lily, отчего же, читаю, и про исихазм эти слова отметил. Значит, неверно оценил твое отношение к православию в целом.
Не считаю, что сказанное мной о плоти и крови в Евхаристии - это из "катехизиса, неофитских книжонок" и тп. Осмысление крови как Духа Святого, а плоти как Тела Христова возникло задолго до катехизисов и даже до установления православия с его неофитами. И даже задолго до традиционалистов.
Чаша молитвы [благодарения в евхаристии] содержит вино и воду, ибо представляет собой Кровь, за которую приносится благодарение. Она наполнена Святым Духом и принадлежит всецело совершенному человеку. Когда мы пьем ее, принимаем в себя совершенного человека [Христа].
***
Плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего. Что же это, что не наследует? То, что находится в каждом из нас. А вот что наследует, это то, что принадлежит Иисусу и Его крови. Потому Он говорит: "Кто не ест Моей плоти и не пьет Моей Крови, тот не имеет Моей жизни в себе". Что есть Его плоть? Это Слово, а Его кровь - это Святой Дух. Тот, кто принял это, имеет пищу, питье и одежду.
Здесь, прежде всего, непосредственный опыт встречи с Христом в Евхаристии. А из него у автора логий возникло
понимание, что есть хлеб и вино в Евхаристии.
svod как-то православные долго с протестантами в сети обсуждали говорение на языках. В процессе обсуждения, возник интересный инсайт, о том, что говорение, описанное в Деяниях, принципиально отличается, о того, о котором говорит ап.Павел. Возможно, апостолы говорили не на разных языках, а на одном "языке Духа", а в головах собравшихся язык Духа преобразовывался, у каждого - в свое, родное наречие. "Дух давал им вещать", сказано в тексте.
Однажды я был свидетелем, человек говорил перед собравшимися одно, а Дух в нем говорил нашим сердцам иное, как бы параллельно. Не надо говорить "на всех языках", довольно одного, праязыка глубинного сердца...