Все хорошо, Елена. Но смею добавить, что только истинное в силе покаяние предшествует неопровержимой встрече с Богом. Именно в силе покаяния являет себя Любовь Божья к нам , грешным.
Я просто думаю, что жизнь - это путь к Богу, пусть маленькими шажками, но лучше идти, чем стоять и ждать, потому что в таком случае откатишься назад.
Я много лет думала, что покаяние - это что-то великое и для меня недоступное, пока не встретила:
«Исповедь - раскрытие истинного человека. Иногда даже нам, православным христианам, кажется, что покаяние - некий «долг» человека, который нам «следует исполнять». Но нет, это слишком низкое понимание исповеди. А исповедь подобна тому, о чем рассказывала мне одна русская старушка, которая стерегла маленького внука. За какие-то проделки, она его отшлепала по рукам; он ушел в угол и с обидой плакал. Она на него больше внимания не обращала, а работала дальше. Но, наконец, внук приходит к ней: «Бабушка, меня вот тут побили, и у меня здесь болит». Бабушка так этим обращением растрогалась, что сама заплакала. Детский подход победил бабушку, потому что внук открылся ей». Человек так устроен, что вот такое, сыновье, предстояние перед Богом, такое раскрытие перед Ним, легче всего дается, когда он в скорбях. И Бог, в ответ на такое призыв человека врачует его душу, неслучайно Таинство покаяния называют «духовной врачебницей». (Епископ Афанасий Евтич).
И тогда подумала - как все просто, а я столько лет мучилась и все усложняла.