Исихазм

Автор Тема: Максим Исп. о пути духовной радости  (Прочитано 30457 раз)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #30 : 13 Апрель 2008, 21:44:29 »
Keleynick, полистайте подшивки форума ;) Была такая тема. :-D

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #31 : 13 Апрель 2008, 22:06:21 »
Что тема была, верю, но что Иисус не улыбался - не верю :)
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #32 : 13 Апрель 2008, 22:48:59 »
Мне кажется - улыбался, но не смеялся.

Alex-naon

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #33 : 13 Апрель 2008, 22:53:39 »
Мне кажется страдает человек в той степени, в которой он не схож с состоянием, к которому призван. То есть если ты толстый тебе трудно влезть в "игольное ушко, а если худой, то легче.
За молитвъ святыхъ отецъ нашихъ Господи Iсусе Христе Сыне Божiй помилуй нас. Аминь.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #34 : 13 Апрель 2008, 23:06:29 »
Ветка началась с поста о радости, но вот идут уже две страницы страданий...
Остается только надеяться на слово Псалмопевца: "Вечером водворяется плач, а на утро - радость" (Пс. 29, 6)  :-D

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #35 : 13 Апрель 2008, 23:59:17 »

Я радость узнала на Литургии. Это дыхание Царства. Легкое дыхание.

Когда не могла без слез после похорон, на Литургии вдруг почувствовала себя в том месте, где плач "не развертывается", потому как иная логика.

Ценю удовольствия и наслаждения - когда они встроены в "благодарность кверху" - это придает смысл всему, что проживаешь на уровне тела и души.
Знаю ликование - эмоциональный выплеск после  победы, например, ликование встречи после долгой разлуки.

Радость - это иное. Это ПРИСУТСТВИЕ. Свобода, отдохновение и полет.

Необычное это было ощущение "попервости". До того привыкла все проживать на "натянутом нерве" - эмоции, чувства, счастье, боль.

А тут - иного рода. Но это очень трудно поддается воплощению и передаче - ни через слово, ни через всякие искусства. Потому что не из этого мира.

Не только в связи с Литургией это испытываю. Бывает и просто по жизни, неожиданно. Но на Литургии с недавних пор - почти постоянно (чаще даже после Литургии, как ее следствие).


Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #36 : 14 Апрель 2008, 00:14:52 »
Цитата: d'URIMAR fossoris
"Христовы суть, иже распяша плоть со страстьми и похотьми..."
Не понимаю,как это можно распяться без боли, даже маленькой.
Боль эта, как поле усеянное остнами, которое надо перейти напрямик босиком, имхо. А будешь обходить, только продлишь эту боль.
И ещё, по свв.отцам КРЕСТ - это воля, уготованная на всякую скорбь.
Короче: раньше сядешь - раньше выйдешь.
 
Простите.

Аскетическая боль - она на "смирне" замешана. Это не совсем распятие. От этого Христос перед распятием отказался.

По моему опыту вполне реальная страсть - покаянная. Может заменить все иные страсти. Но все равно - страсть, потому как может взять верх и манипулировать свободой.

У меня есть с чем сравнивать. Есть опыт безблагодатного страдания. Всякого страдания есть опыт - благодатного тоже.

"Умереть во Христе" - сладко. Но реальное умирание может оказаться неожиданно сухим и горьким и в отрыве от Духа (как у Христа), а не из области "параллельного мира аскетики".

Цитата: d'URIMAR fossoris
"Сеющие слезами пожнут рукояти радости".
Имхо,это один и тот же путь:терпение скорбей вначале переходит во вкушение сокровенной манны впоследствии.

На том свете манна, наверно, неминуема. Но на этом я бы воздержалась от окончательных выводов.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #37 : 14 Апрель 2008, 02:14:16 »

На том свете манна, наверно, неминуема. Но на этом я бы воздержалась от окончательных выводов.
  Делателю на умном винограднике Христовом не только терпеть долготу дня и вар,но и возможно наслаждаться сладчайшими гроздьями.
  Имхо,радоваться обязаны:
 "Всегда радуйтесь,за всё благодарите",но,имхо,не сразу.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #38 : 14 Апрель 2008, 10:29:42 »
Alexander
Цитировать
Если же принять себя как ты есть, входя в духовную радость, то от греха отказываешься по той "простой" причине, что принимаешь неизмеримо большее - Самого Господа, Его благодать

