Исихазм

Автор Тема: Соединяющийся с Господом  (Прочитано 136005 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #15 : 05 Январь 2008, 02:59:38 »
Sергий, мы любим Николая Сербского и читаем его. Гораздо интереснее для нас прозвучало бы Ваше мнение к данному отрывку.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #16 : 05 Январь 2008, 03:52:37 »
Опять-таки, мне хочется вывести форумский народ на беседу. Разговор такой : Бог есть дух  (Ин. 4, 24), ангелы - тоже духи, причем каждый ангел имеет свою природу. Но что есть  человек, что Ты помнишь его (Пс. 8, 5).

Разговор  здесь о человеческой природе и о человеческой душе, которой обладает только человек!

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #17 : 05 Январь 2008, 09:49:31 »
Но что есть  человек, что Ты помнишь его (Пс. 8, 5).
При творении из персти Бог вдунул в Адама свой дух,что отличает человека от животных тварей.
 Но исихазм,имхо,интересует "благодать возблагодать","жизнь с избытком".Что свв.отцы наз.вышеестественным.Т.е.,Адам до падения-естественное состояние человека,после падения-нижеестественное,а в искуплении-вышеестественное.
  И вот,Создатель смотрит-не восстанет ли человек падший?Его драгоценное творение не обновится ли?Или будет только богословствовать?
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #18 : 05 Январь 2008, 09:55:15 »
попробую и я ответить  :-)

«цена» человеческой души более высока тем, что обладает наибОльшей свободой, чем все остальные создания. «Цену» эту показал вочеловечившись сам Христос.
яко немощен есмь

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #19 : 05 Январь 2008, 10:09:30 »
«цена» человеческой души более высока тем, что обладает наибОльшей свободой, чем все остальные создания. «Цену» эту показал вочеловечившись сам Христос.
свободой только потенциально,а пока остаётся полем битвы инстинктов.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #20 : 05 Январь 2008, 12:55:25 »
Бог есть дух  (Ин. 4, 24), ангелы - тоже духи, причем каждый ангел имеет свою природу. Но что есть  человек, что Ты помнишь его (Пс. 8, 5).
Разговор  здесь о человеческой природе и о человеческой душе, которой обладает только человек!
Бог есть дух -- утветждение спорное. Бог проявляется в духовном мире как Дух, но Бог не есть дух, Бог -- создатель духов. Человек же -- уникум по отношению ко всему в мире, потому что человек -- сын Бога. Никто больше не обладает таким статусом сынов Божиих. Мне всегда было непонятно, почему про некоторых благочестивых людей говорят: "Ангельский характер". Этим мы принижаем сыновнее достоинство человека до уровня служебных духов. Человек умеет творить и этим имеет сыновство Богу. Всякая же аскетика, благочестие и методика, если не имеет творческого выхода -- пустая затея, ибо человек не реализует своего достоинства сынов Бога.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #21 : 05 Январь 2008, 13:08:19 »
Как вы думаете, вот это имеет отношение к данному стиху:

Единство Христа и Церкви, Главы и членов Тела, означает также, что существует различие между ними в личностном от ношении. Этот аспект часто выражается образом Жениха и Невесты. Тема Христа - Жениха Церкви была приуготовлена пророками. Господь Сам называет себя "Женихом" (Мк 2,19), Апостол представляет Церковь и каждого верующего, члена ее Тела, как Невесту, "обрученную" Христу Господу, чтобы быть с Ним единым Духом. Она есть непорочная Невеста непорсчного Агнца, которую Христос возлюбил, ради которой Он принес Себя в жертву, "чтобы освятить ее" (Еф 5,26), которую Он соединил с Собою вечным союзом и о которой не перестает заботиться как о Своем собственном Теле:


Вот Христос всецелый. Глава и Тело, Один, образованный из многих. (...) Будь то глава говорит, будь то члены - говорит Христос. Он говорит от лица Главы (ex persona capitis) или от лица Тела (ел регаола сотрот). Согласно написанному: "И будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф 5,31-32). И Сам Господь в Евангелии говорит: "Уже не двое, но одна плоть" (Мф 19,6). Как вы видели, воистину есть два лица различных, и, однако, они одно в супружеском объятии. (...) Как Глава Он называется "Жених", как Тело - "Невеста".

