->Нет, речь идет о так наз. на западе
иудео-христианской парадигме. Мне же лично удобнее называть ее
талмудической, отбросив христианскую составляющую. Наиболее полно она выражена в кальвинизме, где основной постулат Талмуда о награде материальными благами в этой жизни от Бога за верность доктрине возведен в принцип.
Мне кажется, это не парадигма какого-то направления, а нео-фарисейство всех направлений христианства. Буквальное восприятие Писания.
Христос постоянно цитировал фарисеям из Ветхого Завета места, которые наполняются смыслом в контексте Нового Завета. До Христа их понимали механистически и буквально. Сейчас тоже самое происходит с Новым Заветом.
Если не трудно, процитируйте, где у меня талмудизм. Вроде не замечал за собой.
->Здесь Вы искажаете мои слова. Я не говорил о слиянии с Богом, а о возвращении в
Полноту Жизни в Боге.
Прошу прощения. Меня смутил оборот "вернуться в". Обычно говорят об усыновлении, приобщении к благодати, обретении полноты жизни в Боге. "В" - все-таки указывает на возвращение части в целое. Имхо, конечно.
<- Опять таки, из какого источника такая информация. Вечность адских мук происходит из-за того, что Бог не хочет уничтожать непокорных, своей свободной волей выбравших путь Богооставленности. Если принять Вашу точку зрения, получается Бог определяет, кого Ему нравится мучить в аду, кого уничтожать. Это, имхо, уже не Бог, который есть любовь.
-> Конечно, не Бог определяет, кого куда. Это результат нашей свободной воли. В Вашем же представлении Бог занят заботой о нас. Это не так. Мы в результате
апостасии предоставлены самим себе полностью. И тот, кто не ищет вечного бытия, тот его и
не получает.
Получается, одни свободно выбирают вечно гореть в аду, а другие самоуничтожение? Они же не создавали собственное бытие, как они могут одним усилием воли уничтожить то, что создал Бог. Мне кажется, слабоват для такого человек.
Бог занят заботой о нас не только в моем представлении. Например, Евангелие излагает события, произошедшие из-за того, что:
так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
кроме того, Бог посылал пророков, пытавшихся вернуть человека к благодати. И через них говорил Дух Святой - одна из трех ипостасей Бога.
Есть еще Божий промысел. Например, обращение Павла из гонителя христианства в апостола. Да и множество других примеров заботы Бога о людях.
Непонятно, Леонид, где Вы такие интересные идеи берете. У гностиков?
<- Потеря сознания не эквивалентна небытию. Организм функционирует. Мозг работает. Если Вы не видите картинок, не воспринимаете информацию извне или из памяти, не значит, что это небытие. Есть глубинные уровни осознания своего бытия. Другое дело, что они невербализуемы и может быть даже бессознательны. Бессознательное - тоже форма бытия.[/quote]
-> Интересно поговорить на эту тему с
коматозниками. Глубинные уровни осознования, невербализуемые и бессознательные - простите, сознанием не являются. А бытие продолжается во всем. Материя же остается. Даже в коме.
если далеко в это дело зарываться, восточные направления выделяют 7-8 уровней сознания. То, что коматозник теряет поверхностное сознание и погружается в как бы небытие, результат его незнания, бессознательности на остальных уровнях сознания. Там действуют сознания областей невербального, вневременного, внепространственного. В общем невыразимые, но все равно осознаваемые. Т.е. есть тонкое осознание собственного бытия, хотя предметного основания и зримых доказательств для этого нет.