Исихазм

Автор Тема: Устремляя око в середину чрева  (Прочитано 126409 раз)

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #150 : 11 Март 2010, 11:08:06 »
"Интересно" наблюдать, как ясно изложенное правило тут же пытаются превратить в пустышку и даже извратить.

Тема интересная, я буду пробовать концентрироваться на пузе.


Объясняю снова для rino. Чувство своей грешности - это (как бы много не было, всего лишь) эмоциональная реакция на открывающееся видение несоответствии своей телесной, душевной (и духовной) организации (грех - это непопадание, несоответствие, на основе которого и вершится неверный выбор-поступок). Покаяние - это умоперемена или перемена сознания, ведущая к исправлению несоответствий.

Только в свете благодати (по святоотеческому учению благодать своим источником имеет нетварную энергию божества, а нетварная энергия - это и есть Свет) по-настоящему открываются грехи-несоответствия, и истинное смирение дается одной только благодатью. Не иметь благодати означает не иметь (сердечного) света, который и указывает на собственные грехи.

С последним абзацом согласен, а с первым не могу согласиться.
Покаяние не приходит в конце. Покаяние идёт всегда впереди, как и во всех Евангелиях, когда св. Иоанн Предтеча призывает покаяться, потому что близок уже Царствие Небесное. Значит покаяние идёт вначале, а не в конце, хотя она есть и в конце, как вы отмечаете в последнем абзатце, и есть в большей мере, т. к. чем больше святость (стяжание Святого Духа), тем больше человек ощущает свою греховность...

rb-mixail

  • Сообщений: 132
  • Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #151 : 11 Март 2010, 11:19:19 »
"Интересно" наблюдать, как ясно изложенное правило тут же пытаются превратить в пустышку и даже извратить.

Тема интересная, я буду пробовать концентрироваться на пузе.

На свой страх и риск будете пытаться. Никто Вам совета не давал это делать, и, более того, прозвучали - очень внятно - предупреждения об опасности такого сосредоточения и названы условия, когда к нему можно приступать.

Предложение найти персонального Святого... мда. В сердце его найти надо!



А что я сделал не так?

Были, по моему, практические рекомендации, я захотел опытно узнать что это даст. Одержимости я не боюсь. Рисковать так по полной.

Конечно я не достиг очищения сердца, но я понял что его и не достигнешь пока не разберешься с пузом.
Может само слово пузо напрягает? Я думаю, прикольно.

Какие проблемы?

По поводу Святого, тоже не понятно.

В сердце конечно хорошо, но если есть возможность найти человека у которого можно конкретно спросить что и как, что в этом плохого?

Или по книгам ценее?

Или нет такой возможности?

Непонятно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #152 : 11 Март 2010, 11:20:38 »
Послушание духовному отцу означает, прежде всего, что человек, называемый духовным отцом имеет право - от Бога - называться таковым, т.е. он настолько стяжал Дух, что может "родить" в Боге своих чад - быть для них путеводителем к Богу. Если человек не стяжал такой благодати, то он всего лишь номинальный духовный отец. Послушание номинальному духовному отцу будет и иметь номинальный результат - рождения в Духе не произойдет.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #153 : 11 Март 2010, 11:25:07 »
"зреет умным оком  внутренности своей души"
Из какой терминологии это, из христианской?

  "зреет умным оком  внутренности своей души" - эта формулировка  моя, сказал так на основании  св.отеческих высказываний о возможностях  зрения умными очами..
   можно просто  сказать видеть умом, воспринимать умом, чувствовать умом,  формулировка на мой взгляд здесь не настолько принципиальна т.к. смысл везде один и тот же...
   вообще у  Г.Паламы  в триадах об этом более чем достаточно..

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #154 : 11 Март 2010, 11:27:33 »
С последним абзацом согласен, а с первым не могу согласиться.
Покаяние не приходит в конце. Покаяние идёт всегда впереди, как и во всех Евангелиях, когда св. Иоанн Предтеча призывает покаяться, потому что близок уже Царствие Небесное. Значит покаяние идёт вначале, а не в конце, хотя она есть и в конце, как вы отмечаете в последнем абзатце, и есть в большей мере, т. к. чем больше святость (стяжание Святого Духа), тем больше человек ощущает свою греховность...


Никто и не говорил, что покаяние приходит (только) в конце, но впереди всегда идет Господь (и святые Его). Он и обращаются (с благодатной силой и благодатным словом): покайтесь! Бог вкладывает желание покаяться.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #155 : 11 Март 2010, 11:30:52 »
"зреет умным оком  внутренности своей души"
Из какой терминологии это, из христианской?

