Исихазм

Автор Тема: Два пола  (Прочитано 225783 раз)

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #240 : 02 Июнь 2008, 15:09:58 »

Helicon, брат, прости дурака, а зачем они читают то? Для развития? Что им это дает? Как вообще чтение Сведенборга может менять человека? Я вот в свое время с любопытством, надо сказать, прочел его книги, визионерство оно всегда интересно им часто пленяешься....Андреев, Сведенборг....красиво...но что реально может поменять чтение подобных книг?
 

Ну, собственно видения из другого мира в тех книгах не главное. Как об этом записал сам Сведенборг в своём "Духовном Дневнике": « (видения) даны сейчас вместо чудес, и если бы их не было, то люди не постигали бы качества, книгам этим присущего, не покупали бы их, не читали бы их, совершенно их не понимали бы, и не проникались бы ими, и им бы совершенно не верили бы, одним словом, оставались бы в полном неведении относительно предмета [там излагаемого]. Те же, кто мнят себя образованными, те их просто отвергнут [в любом случае] »  (4123).

Смысл же наличия видений этих в книгах Сведенборга вообще заключается, по сказанному там, в том, что:  "Ныне человек церкви едва ли что знает о небесах и об аде и о жизни своей после смерти, хотя обо всем этом писано в Слове. Даже многие принадлежащие к церкви все это отрицают, говоря себе: кто оттуда приходил и рассказывал? Но чтоб эта наклонность к отрицанию, преимущественно свойственная многоученым мира сего, не заразила и не испортила простых сердцем и простых верой, мне дано было в течение 13 лет быть вместе с ангелами, говорить с ними, как человеку с человеком, и видеть, что происходит на небесах и в аду. В настоящее же время мне дано описать, что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветится и неверие уничтожится"

Так сказать - для свидетельствования положения вещей в сотворённой вселенной, такового, как оно есть в реальности. В надежде на  то, что "невежество просветится и неверие уничтожится"   :-D

Главное же "качество, присущее этим книгам" (для чего они были в основном и даны) - это истолкование Писания и теология, на этом истолковании основанная. Что за теология и для чего? Опять же ответ (в книге "О сообщении души и тела) – «Наконец, он сказал мне: "..сделай известным твое Богословие". Я ответил: "Вот какие в нем два принципа: Бог один, и сочетание благолюбия и веры". "Кто отрицает эти два принципа?" - возразил он. Я ответил: "Нынешнее Богословие, внутренне проверенное". » (20)

 Потом ещё, описание, с "той стороны" сути разного рода материальных явлений, которые есть эффектами явлений духовных, каковых эффектов если не знаешь, то пытаешься мыслить об эффектах (или, что хуже - об их первопричинах) на основании самих же эффектов, со всеми заблуждениями, отсюда вытекающими.

Яркий пример – цитата, которую я поместил выше. Тут очень долго рассуждали на темы, чем же это мужское отличается от женского, почему у них разные сферы жизни и т.п. А у Сведенборга на эту тему дан яркий, исключительно аргументированный, и, с моей точки зрения, совершенно исчёрпывающий ответ.

В общем – если сосредоточится даже на самой первичной пользе от этих книг, а именно -даруемому ими духовному разумению Писания, в (что исключительно важно) терминах рационального постижения, а также и теологии жизни, основанной на этом толковании, которая даёт исчёрпывающее разумение того, как можно и нужно жить в заповедях Писания не погружаясь в непримиримый конфликт в себе между духовным и телесным, то чтение Сведенборга может поменять в жизни, разумении и мышлении христианина очень многое.