    Да, наверное, все-таки это возможно "принять себя  как ты есть"радуясь духовной радостью.   Но только в том случае, когда смирил себя зело. Через полное смирение, в том числе и перед самим сОбой, входим мы в "область" радования духом.  Так думается мне.
  И выходит, что основа всему Богоугодному  ЕСТЬ- СМИРЕНИЕ.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #39 : 14 Апрель 2008, 10:34:00 »
Смирение - не основа, но производная. Безблагодатное "смирение" бывает страшнее явной гордыни. Благодать же всегда, ИМХО, производит и радость любви, и смирение... если, конечно, не противиться Ей.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #40 : 14 Апрель 2008, 10:36:36 »
Вот этот путь - снисходительного отношения к собственной немощи - он ЕДИНСТВЕННЫЙ, имхо. Этот тот самый путь смирения, которым избегаются все сети диавола (по видению св. Антония Великого). Об этом многие святые говорят, у св. Серафима тоже об этом было. И "вменять себя ни во что", мне кажется, именно это значит - признать себя немощным и, более того, признать невозможность самостоятельного исправления
Просто это трудно - со снисходительностью относится к своей немощи, для этого ведь надо эту немощь за собой признать. А гордость - не дает.
И тогда путь аскетический кажется тяжелым и мрачным, полным бессмысленной борьбы. А если хоть чуть-чуть осознать что ты немощен, никто и звать тебя никак, и без Него ничего не можешь, так сразу пропадает эта горечь. И путь отвержения себя, путь борьбы со страстями - становится сладок. И мир приходит в душу. Ведь и "смирение" от слова "мир" происходит.
И вот тут брат Келейник прав совершенно.
Смирение - не основа, но производная. Безблагодатное "смирение" бывает страшнее явной гордыни. Благодать же всегда, ИМХО, производит и радость любви, и смирение... если, конечно, не противиться Ей.
Настоящее смирение - дается Духом Святым, от Господа оно. Самоуничижением, мысленным издевательством над собой - не достигается. Даже по оущущениям - такое "смирение" горько, смущает и тревожит душу.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #41 : 14 Апрель 2008, 10:46:40 »
konart 
  +
  кроме одного непонятного мне "путь борьбы со страстями - становится сладок ". Это не откликается в моем сердце; может от слова "сладок", что ассоциируется у меня со сладостью...чем- то  прелестным.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #42 : 14 Апрель 2008, 10:57:40 »
konart
Цитировать
Настоящее смирение - дается Духом Святым, от Господа оно. Самоуничижением, мысленным издевательством над собой - не достигается. Даже по оущущениям - такое "смирение" горько, смущает и тревожит душу

  Ну ,если мы затрагиваем сферу духовного, то тут и так для всех ясно, что никакое самочиние не пройдет.
  Не знаю, дается ли настоящее смирение сразу "огулом".
 Только в моем понимании, оно возрастает в нас..растет, от одного падения до другого, мелется в жерновах искушений и страданий, пока не примет силу смирившего Себя Христа.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #43 : 14 Апрель 2008, 11:01:32 »
konart 
  +
  кроме одного непонятного мне "путь борьбы со страстями - становится сладок ". Это не откликается в моем сердце; может от слова "сладок", что ассоциируется у меня со сладостью...чем- то  прелестным.
Попробовал еще раз оформить это чуство в слова - да, "сладок" не очень подходит. Правильнее будет - радостен и мирен.

  Не знаю, дается ли настоящее смирение сразу "огулом".
 Только в моем понимании, оно возрастает в нас..растет, от одного падения до другого, мелется в жерновах искушений и страданий, пока не примет силу смирившего Себя Христа.
Так примерно и было. И была горечь. Не мог смириться с падениями. А потом Господь дал почувствовать Свою Любовь. И сразу же родилось сирение. То самое, радостное и тихое.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Максим Исп. о пути духовной радости
« Ответ #44 : 14 Апрель 2008, 11:24:44 »
Ветка началась с поста о радости, но вот идут уже две страницы страданий...
Остается только надеяться на слово Псалмопевца: "Вечером водворяется плач, а на утро - радость" (Пс. 29, 6)  :-D
золотые слова :D