Имхо, понятие Пустота и Иллюзорность, фигурирующие в буддизме, часто не правильно понимаются.
Когда буддист говорит, что в мире всё иллюзорно, он говорит, что иллюзорно то, как мы его привыкли воспринимать и интерпретировать. И если в этом утверждении дойти до предела, то оказывается, что нет ничего, что можно назвать материей, твёрдым, жидким или ещё каким-то, нет ничего, что можно назвать "я". Реальность - вне этих понятий. Все эти названия - всего лишь ярлыки, не имеющие ничего общего с Реальностью. Нужно отойти от ярлыков и воспринять Реальность вне их, в её Таковости. И если речь зашла о Боге, то буддист говорит то же самое и о Нём: нет ничего и никого, что можно назвать Богом. Как только мы называем Его, мы впадаем в иллюзию и подменяем Его своими представлениями. То есть, говоря библейским языком, идолами. В этом вся трудность восприятия Бога - Он предстаёт перед нами в Безмолвии, тогда, когда мы полностью умолкаем. Имхо, буддисты ясно и можно сказать - болезненно - осознали, что слова об Истине заслоняют Саму Истину. Вот почему ум нужно отсечь. Умолкнуть и устремиться прямо к Истине, Татхагате.
И ещё хочу добавить, что мы где-то уже приходили к предварительному выводу, что мерилом всего является любовь и только любовь. Если человек, следуя своей дорогой, приходит к состраданию, смирению, самопожертвованию и любви - его путь истинен. Для меня лично это однозначно. Если же не приходит - то, каким бы он расправославным ни был, грош ему цена. Так вот, в буддизме (за Дзогчен не скажу) сострадание является основой пути. Это - та Истина, к которой приходит буддист в своём продвижении.
Что же касается вопроса, поставленного во главу данной темы, имхо, смешивать данные учения просто не имеет смысла. Никаких аналогов нет. С приходом Христа путь к Истине стал прямее чем самый прямой "языческий" путь.