И совершенно напрасно сравнивать в этом отношении, книги Сведенборга и того же Андреева. Вот Андреев – это действительно не более чем визионерская беллетристика, с уклоном в пророчествование (что в книгах Сведенборга отсутствует напрочь – он предсказыванием будущего никогда не занимался). Почему и польза от чтения Андреева действительно представляется весьма сомнительной. В отличие от чтения книг Сведенборга
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #241 : 02 Июнь 2008, 15:14:49 »

 то мне на данный момент кажется, что наоборот все для человека... и ангелы в том числе  :-)

Ага. И все знают, Кто этот Человек. :)
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2008, 15:59:06 от Helicon »
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #242 : 02 Июнь 2008, 15:42:06 »
Спасибо за развернутое мнение,Helicon!!!

Цитировать
И совершенно напрасно сравнивать в этом отношении, книги Сведенборга и того же Андреева. Вот Андреев – это действительно не более чем визионерская беллетристика, с уклоном в пророчествование (что в книгах Сведенборга отсутствует напрочь – он предсказыванием будущего никогда не занимался). Почему и польза от чтения Андреева действительно представляется весьма сомнительной. В отличие от чтения книг Сведенборга

Ну за что ж Вы так Даниила Леонидовича:-)
Я вот недавно на одном родонистском(роза-мирском) форуме пытался темку запостить о проблемах современного духовидения и о самоценности визионерства, за что был нещадно бит по мусалам(правда бит не всеми, там есть вполне здравые и интересные личности, но "бьющия" партия была весьма активна), они бы наверно ой как поспорили со всем этим....правда это уже глубочайший офф-топ...простите....
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #243 : 02 Июнь 2008, 15:57:55 »
Спасибо за развернутое мнение,Helicon!!!

Ну за что ж Вы так Даниила Леонидовича:-)

Я собственно против него ничего особого не имею (хотя и имел ОГРОМНЫЕ проблемы, в своё время, с тем, что зан ним стоит). Но в данном случае мы говорим о разном качестве этих двух авторов. У Сведенборга визионёрские места всё же не более чем иллюстрирующие вкрапления в классические богословские трактаты, у Андреева же, скажем, богословие как таковое отсутсвует напрочь (я имею ввиду богословие как науку осмысления и анализа Священного Писания), и он даже ни на что такое не претендует в принципе.

Тоже, извиняюсь за оффтоп.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #244 : 02 Июнь 2008, 16:26:01 »
Спасибо за развернутое мнение,Helicon!!!

Цитировать
И совершенно напрасно сравнивать в этом отношении, книги Сведенборга и того же Андреева. Вот Андреев – это действительно не более чем визионерская беллетристика, с уклоном в пророчествование (что в книгах Сведенборга отсутствует напрочь – он предсказыванием будущего никогда не занимался). Почему и польза от чтения Андреева действительно представляется весьма сомнительной. В отличие от чтения книг Сведенборга

Ну за что ж Вы так Даниила Леонидовича:-)
Я вот недавно на одном родонистском(роза-мирском) форуме пытался темку запостить о проблемах современного духовидения и о самоценности визионерства, за что был нещадно бит по мусалам(правда бит не всеми, там есть вполне здравые и интересные личности, но "бьющия" партия была весьма активна), они бы наверно ой как поспорили со всем этим....правда это уже глубочайший офф-топ...простите....

Я видел Вашу тему на том форуме. Должен сказать, что форумы по Даниилу Андрееву все крайне невысокого уровня. Фактически это накипь. Как человек неравнодушный к этому вопросу, добавлю что меня всё это очень печалит. Есть несколько человек, которые стараются в своих заметках адекватно отражать написанное Андреевым, и адекватно развивать его идеи. Но именно, что несколько человек.

Спасибо за развернутое мнение,Helicon!!!

Ну за что ж Вы так Даниила Леонидовича:-)

Я собственно против него ничего особого не имею (хотя и имел ОГРОМНЫЕ проблемы, в своё время, с тем, что зан ним стоит). Но в данном случае мы говорим о разном качестве этих двух авторов. У Сведенборга визионёрские места всё же не более чем иллюстрирующие вкрапления в классические богословские трактаты, у Андреева же, скажем, богословие как таковое отсутсвует напрочь (я имею ввиду богословие как науку осмысления и анализа Священного Писания), и он даже ни на что такое не претендует в принципе.

