Александр Быстров,
Изначальное исповедание веры было очень простым по формату, но безумно сложным по содержанию (знаменитое безумие еллинов).
Достаточно было спросить себя, верую ли я в то, что человек по имени Иисус является действительно единородным Сыном Божиим, умершим на кресте, искупая наши грехи, и в третий день воскресшим? Ответом на этот вопрос стала Церковь Христова - уникальный и небывший ранее организм, состоящий из частиц-членов своих, объединенных не просто верой в воскресшего Господа, но и Его живым присутствием в Литургии.
С тех пор много воды утекло, но Православие начинается все с той же точки. Свидетельством является отток в Православие в протестантской Америке, переход целых католических монастырей в Европе, и это, заметьте, безо всякого прозелитизма.
Если отбросить все вообще, все обряды и обычаи, и остаться лицом к лицу с этим непростым вопросом себе самому, войти в его страшную суть, соединиться с положительным ответом, то здесь и будет православная точка входа...
(Я очень люблю подтрунивать над католиками-ирландцами сообщая им, что креститель Ирландии в VI веке св. Патрик был православным монахом из Уэльса).