Исихазм

Автор Тема: Устремляя око в середину чрева  (Прочитано 126262 раз)

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #135 : 10 Март 2010, 22:36:37 »
Энергия могла освящать всю падшую природу человека из сердца, и преобразовывать физическое естество в нетленную материю (нетленные мощи).
Необходимо понимать, что нетленные мощи являются "побочным продуктом" молитвенной практики и никогда не могут быть, да и не были никогда самоцелью истинного молитвенника. На Афоне выработано спокойное, без всякого аффекта отношение к "достигшим". Всех усопших, без различия зарывают в землю и извлекают кости после определенного срока. Любая плоть, и нетленная в том числе бывает съедена червями, но по цвету костей легко определяется просветился ли почивший или нет.

У многих святых нетленность появлялась естественно, они даже не думали об этом. Но может быть некоторые это делали сознательно? Мы этого уже никогда не узнаем. Таких делателей на сегодня нет.
Делатели есть всегда. И не только в скитах и монастырях. Не будет же такой ходить посреди нас с объявлением на шее, что он занят молитвой?

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #136 : 10 Март 2010, 22:39:11 »
Энергия могла освящать всю падшую природу человека из сердца, и преобразовывать физическое естество в нетленную материю (нетленные мощи).
Необходимо понимать, что нетленные мощи являются "побочным продуктом" молитвенной практики и никогда не могут быть, да и не были никогда самоцелью истинного молитвенника. На Афоне выработано спокойное, без всякого аффекта отношение к "достигшим". Всех усопших, без различия зарывают в землю и извлекают кости после определенного срока. Любая плоть, и нетленная в том числе бывает съедена червями, но по цвету костей легко определяется просветился ли почивший или нет.

У многих святых нетленность появлялась естественно, они даже не думали об этом. Но может быть некоторые это делали сознательно? Мы этого уже никогда не узнаем. Таких делателей на сегодня нет.
Делатели есть всегда. И не только в скитах и монастырях. Не будет же такой ходить посреди нас с объявлением на шее, что он занят молитвой?

Вы правы...

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #137 : 10 Март 2010, 22:41:23 »
святые отцы жили в других условиях, в тиши монастырской или лесной. Вот если бы их в эпицентр вселенского мракобесия под  названием Москва поместить, тогда было бы интересно посмотреть, что бы они сказали по этому поводу
Док, ходят и по Москве и по Питеру, не сомневайтесь! Воину духа не нужно избегать нечистот. Они не прилипают к нему. Поэтому везде он проходит.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #138 : 10 Март 2010, 22:45:01 »
  rino   кстати о ложности  утверждений подобных Вашим  на форуме говорилось неоднократно, посмотрите в других темах, т.е. произведите рекогносцировку местности  прежде чем  лезть в бой... уверяю Вас это будет совсем не лишним...

Извините, но я произвожу эту самую "рекогносцировку" у святых отцов. А на этом форуме я бывал этак года 3-4 назад, и почти всё тогда перечитал. Вряд ли что-то новое появилось в исследовании Исихазма. Святые отцы не могут ошибаться, а вот форумчане - запросто.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #139 : 10 Март 2010, 22:46:49 »
Уплыл разговор... И  просьба к некоторым участникам форума: лучше и больше знакомиться с православной терминологией, читать поучения православных подвижников и потихоньку избавляться от нью-эйджевского сленга.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #140 : 10 Март 2010, 23:03:36 »
Рино, помоему Вы досадно ошибаетесь. Читали ли Паламу? Откуда возмутся подготовленные при Вашем подходе? Такой подход убивает школу молитвы, выхолащивает и без того во многом утерянное. Зачем Вы читаете с.о.? Они все писали для совершенных, то есть для христиан. Дорогу осилит идущий. А страшилки прелести уже набили аскому. Потому как используются не по делу.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

rb-mixail

  • Сообщений: 132
  • Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #141 : 11 Март 2010, 09:11:13 »
Тема интересная, я буду пробовать концентрироваться на пузе.

Но вот возник вопрос, почему бы форуму не завести своего персонального Святого? Думаю в монастыре схимника и затворника, старца с самодвижной молитвой и с Любовью. Для того что бы задавать вопросы в писменной форме и получать ответы не только из опыта но и из общения с Богом.