Тоже, извиняюсь за оффтоп.

Тексты Д. Андреева - не богословские трактаты, не совсем ясно почему это нужно считать недостатком. Анализ священных писаний частичный там есть. Метафизика выстраивается стройная, проблема теодицеи решается исчерпывающе (и мало какая монотеистическая система может этим похвастаться), концепция очень широкая по охвату идей, впрочем, этого почти никто этого замечает. При этом Андреев не стремится подгонять свои метафизические и метаисторические построения под Писание, ни к кому не "примазывается". К священным текстам (любым) у него подход взвешенный, с молчаливым учетом многочисленных наслоений. Родонистам интересны результаты современной не конфессиональной, а научной библеистики, истории становления раннего христианства, во многом эти находки согласуются с их идеями.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2008, 16:40:22 от Aleksei B. »

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #245 : 02 Июнь 2008, 17:16:07 »
Тексты Д. Андреева - не богословские трактаты, не совсем ясно почему это нужно считать недостатком.

Вообще-то я говорил о разном качестве этих текстов, а не о сравнениях качеств. В СВОЁМ роде его книжки вполне добротный образчик, просто род у них другой, о чём я и высказывался.


Родонистам интересны результаты современной не конфессиональной, а научной библеистики, истории становления раннего христианства, во многом эти находки согласуются с их идеями.

В смысле - общие интересы в попытках доказательства их небоговдохновенности и компилятности, если я вас правильно понимаю?
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #246 : 02 Июнь 2008, 17:26:45 »
Тексты Д. Андреева - не богословские трактаты, не совсем ясно почему это нужно считать недостатком.

Вообще-то я говорил о разном качестве этих текстов, а не о сравнениях качеств. В СВОЁМ роде его книжки вполне добротный образчик, просто род у них другой, о чём я и высказывался.


Родонистам интересны результаты современной не конфессиональной, а научной библеистики, истории становления раннего христианства, во многом эти находки согласуются с их идеями.

В смысле - общие интересы в попытках доказательства их небоговдохновенности и компилятности, если я вас правильно понимаю?

Вовсе нет. Всё сложнее.
Что бы не распространяться широко (всё-таки форумная ветвь посвящена другому вопросу) просто дам ссылку на конкретную работу. http://mirosvet.narod.ru/index.html?/ak/bibl.htm

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #247 : 28 Октябрь 2008, 20:09:02 »
Вот католический монах даёт жару: :evil: :-o
http://newsru.com/religy/28oct2008/knotz.html
Читая, не забудем о хваленых качествах российской журналистики: ради красного словца не пожалеет и отца...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #248 : 29 Октябрь 2008, 20:34:56 »
Если кто прочел этоу статью, поделитесь своими соображениями. (Это я как пропагандист харизматического секса прошу :-D)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

варюшка

  • Гость
Re: Два пола
« Ответ #249 : 29 Октябрь 2008, 20:57:07 »
меня прикололо его сравнение секса с алкоголизмом и пороком сердца.
неувязочка...
а как он с детства смог понять проблемы супружеских отношений вообще непонятно...
  и вообще наверно уделять этому столько времени монаху...тяжко....все ж человек...удивительно даже...
 а народ идет - может и помогает ...
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2008, 21:13:39 от варюшка »

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #250 : 29 Октябрь 2008, 22:08:53 »
Господина Осипова пригласить, он прокоментирует :-D