     вообще у  Г.Паламы  в триадах об этом более чем достаточно..

Я перечитывал Паламу давным-давно, окола 20 лет назад. Но честно сказать, меня к Богословию уже не тянет. Это должно быть внутренним опытом, иначе- не поймёшь. Поэтому я с большим удовольствием читаю Григория Синаита.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #156 : 11 Март 2010, 11:32:14 »
а до видения Фаворского Света и до обожения Божественными Энергиями мне очень далеко, и вряд ли их удостоюсь в земной жизни.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #157 : 11 Март 2010, 11:39:30 »
А как Вы умудряетесь сочетать две таких вещи как 1 - "меня к Богословию уже не тянет" и 2 - "Поэтому я с большим удовольствием читаю Григория Синаита"?

"а до видения Фаворского Света и до обожения Божественными Энергиями мне очень далеко, и вряд ли их удостоюсь в земной жизни" - согласен с Вами. Если сидеть сложа ручки и изучать учение Христа и святоотеческое с научной точки зрения (теоретически), то пожалуй да. Хотя я бы воздержался решать за Бога кому что дать.

ИМХО  :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #158 : 11 Март 2010, 11:43:33 »
Были, по моему, практические рекомендации, я захотел опытно узнать что это даст. Одержимости я не боюсь. Рисковать так по полной.

Конечно я не достиг очищения сердца, но я понял что его и не достигнешь пока не разберешься с пузом.
Может само слово пузо напрягает? Я думаю, прикольно.

По поводу Святого, тоже не понятно.

Так и говорю, что выбор за Вами. Предупреждения же сделаны и путь показан. Если Вы хотите забежать вперед, оставив неочищенными тылы, то подумайте, что стоит за этим желанием: мужество или ребячество.

Полного очищения сердца не достигнешь... Видимо, его никогда не достигнешь в этой жизни, пока плоть не преображена, поскольку сердце, расширяясь, охватывает всего человека. Однако есть четкая веха на пути очищения сердца - рождение от Духа Святого. Под Его водительством и следует идти вглубь себя.

О святых. Так нет же их :)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #159 : 11 Март 2010, 11:49:15 »
Я перечитывал Паламу давным-давно, окола 20 лет назад.

 т.е.  с «Триадами в защиту священнобезмолствующих» Вы не знакомы т.к. переведены на русский они были только в 1995 т.е.  15 лет назад

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #160 : 11 Март 2010, 11:51:10 »
Интересно, что и Симеон Н.Богослов в «Словах подвижнических» писал (привожу по памяти), что видение света это только начало пути, что созерцая его подвижники, которые только стали на путь добродетелей, мало по малу совершенствуются.
Конечно и об опасностях он и др. святые много говорят, и не стоит этим пренебрегать.

Хочется верить этому святому, а не тому, что «это было давно и не правда»...
яко немощен есмь

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #161 : 11 Март 2010, 11:52:55 »
А как Вы умудряетесь сочетать две таких вещи как 1 - "меня к Богословию уже не тянет" и 2 - "Поэтому я с большим удовольствием читаю Григория Синаита"?


Во первых, я не считаю то, что пишет Григорий Синаит, Богословием, а чистой практикой к духовному очищению от страстей и грехов сердца и ума. А во вторых, это произойдёт не по моей воле, а по воле моего Духовного Отца, если Он даст к этому Благословение.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #162 : 11 Март 2010, 12:00:26 »
Да уж. Практика без богословия то бишь? Подумайте, а не запутались ли Вы и прочтите еще раз что написал Александр. Помоему четче и доходчивей не скажешь. А Вы практика и "не Богослова" только читаете? Если не секрет сколько лет жизни уже потратили?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #163 : 11 Март 2010, 12:02:52 »
Чисто с практической точки зрения я бы доверял советам тех Святых, у которых было больше учеников, обретших Святого Духа. Такими мне представляются Григорий Синаит, Феофан Затворник, и, в XX веке, Йосиф Исихаст. У Григория Синаита таких духовных чад было сотни, у Феофана затворника - десятки, а у Йосифа Исихаста - до десити.

У них всё прекрасно описано. А насчёт метода св. Симеона Нового Богослова, это знание утеряно. И чтобы заново его открыть, нужно достичь святости минимум св. Симеона, и уж потом это возможно. А пытаться неопытным свести ум в живот, это всё равно что игра детей с огнём, которые тоже всё время повторяют: я не боюсь огня, я не боюс огня...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #164 : 11 Март 2010, 12:06:50 »
Я искренне желаю Вам обрести опыт.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.