Божественное, оно знаешь, в простоте...
Прочтите отзыв на Максима Ис.
Свт. Фотий, патр. Константинопольский:
«Что же касается стиля, то периоды [у святого Максима] излишне растянуты; он злоупотребляет гипербатонами и с избытком расцвечивает свою речь оборотами (ταῖς περιβολαῖς), а использовать слова в собственном значении не слишком старается. Все это приводит к тому, что его сочинение оказывается насквозь неясным и затруднительным для восприятия. Он не пытается быть приятным для слуха, предоставляя своему слогу быть тяжеловесным в том, что касается ритма и соположения слов, хотя и возвышенным. К метафорическим значениям он прибегает не для того, чтобы речь цвела изяществом и очарованием, а просто так, без размышления. Кроме того, те объяснения, которые он измышляет, оказываются далеки и от буквы, и от общеизвестной истории, и, более того, от самих тех затруднений, [которые блаженный Максим намеревается разрешить], что, пожалуй, должно утомлять даже тех, кто к нему расположен.
Впрочем, тому, кто любит устремлять свой ум к возвышенным созерцаниям (ἀναγωγαῖς καὶ θεωρίαις), более нигде не найти их в таком многообразии и столь изощренных. Он и собирает то, что говорили относительно некоторых затруднений его предшественники, и присовокупляет произведения своего усердия, которые ничуть не менее — а возможно, и более — изящны и глубокомысленны. Повсюду блещет его благочестие, а также чистая и искренняя любовь ко Христу».
Как видите не так всё просто даже для человека святой жизни.)
Кстати и в соседней теме говоря про теоэстетику удобно косплеить Максима. Кто хорошо знает православие тот и пользуется этим, те кто плохо знает уже отзываются что после таких слов и сказать нечего. Что во многом верно.