Как в Божественных энергиях могут присутствовать тварные идиомы?!
А как в Боге в будущем веке будет присутствовать тварь или в этом веке Бог присутствует в церковных символах? Способ присутствия нам неизвестен. Однако все это присутствует в Боге, одно видимо для нас, другое невидимо. Причем видимое может стать невидимым и обратно. Этот вопрос аналогичен также вопросу: как Христос -- телесно -- прошел "дверем затворенным"
Я понял так, что Благодать каким-то таинственным образом соединяет тварную природу Христа с иконой, так что Он таинственным образом присутствует на иконе своим человеческим естеством.
Правильно ли я понял?
1)попытайтесь объяснить Вашу логику: каким образом из наследия Отцов Вы выводите идею, что в Евхаристии и на иконах Христа ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ присуствует Его тропос?
Откуда это следует?
2)Мой антитезис прост: что в Евхаристии и на иконах Христа ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ присуствует Его тропос - это всего лишь ошибочный вывод из правильных предпосылок. Никакого различия в тропосах ЭНЕРГИЙ Божества нет.
Если Христос весь присутствует в Евхаристии и в иконах Христа, то Он в них и действует. То есть в едином действии Св. Троицы здесь самодействует Сам Христос, отчетливо проявляя Свой тропос действия.
В Воплощении Дух и Отец не воплощаются, а воплощается Сам Христос, при этом Отец благоволит, а Дух содействует воплощению.
1)
Если Христос весь присутствует в Евхаристии и в иконах Христа, то Он в них и действует.
Это верно. Если Он присутствует - то и действует. Но я лично думаю, что в Евхаристии Он присутствует в каком-то смысле бОльше, чем на иконе - недаром еретики не лишены икон, но лишены подлинной Евхаристии. Есть разница! Евхаристия в предании и практике Церкви почитается боолее, чем икона. Думаете, это общая ошибка?
Далее я ощущаю некий скачек в логике:
2)
в едином действии Св. Троицы здесь самодействует Сам Христос, отчетливо проявляя Свой тропос действия.
Почему же Сам Христос, а не вся Троица? Из того, что Он
весь присутствует априори никак не следует, что Отец и Сын там не присутствуют или что Они не всецело присутствуют.
Что касается Евхаристии - я понимаю, что Тело есть Тело лишь Сына.
Что же касается иконы...
Если речь идет об иконе, то я был бы готов согласиться, напиши Вы не "действие Троицы", а "таинственное присутствие тварного естества" Христа - о чем Вы и сказали далее:
3)
В Воплощении Дух и Отец не воплощаются, а воплощается Сам Христос, при этом Отец благоволит, а Дух содействует воплощению.Ведь речь-то идет именно о Воплощении! А единое действие Троицы предвечно и было и ДО Воплощения. При чем же здесь тропос НЕТВАРНЫХ энергий, когда речь идет о Воплощении?
Я вижу скачек в логике.
Из того, что на иконе Христос ВЕСЬ ЦЕЛИКОМ присутствует Своими Божественными энергиями, никак не выводится, что Отец и Дух НЕ ЦЕЛИКОМ присутствуют Своими Божественными энергиями.
Различие усматриваю только в отношении присутствия/отсутствия тварного естества, принадлежащего ТОЛЬКО Ипостаси Сына.
А вопрос-то был о Нетварных Энегиях!
Я не вижу логической связи.