Думаю если бы мы все хором помолились об этом, то это осуществилось бы.

Что Вы об этом думаете?

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #142 : 11 Март 2010, 09:16:23 »
Рино, помоему Вы досадно ошибаетесь. Читали ли Паламу? Откуда возмутся подготовленные при Вашем подходе? Такой подход убивает школу молитвы, выхолащивает и без того во многом утерянное. Зачем Вы читаете с.о.? Они все писали для совершенных, то есть для христиан. Дорогу осилит идущий. А страшилки прелести уже набили аскому. Потому как используются не по делу.

Самое главное при продвижении вперёд по пути умного делания, это - Послушание, Смирение, Покаянное настроение и слёзы. И так можно, если будет воля Божья, войти умом в сердце, и достичь непрестанной самодвижущей благодатной молитвы. Не найдёте ни одного указания Святых Отцов об Ийсусовой молитве, где бы отрицались эти составляющие как необходимые средства к умной молитве. И уже ПОСЛЕ ТОГО, как будет пройдён этап стяжания Святого Духа, можно попытаться расширить практику, ЕСЛИ НА ТО БУДЕТ ВОЛЯ ГОСПОДА. Иначе получится Йога, а не Христианство, где всё решается волей человека.
По моему только вот так можно расширять опыт, но не иначе. Иначе будет прелесть, как вам бы не нравилось это слово. Прелесть - это учение, которое давно потеряли католики и протестанты. Они потеряли и умную молитву. Учение о прелести и умная молитва неотделимы друг от друга. И  какое бы мнение не сформировалось среди форумчан этого сайта, я лучше буду руководствоваться мнением и учением Святых отцов.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #143 : 11 Март 2010, 09:58:14 »
Самое главное при продвижении вперёд по пути умного делания, это - Послушание, Смирение, Покаянное настроение и слёзы. И так можно, если будет воля Божья, войти умом в сердце..
   rino  а  Вам не кажется, что человек который зреет умным оком  внутренности своей души, уже зреет их из своего сердца... в связи с чем  Ваш настоятельный совет  о сосредоточении на  покаянном  настроении и слезах  для подобной ситуации несколько неадекватен…
   кроме того, очень хотелось бы услышать от Вас каким образом сочетается покаянное настроение  и слезы с  таким моментом как  зрение  внутренних слоев своей души, как по мне так для этого  требуется пребывать в памяти  Божьей и безмолвии, так как только в этих случаях  подобная возможность и открываться..
   
    p.s. да и еще прошу ответить Вы  триады Г.Паламы читали ..?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #144 : 11 Март 2010, 10:40:34 »
Самое главное при продвижении вперёд по пути умного делания, это - Послушание, Смирение, Покаянное настроение и слёзы. И так можно, если будет воля Божья, войти умом в сердце, и достичь непрестанной самодвижущей благодатной молитвы. Не найдёте ни одного указания Святых Отцов об Ийсусовой молитве, где бы отрицались эти составляющие как необходимые средства к умной молитве. И уже ПОСЛЕ ТОГО, как будет пройдён этап стяжания Святого Духа, можно попытаться расширить практику, ЕСЛИ НА ТО БУДЕТ ВОЛЯ ГОСПОДА. Иначе получится Йога, а не Христианство, где всё решается волей человека.
По моему только вот так можно расширять опыт, но не иначе. Иначе будет прелесть, как вам бы не нравилось это слово. Прелесть - это учение, которое давно потеряли католики и протестанты. Они потеряли и умную молитву. Учение о прелести и умная молитва неотделимы друг от друга. И  какое бы мнение не сформировалось среди форумчан этого сайта, я лучше буду руководствоваться мнением и учением Святых отцов.

