Исихазм

Автор Тема: Поясничный змей  (Прочитано 162862 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #75 : 10 Декабрь 2007, 17:49:22 »
Alexander:
Цитировать
Зато грязь, скидываемая в подвалы подсознания, может зафонтанировать через любые щели в виде ярости, озлобления, неприятия, борьбы и пр. известных штук.

Воздержание - без ума и чистоты - приводит к ужасным последствиям...
Это касается не только русского монашества. Знакомый католический теолог, отказавшийся после семинарии от священства по причине принятия  обета безбрачия (целибата), рассказывал мне о методах воспитания полового воздержания у бурсаков. Священник-воспитатель почти каждодневно доводил до сознания своих воспитанников ужасы про женское нутро с наставлениями подобного рода: если на улице привязалась к тебе женщина и ты возбудился, бросься лучше под проезжую машину, чем впасть в блуд. Цель достигалась – женофобия с пышным букетом прочих фобий.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #76 : 10 Декабрь 2007, 17:54:58 »
"Обычный" человек в любой момент может обратиться к Богу, и Господь его поведет, и, если Госполь его поведет, то он перестанет быть "обычным" человеком, но будет становиться Божиим.

Смиренно и из глубины сердца - к Богу, в жизни же сей, не сбегая от трудностей, идти - вот и золотая середина. Это не статичное состояние, это - путь.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #77 : 10 Декабрь 2007, 17:58:07 »
Подобные архиерейские посохи перенял у греков патриарх Никон (т.е. 17-й век). Символика двух змей может быть многозначительна. Издревле, змея символ мудрости и власти. Здесь может быть символ двух Заветов на "Столпе Истины". Возможны и другие интерпретации.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #78 : 10 Декабрь 2007, 18:01:03 »
Это касается не только русского монашества. Знакомый католический теолог, отказавшийся после семинарии от священства по причине принятия  обета безбрачия (целибата), рассказывал мне о методах воспитания полового воздержания у бурсаков. Священник-воспитатель почти каждодневно доводил до сознания своих воспитанников ужасы про женское нутро с наставлениями подобного рода: если на улице привязалась к тебе женщина и ты возбудился, бросься лучше под проезжую машину, чем впасть в блуд. Цель достигалась – женофобия с пышным букетом прочих фобий.

Однако, католические монахи (как и православные - из Греции) производят впечатление более жизнерадостных. Так?

Интересно, что у католиков разрешена эротическая мистика...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #79 : 10 Декабрь 2007, 18:05:44 »
Подобные архиерейские посохи перенял у греков патриарх Никон (т.е. 17-й век). Символика двух змей может быть многозначительна. Издревле, змея символ мудрости и власти. Здесь может быть символ двух Заветов на "Столпе Истины". Возможны и другие интерпретации.

У греков такой посох появляется чуть раньше. Символ мудрости, власти, равновесия, двух Заветов... 

Посох со змеями в руках человека - символизирует и власть, и силу, и мудрость именно человека. А символ - по православному учению - никак не номинальный знак.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #80 : 10 Декабрь 2007, 18:06:18 »
Цитировать
Однако, католические монахи (как и православные - из Греции) производят впечатление более жизнерадостных. Так?

Интересно, что у католиков разрешена эротическая мистика...
Многое зависит от ордена, от традиций "малой" (местной) школы, от местного (харизматического) лидера.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #81 : 10 Декабрь 2007, 18:06:53 »
Столько много сообщений написали, что, боюсь, мне не справиться с переработкой всей информации сразу. Но со временем постараюсь на все вопросы ответить.

Спасибо за участие в разговоре. Для меня возможность обсудить –  это значит реально разрушить какую-то капсулу одиночества внутри христианства. Хотя со стороны, опасаюсь, все может выглядеть как духовный эксгибиционизм.

Я тут поняла, что нужно подробнее описать то, что со мной происходит. Но все меняется постоянно, так что ситуация сегодняшнего дня:

Есть две сферы жизни -  реальная и новая, не поймешь какая. Когда на работе на людях – иногда вообще забываешь об этой  штуке. Но когда долго вне нового энергетического опыта (например, весь день на работе) – то начинается нечто вроде ломки, ощущение мягкого настойчивого подталкивания, что-то вроде легкого внутреннего беспокойства и томления. Пользуешься каждыми свободными 5-10 минутами, чтобы расслабиться сидя и подышать.