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #22 : 05 Январь 2008, 18:02:25 »
Цитата: прот.Алексендр Шмеман
>>Протестант знает грех, знает, что он изгнан из рая, но рая самого не знает и помнит. Католик (и православный) - знает грех, знает, что он изгнан из рая, но помнит рай. Поэтому протестанту ничего в мире не напоминает рая. Он "строит" полезную, удобную, комфортабельную и т.д. земную жизнь, но которая ни в одном своем "аспекте" не напоминает, не являет, не открывает рая. Он живет в "падшем" мире, но уже и не "отнесенном" к тому первозданному, радостному, божественному. Он связан с миром разумом, знанием, анализом, но не верой, не "сакраментальной" интуицией…
Католик, даже "секуляризированный", - помнит, ощущает. Все эти, даже безвкусные, раззолоченные, разукрашенные, храмы - и тоска по раю, и кусочки рая, радости, "добро зело". И все это продолжает "веять" над их культурой, городами, жизнью…
   Коммунизм, утопизм торжествуют или хотя бы привлекают в "кафолических" странах - потому что в них есть "мечта". И он бессилен в протестантских странах потому, что в них никакой мечты нет, а есть прилежный, добротный "реформизм".
   Протестантизм есть отрицание Церкви как рая, в этом его грех и ересь. А теперь за ним тянется католицизм со своим нудным "message social" и "servir le monde"  ("социальной проповедью" и "служением миру" (фр.)).
   Жить удобнее в протестантском мире. Только жизнь эта изнутри тяжела - и потому насквозь пронизана "душевными заболеваниями". Человек не может жить без памяти о рае. Он погружается в ужас, в страхование, в тоску. Он теряет себя. Ужас современного мира: поляризация между Швецией (гарантированное земное благополучие без мечты) и коммунизмом.<< 
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #23 : 05 Январь 2008, 18:35:45 »
dURIMAR fossoris К чему это все? Никак не можете простить мне, что я не православная? Ваш пост вообще не по теме.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #24 : 05 Январь 2008, 18:53:37 »
Шмеман, видимо, исполняет гос.заказ, дабы не поддавался русский народ тлетворному западному влиянию. Палкой в православие загонять не пробовали?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #25 : 05 Январь 2008, 18:57:12 »
Как вы думаете, вот это имеет отношение к данному стиху:

Единство Христа и Церкви, Главы и членов Тела, означает также, что существует различие между ними в личностном от ношении. Этот аспект часто выражается образом Жениха и Невесты. Тема Христа - Жениха Церкви была приуготовлена пророками. Господь Сам называет себя "Женихом" (Мк 2,19), Апостол представляет Церковь и каждого верующего, члена ее Тела, как Невесту, "обрученную" Христу Господу, чтобы быть с Ним единым Духом. Она есть непорочная Невеста непорсчного Агнца, которую Христос возлюбил, ради которой Он принес Себя в жертву, "чтобы освятить ее" (Еф 5,26), которую Он соединил с Собою вечным союзом и о которой не перестает заботиться как о Своем собственном Теле:


Вот Христос всецелый. Глава и Тело, Один, образованный из многих. (...) Будь то глава говорит, будь то члены - говорит Христос. Он говорит от лица Главы (ex persona capitis) или от лица Тела (ел регаола сотрот). Согласно написанному: "И будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф 5,31-32). И Сам Господь в Евангелии говорит: "Уже не двое, но одна плоть" (Мф 19,6). Как вы видели, воистину есть два лица различных, и, однако, они одно в супружеском объятии. (...) Как Глава Он называется "Жених", как Тело - "Невеста".


Меня интересует, действительно ли при соединении с Господом в один дух, можно сказать, что мы становимся одной плотью со Христом?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #26 : 05 Январь 2008, 19:13:24 »
dURIMAR fossoris К чему это все? Никак не можете простить мне, что я не православная? Ваш пост вообще не по теме.

А фиг его знает, ибо dURIMAR fossoris еси :) Вообще-то Шмеман гос.заказов не выполнял, он и по православным проходился, за эту - часто очень и очень справедливую критику - его и не любят защитники устоев.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #27 : 05 Январь 2008, 19:28:22 »
dURIMAR fossoris К чему это все? Никак не можете простить мне, что я не православная? Ваш пост вообще не по теме.
Исихазму свойственен аристократизм духа. Если планка высоко поднята - "аристократ духа" никогда не будет этим кичиться.

А мне знакомы люди из католической и евангелической среды, которые вызывают во мне только почтение-уважение. К примеру, на нашем же форуме:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=483.msg3055#msg3055

А шмемановское слово более католиков и протестантов по нашему православному брату хлесткой плеткой прошлось. И поделом - в точку. :-)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #28 : 05 Январь 2008, 19:30:40 »
Меня интересует, действительно ли при соединении с Господом в один дух, можно сказать, что мы становимся одной плотью со Христом?

ИМХО, плоть Христа суть Его Ум, Сознание. Человек может превзойти плотский ум и стяжать Ум Христов, и стать со Христом т.о. Одной Плотью. В этом и выход из греха.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #29 : 05 Январь 2008, 19:31:10 »
Меня интересует, действительно ли при соединении с Господом в один дух, можно сказать, что мы становимся одной плотью со Христом?
Те, кто мечтают проникнуть в Царство Божие с черного входа - будут жестоко разочарованы.
Для того, чтобы стать одной плотью со Христом (а это единственный путь попасть в Царство) необходимо взять свой крест, пройти Via Dolorosa, взойти на персональную Голгофу, быть распяту на этом своем кресте и в чудовищных муках умереть. Прежде чем со-воскреснуть со Христом. Вот это и будет соединение со Христом во плоти.
Про какое еще соединение Вы, Svetlana, пытаетесь говорить?

И потом, почему Вы все время так агрессивно защищиетесь? Кто тут на Вас нападает? dURIMAR fossoris цититрует о.Шмемана в Ваших же интересах. Можно сказать, из-за своей к Вам искренней любви.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.