Исихазм

Автор Тема: Святой  (Прочитано 51977 раз)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #90 : 26 Сентябрь 2007, 10:33:48 »
Gior, согласен, похоже на книжничество. С другой стороны, какая может быть альтернатива? Ум изворотлив, всегда найдет красивый повод, чтобы не делать правильного или продолжать делать неправильное. Сужу опять же по себе.
Вдобавок есть еще и "помощь" извне.
Вы правы!
ИМХО, проблема в том, что бы не уходя в "пампасы" абсолютной безответственности - не превратится в "книжника". К сожалению, совершенно верные по сути слова, которые тут неоднократно произносились - безнадежно опошлены (видимо я попался в эту ловушку - простите если был излишне резок).

Цитировать
что брать за точку отсчета, на что опираться в поиске истины, как не на благую весть Истины? Пусть в меру своих слабых познаний в толковании и не шибко большого опыта молитвы.
Хороший вопрос. ИМХО - главный.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #91 : 26 Сентябрь 2007, 18:39:17 »
Sергий,
Вы, наверное, шутите?
Из какого такого моего поста Вы сделали вывод, что мне "повезло родиться в семье священников" и, даже, "с детства быть на приходе"?
Я, точно так же как и Вы, родился в семье советских атеистов. Мое единственное "везение" заключалось в том, что моя уверенность в существовании Бога спонтанно возникла еще во младенчестве, зато вся оставшаяся жизнь оказалась сущим адом - борьбой за преодоление общепринятой парадигмы мира.
......................................

Леонид, Вы ведь писали, что кто-то из родственников, если не ошибаюсь, дедушка, был священником. Или путаю? Тогда простите.

А в чем была борьба, если не секрет? Внешняя или внутренняя?

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #92 : 26 Сентябрь 2007, 18:50:26 »
Вы правы!
ИМХО, проблема в том, что бы не уходя в "пампасы" абсолютной безответственности - не превратится в "книжника". К сожалению, совершенно верные по сути слова, которые тут неоднократно произносились - безнадежно опошлены (видимо я попался в эту ловушку - простите если был излишне резок).
...................................

это да. Путь середины между собственным опытом и книжным. Если слова верные, от заезженности они сильно не проиграют. Гораздо опасней, имхо, свежие идеи, не соответствующие книжным источникам.

....................................
Хороший вопрос. ИМХО - главный.
....................................

В отсутствии наставника альтернативы не видно. книги и свой скромный опыт. может еще проверка через интернет-беседничество на этом форуме. :)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #93 : 26 Сентябрь 2007, 21:12:09 »
А в чем была борьба, если не секрет? Внешняя или внутренняя?
Борьба не была, а длится постоянно.
А Вы, Sергий, мирно живете, без борьбы?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #94 : 26 Сентябрь 2007, 22:32:14 »
Борьба не была, а длится постоянно.
А Вы, Sергий, мирно живете, без борьбы?
...............................................

с Иисусовой молитвой без борьбы уже не получится. Просто хотел узнать, где происходит борьба "за преодоление общепринятой парадигмы мира". В себе или вовне? 

Если в себе, у меня схожие проблемы. материалистическая парадигма - штука трудноизлечимая. Сей род парадигм изгоняется только молитвою и постом. :)

Потому что "немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #95 : 26 Сентябрь 2007, 23:04:45 »
с Иисусовой молитвой без борьбы уже не получится.
Вот Вы сами и ответили на свой же вопрос. А борьба, Вы сами знаете, происходит на всех "фронтах".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Lost

  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #96 : 27 Сентябрь 2007, 17:03:38 »
Хочу найти адепта исихазма, который реально уже достиг уровня святого, чтобы учиться не по книжкам, которые могут быть местами не верно понятыми, а местами не отвечающими на конкретные события... и не по рекомендациям людей, которые знать-то знают кучу всего (таких всегда и всюду много) - а именно под руководством уже Достигшего результата... Ну, к примеру, такой человек, как преп.Серафим Саровский  :-D Кто слышал о таком - подскажите, плиз  :-)
Любая живая Традиция постоянно порождает образцы сакрального искусства. Для восточно-христианской традиции сакральное искусство сконцентрировано в иконописи. Может быть, в поисках современного святого имеет смысл посмотреть, что сегодня происходит в этой сфере?

Спасибо, mehj, я в общем-то уже решил эту свою проблему.