Интересно сравнить с наркоманией. У наркоманов ломка (болезненная) после незаконного вторжения на территорию запредельных ощущений. У меня ломка (не болезненная, а «вибрация беспокойства») если я долго не иду, куда меня вроде как приглашают.

Когда добираешься до дома, то ложишься и расслабляешься. И с облегчением пропускаешь все эти потоки, энергии сквозь себя, наблюдаешь за своим телом изнутри. В итоге все более-менее уравновешивается.

Насчет секса. Это очень отличается от онанизма, даже если онанизм понимать в душевном (не телесном) смысле. Я не могу сама выйти на то, что условно буду именовать «секс». Я не могу сказать себе «дай-ка я этим займусь» и заняться. Пробовала – не получается. Просто при свободном плавании в этой новой энергетической среде меня иногда заносит и в эту сферу. Не так часто, как вам, судя по тематике вопросов, видится. У меня же установка – полная пассивность, прислушивание, интуитивное следование внутреннему водительству природы. Момент самоосуждения я сознательно сняла (может зря, конечно). Но у меня нет ощущения грязи  (может и тут ощущения меня обманывают)

Молитва – это еще одна отдельная  область жизни. Тут я в полном сознании трезво обращаюсь к Господу и прошу общности. Это не молитва, ведущая к  высотам исихазма (про исихазм я позже поделюсь своим видением). Это разговор с Богом (мой словесный монолог)  с выходом на благодатные состояния (по крайней мере, мне они видятся, как благодатные).  Тут вперемежку – Иисусова молитва, молитвенные просьбы, раскрытие своей душевной ситуации, просьба (призыв) о помощи. Иногда просто прошу «Господи, дай мне силы тебя любить». В общем, читайте труд Жанны де Гийон. Наибольшая отдача и сила, когда прошу за других. Просьбы абсолютно не конкретные: «спаси и сохрани такого-то».

Да, начинаю все с вычитывания молитвенного правила – очень боюсь оказаться вне  нужного русла, в сомнительных областях, ведь я хочу именно к Христу. Но даже молитвенное правило проживается не так как раньше – тут уже вовсю включается моя «новая природа» (не могу иначе обозвать). Все слова – как на «подложке» благодатного деятельного потока. Я молюсь, дышу, и идет пропускание, перекачка энергии. Почему-то мне это нравится, я вроде как задействована в важном деле. В молитве кроме ума главное место событий – позвоночник  (еще вибрации в других местах, которые в иной традиции именуются чакрами). Я это оговариваю пред Господом – «прими меня так, как есть, прости, если что не так делаю…».

Иногда есть периоды благодатной тишины (не рискну сравнивать с исихией) – светлого деятельного покоя. Особых блаженств не наблюдается. Если формулировать, то словами: «трудно и хорошо».

К сожалению, молитва – состояние для меня «затратное», силы кончаются и после часа (или полутора) я прерываюсь. Потом отдыхаю. Когда в выходные, так еще утром молюсь.

Есть еще ночь, когда сплю, но периодически выплываю в состояние полу-сна – полу- бодрствования. Какие-то процессы происходят в организме, краем глаза  я их наблюдаю (в основном задействован позвоночник).

Ночью  «секса» сейчас нет. Потому что  все подобное проживается в дневное время (опять акцентирую – не так часто, как вы думаете). Тут я сдалась. Можете, конечно, бросить в меня камень, но только тот, кто сам это испытал. Сначала воспринимала как какое-то вторжение извне, насилие. Но от  любого вторжения и насилия можно убежать, а когда оно изнутри и повторяется до бесконечности, то в конце-концов принимаешь как есть.  «Расслабляешься и получаешь удовольствие». Ищу возможности и способы переводить это на иные рельсы, но запрещать и ставить барьеры – это бесполезно. Ну и у меня нет ощущения грязи этого. Можете со мной не соглашаться.

Вот такая «исповедь» получилась. Была раньше такая исповедь – совместная. Можете считать, что она и есть. Не имея возможности раскрыться перед священником, предъявляю это вам. Покаяния во всем этом маловато, конечно. Как только пойму, в чем каяться – обязательно покаюсь. Тут у меня тоже нестыковки с общеправославной установкой: «каяться, каяться, каяться,  во всех случаях жизни». А вдруг Бог другого ждет?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #82 : 10 Декабрь 2007, 18:21:23 »
Сейчас прервусь - нужно в церковь, там встреча группы. Вечером (ночью) продолжу.

