.
Это молитвенное место.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #179 : 12 Март 2010, 01:06:28 »
Alexander,
поскольку никто об этом не спрашивает, возможно они знают.
У меня же остался вопрос.
Вы писали в другой ветке в ответ на мой вопрос:

Цитировать
Лишь когда в очищенном сердце упокоевается тихий ум и появляется внутреннее сердечное пространство, тогда и открывается по-настоящему бездна - нижний план доселе скрытых (в т.. и родовых) грехов, сопряженных с более глубокими страстями, которые укоренены в чреве человека. Вот тогда, получив благословение - а оно вполне ощутимо - от Бога, и можно опускать ум ниже. В ином случае - при забегании вперед - велика опасность поражения.

а также в этой ветке:
Полного очищения сердца не достигнешь... Видимо, его никогда не достигнешь в этой жизни, пока плоть не преображена, поскольку сердце, расширяясь, охватывает всего человека. Однако есть четкая веха на пути очищения сердца - рождение от Духа Святого. Под Его водительством и следует идти вглубь себя.

Скажите пожалуйста, что означает практически на данном этапе - "благословение от Бога" и "рождение от Духа Святого"?
Я правильно  понимаю - это Вы говорите об одной и той же "четкой вехе", или все же о двух разных?
Вы говорите - благословение "вполне ощутимо". Рождение от Духа тоже(если речь - о другой вехе).
Тогда какими, например, это может сопровождаться психофизическими ощущениями?