Ошибка тут совсем не в том что с.о. говорили, а в вашем тому следовании. Смею предположить что ни Вы ни я ни очень многие еще НЕ ЗНАЮТ что такое покаяние, смирение, читали - да, представляют как то себе - да, но НЕ ЗНАЮТ, и поверте - я врятли ошибусь что и не узнают пока не получат собственный опыт. А Вы похоже путаете плоды молитвы и саму практику молитвы. Не получить плодов по чтению и размышлению, пока оно не приведет к практике. Не будет покаяния пока не ввергнитесь в страсную часть своей души и не поймете свои страстные движения, без покаяния не будет смирения, не будет слез. Плакать может и будете, но слез тех которые омывают ИМХО не будет.Не будет изменения ума. Будет ложное мудрование. Еще ошибку вижу в том что учение с.о. преподносится как нечто для супер пупер избранных - но ведь оно доступно любому. И в нем заключена та святая простота от которой сейчас почемуто отказались витая в заоблачных далях мечтаний. Учение оно каждому руководство на каждый день. И только тогда оно будет раскрываться все полнее и полнее. А сидеть ждать покаяния - ну можно конечно. Почему бы не посидеть.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #145 : 11 Март 2010, 10:46:41 »
Самое главное при продвижении вперёд по пути умного делания, это - Послушание, Смирение, Покаянное настроение и слёзы. И так можно, если будет воля Божья, войти умом в сердце..
   rino  а  Вам не кажется, что человек который зреет умным оком  внутренности своей души, уже зреет их из своего сердца... в связи с чем  Ваш настоятельный совет  о сосредоточении на  покаянном  настроении и слезах  для подобной ситуации несколько неадекватен…
   кроме того, очень хотелось бы услышать от Вас каким образом сочетается покаянное настроение  и слезы с  таким моментом как  зрение  внутренних слоев своей души, как по мне так для этого  требуется пребывать в памяти  Божьей и безмолвии, так как только в этих случаях  подобная возможность и открываться..
   
    p.s. да и еще прошу ответить Вы  триады Г.Паламы читали ..?



Сначала дайте мне разобраться, что такое:
 
"зреет умным оком  внутренности своей души"

Из какой терминологии это, из христианской?

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #146 : 11 Март 2010, 10:49:49 »
Rodion

Это не учение для супер -пупер, но для всех. Но вы хотите не пройдя начальные этапы, сразу перейти к конечным. Хотя бы послушание пройти бы не помешало, правда? Ладно, оставим и Смирение, и слёзы, и покаяние, но послушанию что мешает-то?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #147 : 11 Март 2010, 10:55:00 »
"Интересно" наблюдать, как ясно изложенное правило тут же пытаются превратить в пустышку и даже извратить.

Тема интересная, я буду пробовать концентрироваться на пузе.

На свой страх и риск будете пытаться. Никто Вам совета не давал это делать, и, более того, прозвучали - очень внятно - предупреждения об опасности такого сосредоточения и названы условия, когда к нему можно приступать.

Предложение найти персонального Святого... мда. В сердце его найти надо!

Другое искажение навязывает (похоже, несознательно) rino. Он просто утонул в ветходушевной интерпретации подвижнической терминологии. Об ослабленном и даже ложном понимании - в современном представлении - основных положений и терминов молитвенной аскезы упоминается на форуме постоянно. Кажется, оскомину должно набить. Ан нет...

Объясняю снова для rino. Чувство своей грешности - это (как бы много не было, всего лишь) эмоциональная реакция на открывающееся видение несоответствии своей телесной, душевной (и духовной) организации (грех - это непопадание, несоответствие, на основе которого и вершится неверный выбор-поступок). Покаяние - это умоперемена или перемена сознания, ведущая к исправлению несоответствий.

Только в свете благодати (по святоотеческому учению благодать своим источником имеет нетварную энергию божества, а нетварная энергия - это и есть Свет) по-настоящему открываются грехи-несоответствия, и истинное смирение дается одной только благодатью. Не иметь благодати означает не иметь (сердечного) света, который и указывает на собственные грехи.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #148 : 11 Март 2010, 10:55:28 »
Rodion

Это не учение для супер -пупер, но для всех. Но вы хотите не пройдя начальные этапы, сразу перейти к конечным. Хотя бы послушание пройти бы не помешало, правда? Ладно, оставим и Смирение, и слёзы, и покаяние, но послушанию что мешает-то?

Послушание кому?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

rino

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #149 : 11 Март 2010, 10:58:17 »
Духовному отцу