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #251 : 29 Октябрь 2008, 22:15:50 »
Господина Осипова пригласить, он прокоментирует :-D
Овёс к лошади не ходит :-D.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #252 : 29 Октябрь 2008, 22:45:11 »
С помыслом блуда мне советывал старец и так же его ученики бороться молитвой быстро читая Кирия элейсон,Господи помилуй,затем Богородице прочитай-Риджой-обращатся к Богородице..Даже не знаю зачем дан был этот вот соб лазн.Святой Антоний из пустыни ходил смотреть как живут муж и жена праведники которые имели сильнее чем он жизнь духовную.Они ложились спать во власяницах-канатами обмотаные вокруг тела из верблюда волосы взяты,я носил свиртер олений волос-очень калючий.А днем муж уходил с атарой авец в горы до вечера.Делали продукты из дохода 1 часть брали себе,1 часть церкви,одну нищим раздавали..Молитвы посты и чтения духовные -вот и вся жизнь такая..Жизнь сильно изменилась ныне.Ограждение делал в женской обители для коз на территории монастыря.Горы заросшие сухой травой,как порох-жара-пожары со всех сторон,но гувернатор-как терминатор ни какой козьей ноги за частной собственностью недолжно быть..В Платине Калифорния были две козы,меня они сильно тревожили,дрались бесконца-но траву исправно выгрызали вокруге нелегально и легально и пожаров не было-дубы поджечь сложно-но как сдохли при родах две козы,так сразу вспыхнул пожар вокруг монастыря и чудом не сгорели все строения.Было чудо огонь остановился перед тропой вдоль построек Оптина,Валаам,Зеленцы,Глинский все скиты уцелели-задело один скит слегка..Так вот уединится с отарой овец не куда,везде заборы.Монахини имеют искушения крепкие-судя по настроению игумении-говорит молодых помощников не вези в обитель,были всякие помощники -одно только растройство духа и расжения-а надо ведь бдеть,с блудными кошмарами надо иметь борьбу и несогласие полное..Все эти вроде как семейные обязательства-типа не уклоняйтеся,а во время поста уклоняйтися-так не будетТо были другие люди которым говорил апостол Павел-землекопы,рабы рабочий день 16 часов,им  было в тягость или бегать за атарой овец по горам-теперь машины..ТВ,видео

maxf

  • Сообщений: 75
  • Максим, Феодосия
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #253 : 30 Октябрь 2008, 01:01:53 »
     А для меня недавно было большим открытием, что блудное разжжение, (как его называет старцы), имеет как бы внутреннюю сторону. 
    Переживание следующие: когда находит такое страстное желание, если ему сразу не поддаться (начав мечтания),  немного помолится, потерпеть его, видя его несостоятельность - то в нем находится как бы островок, на который можно опереться. И тогда начинаешь себя чувствовать уверенно - внутренняя часть души уверенно покоится на этом островке, а разжжение остается снаружи, и оно вполне удобоваримо, и нисколько не смущает. Остается только немного подождать (с терпением) пока оно развеется, и можно безмятежно жить дальше.

    Что касается Сведеборга, то нечто подобное из описываемого им, переживал сам. И права поговорка, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.  Честно сказать, после духовных видений, все желания связанные с половым влечением воспринимаются как ничто. Суета она и есть суета, как тут не изголяйся, и не придумывай ей новые формы.
   
   И где-то в начале темы, Леоднид отметил, что мужчины нынче забиты женщинами. Я с ним согласен. Многие женщины смотрят на мужчину лишь как на удовлетворителя женских и семейных потребностей. И если он отбрыкивается от этого ига, его тупо запугивают и задавливают. Тогда он идет за бутылкой и ищет компанию, где его хоть как-то понимают. В итоге многие мужчины становятся жертвами женского понимания семейных ценностей.
   Большенство женщин своей житейской рациональностью на корню убивают всякий духовный поиск и творчество. И тогда начинается тоскливая и беспросветная "бытовуха". Мужики бухают, а бабы их презирают.  И так по кругу. Романтические отношения между полами нынче не в моде. Женщинам частенько непонятно, что кроме секса бывает еще и любовь. :)
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2008, 01:36:28 от maxf »

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Два пола
« Ответ #254 : 30 Октябрь 2008, 10:22:27 »
"Женщинам частенько непонятно, что кроме секса бывает еще и любовь".

Ну, не всем женщинам. Бывает ведь, с точностью да и наоборот.