Ваша мысль, кстати, интересна. Когда ты занимаешься "практикой", то обычно идешь не просто к "святому", а к "преподавателю", т.е. "мастеру практики", который не просто сам прошел уже далеко, но и имеет понимание о методе, системе, способен обучать поэтапно и комплексно... Например, иногда нужно удалиться на долгий срок для практики безмолвия. И тогда нужно практиковать особые упражнения для вызова особых состояний, чтобы не испытывать чувство голода или (зимой в пещере и высоко в горах) холода. Также нужно уметь замедлять метаболизм, чтобы не задохнуться в глубоких состояниях "тишины", когда организм выходит в другие режимы работы и некоторые нервные центры начинают отключаться, переходя в "ждущий режим"... да и вообще нужно особым образом работать с телом, чтобы "физическое" не мешало "духовному"... У меня многое уже было... Например, остановка дыхания и сердцебиения - и я как раз не мог пройти дальше из-за того, что тело и психика не готовы... Так вот для всего этого нужна система, комплексный метод и поэтапное обучение под руководством Мастера... Не все, достигшие Обожения - имеют желание (призвание) обучать. Большинство, наоборот, свершают Дальнейший Путь в одиночестве и беззвестности... А тех, кто Достиг и решил остаться, чтобы преподавать (стать Мастером) - всегда так мало... можно по пальцам пересчитать... Но, повторяю свою мысль, и Вы тоже правы: найти и "просто святого", быть рядом с ним, впитывая его святость, силу, мудрость и благодать - тоже может быть бесценным даром. Поэтому, я подтверждаю Ваше мнение своим мнением - и тоже готов посоветовать людям обратить внимание на людей от религиозного искусства... просто потому что это есть хорошо и полезно.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #97 : 27 Сентябрь 2007, 18:59:42 »

Ваша мысль, кстати, интересна. Когда ты занимаешься "практикой", то обычно идешь не просто к "святому", а к "преподавателю", т.е. "мастеру практики", который не просто сам прошел уже далеко, но и имеет понимание о методе, системе, способен обучать поэтапно и комплексно...
Прошу прощения, брат Lost, но приведённые вами рассуждения показывают, что вы, вероятно, имеете понятия о некоей (непонятно какой) практике и опыт в ней, но совершенно не уловили суть того, как и куда шли такие люди, как например Серафим Саровский. С ваших слов похоже, что вы полагаете, что это нечто вроде йоги. Так вот - нет. Мастер? Это не христианское понятие. Метод? Это не христианское понятие. Можно сказать, что при всей внешней схожести, православная аскетика и йогическая/восточная аскетика это ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ вещи.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #98 : 27 Сентябрь 2007, 19:06:29 »
Если вы будете искать себе Мастера от Православия, то либо найдёте шарлатана, либо не найдёте никого подходящего и либо в конце концов переступите через это барьер и что-то поймёте, либо уйдёте в какую-нибудь йогу или нео-буддизм.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #99 : 27 Сентябрь 2007, 19:18:46 »
Фильм "Остров". Как вы думаете, у главного героя был какой-то метод, какой-то путь, пытался ли он двигаться поэтапно и возрасти в чём-то? Пытался ли он сохранить себя и обучиться таким методам, которые бы вели его наиболее безопасным способом? Искал ли он Мастера, был ли у него Мастер и если был, то кто? Был ли его путь путём достижений? Занимался ли он практикой?
Олег

Kyria

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #100 : 27 Сентябрь 2007, 19:58:57 »
Фильм "Остров". Как вы думаете, у главного героя был какой-то метод, какой-то путь, пытался ли он двигаться поэтапно и возрасти в чём-то? Пытался ли он сохранить себя и обучиться таким методам, которые бы вели его наиболее безопасным способом? Искал ли он Мастера, был ли у него Мастер и если был, то кто? Был ли его путь путём достижений? Занимался ли он практикой?

Наверное, эти вопросы надо задавать сценаристу "Острова". Если кто-то что-то знает об этом, то только он.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #101 : 27 Сентябрь 2007, 20:00:28 »
plot, мне представляется, что путей к Господу, по крайней мере, столько же сколько заповедей блаженств. И путь "чистого сердцем" может во многом отличатся от пути "алчущего и жаждущего правды".

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #102 : 27 Сентябрь 2007, 20:10:41 »
plot, мне представляется, что путей к Господу, по крайней мере, столько же сколько заповедей блаженств. И путь "чистого сердцем" может во многом отличатся от пути "алчущего и жаждущего правды".
Есть болезни, через которые прошёл сам и которые узнаёшь. А то, что описано, есть болезнь. Я знаю это, потому что, как уже сказал, сам проходил через это. Слово в слово.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #103 : 27 Сентябрь 2007, 20:12:09 »
Наверное, эти вопросы надо задавать сценаристу "Острова". Если кто-то что-то знает об этом, то только он.
Ну да. А насчёт Силуана Афонского все вопросы к иеромонаху Софронию. Все книги и фильмы - плод воображения авторов.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #104 : 27 Сентябрь 2007, 20:14:07 »
plot, мне представляется, что путей к Господу, по крайней мере, столько же сколько заповедей блаженств. И путь "чистого сердцем" может во многом отличатся от пути "алчущего и жаждущего правды".
Путь к Господу один, брат Gior, и он описан Главной Заповедью. А чистый сердцем и алчущий и жаждущий правды и плачущий и миротворец - это одно лицо.
Олег