Мне все-таки хочется выплыть из области частного субъективного опыта туда, ради чего этот опыт дан. Поговорить о более общих вещах.

О природном и "сверхприродном".

Все мое новое качество - это все в области природной, так я чувствую.

А исихазм - это, по моим представлениям, - отказ от природного в пользу стяжания опыта приобщения к божественной природе.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #83 : 10 Декабрь 2007, 18:29:08 »
О природном и "сверхприродном".

Все мое новое качество - это все в области природной, так я чувствую.

А исихазм - это, по моим представлениям, - отказ от природного в пользу стяжания опыта приобщения к божественной природе.
Мне тоже так сдается. И особенно, после Вашего пространного сегодняшнего сообщения, складывается у меня впечатление, что это Ваше наваждение пройдет, дав качественный импульс к "сверхприродному", как Вы говорите.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #84 : 10 Декабрь 2007, 18:52:34 »
Alexander:
 
Цитировать
А символ - по православному учению - никак не номинальный знак.
Католический аббат Альфонс Луи Констант (Элифас Леви) как-то сказал, что "символы, размножаясь, превращаются в форму". То есть символы могут  терять силу, отцветать как полевой цветок, "номинализироваться".

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #85 : 10 Декабрь 2007, 23:08:22 »
Maska  Все, что вы описываете очень схоже с тем, что происходит со мной. Я для себя перевела эти ощущения в духовное русло. Советую прочесть коментарии Жанны Гийон к Песнь Песней, об отношениях души - Невесты, и Бога - Жениха или Супруга. Могу выслать на мейл, если заинтересуетесь. В инете этой книжки нет, по-моему.
Все перепетии души, описанные Ж. Гийон настолько схожи с тем, что происходит в моей жизни реальной и мистической, что мне остается только удивляться, и благодарить Господа, что дал объяснение моему мистическому опыту.
 Может и вам поможет.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #86 : 10 Декабрь 2007, 23:12:54 »
Кстати, после очередной тщательной проверки на бесов, старший пастор удостоил меня посвящения в Невесты Христа. (я из протестантов)

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #87 : 10 Декабрь 2007, 23:32:18 »
   A propos:  Моя знакомая много лет работала гинекологом и делала аборты.У неё,вдруг,открылись сверхспособности:ясновидение и др.как у великих подвижников.Она сканировала все мысли,о чем думаешь и даже на расстоянии.Однажды,мы сидели за чаем.
Про себя творил,как мог, Иисусову молитву - она как закричит:"Брось свои индийские штучки!"
    Что подумалось,если эти дары лукавой природы,Иисусова молитва помогает исцелению,имхо.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #88 : 11 Декабрь 2007, 02:42:01 »
Цитата: Keleynic
С Кундалини я знаком не по наслышке, Кундалини - никак не враг. Эта энергия пассивна по своей сути и только усиливает то, что уже есть в человеке. 

Согласна.

Цитата: Keleynick
В современном христианстве не рассмотрен вопрос Кундалини, поэтому выявить тождества не получится.

Что мешает рассмотреть его сейчас, раз уж случилась такая оказия? Вы (и все, кто на форуме) разве не есть "современное христианство"?

Цитата:  plot
Вот вы скажите, эти самые ощущения - отвлекают вас от удерживания внимания в сердце? от молитвы? если нет - то какие проблемы? если да - то нужно возвращать внимание к исходному, не взирая ни на что, ни на какие переживания, потому что в этом случае они действуют как прелесть.

Я не молилась методом исихии до случившегося, поэтому не могу говорить ни о продвижении по этому пути, ни о "торможении".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #89 : 11 Декабрь 2007, 02:47:07 »
Все мое новое качество - это все в области природной, так я чувствую.
А исихазм - это, по моим представлениям, - отказ от природного в пользу стяжания опыта приобщения к божественной природе.

Я рад, что есть это понимание. Отказ только не голое отрицание, а "зажигание" (очищение и преображение) природного (тварного) сверхприродным (нетварным светом).

ps

Мистическими переживаниями публично не принято делиться потому, что тот, кто их не испытал, и не поймет, а не имея смирения, осудит. Бисер не мечут под ноги... Я благодарен Маске за то, что она поделилась тем, чем обычно не делятся, и я благодарю участников форума за выдержанное и тонкое отношение. Очень хотелось, чтобы в дальнейшем - и в этой теме, и в других - сохранялся (и приумножался) дух понимания - даже тех вещей, которые выше понимания.