Пока я писал ответ для темы "Вопрос о соотношении рая и нирваны" тему успели закрыть...
Поэтому я решил запостить отдельной темой, а то выходит зря писал.
Alexander, не удаляйте эту тему денек, а потом удалите если сочтете нужным... Хотя честно говоря я не вижу особого смысла в закрытии тем. Сама по себе тема же была неплохая, а то что некоторые участники начали ругаться, так тема же в этом не виновата...
ЛУчше было бы удалить особо эмоциональные посты в ней... Да и сам раздел "Диалог" я так пониманию предпологает некоторую вольность в общении... А вот в исключительно христианских разделах действительно есть что поудалять...
---
Собственно ответ:
Непривязанность к системам возможна тогда, когда человек встает на путь очищения ума и продвигается по этому пути.
Ну а христианство это система, как по-вашему?
И от чего ум-то очищать?
Невозможно познать "систему", религию не привязавшись к ней! А путь вне систем это утсутствие пути. Как можно например очищать ум не ведая системы которая помогла бы его очистить? Просто невозможно ыбть вне систем. Можно из разных систем для себя чего-то набрать и создать свою систему, но тут не будет четкого знания результата, т.к. система ее не опробована...
Человек должен быть очень добрым,несмотря на зло окружающее всех-он должен быть добрым.
Точно, stranik, тут я с вами согласен.
Но читать ваши реплики непросто - какими-то они у вас получаются сплошным монологом непрерывным в словах, но прерывистым в смысле...
О рая вы сразу переходите к проблеме конфессий, а от них к извращениям...
1) выбор между добром или злом (в этом случае покупаешь одно, второе получаешь в подарок, поэтому сразу см. пункт 2);
А второе то почему в подарок?
На самом деле мне кажется тут не нужно особенно усложнять все.
Вот например убивать людей - это зло. Это очевидно. Человек выбирает - никого не убивать, а даже наоборот помогать другим людям жить. Никаого зла он в этом случае не получает в подарок! Наоборот только преобретает добродетельность в себе утверждаясь более и более на пути добра.
Я написал что есть по-чути две религии, т.е. два пути - добро и зло. Эта мысль конечно не моя, она очевидно чиатется в Новом Завете и в Священном Предании.
И тут главное решение человека такое категоричное - "Я встаю на путь добра и всегда буду ему следовать". Собственно верить в Бога и быть добрым это и значит быть со Христом. А кто не со Христом тот, по Писанию, против него...
И конечно если человек решил "Я добр", то это не значит что из него тут же вся злость улетучится.
Процесс это непростой. Сосбтвенно религия для того и нужна чтобы помочь человеку в этом становлении. Так что конечно и после того как чловек решил быть на правильном пути, быть добрым, он и после этого наверняка сможет на кого-то разозлиться, кого-то обидеть и т.д. Но тут важно, как Христос сказал "Бдить". Вот разозлился на кого-то и если "бдишь" то сразу вспомнишь что для истинного пути это не годится и злости не дашь воли...
Это я к тому пишу что такая вот внутренняя работа над собой, борьба, это конечно не есть так "Глупость" о кторой я написал. Это не глупость! Глупость когда человек не задумывается над своими поступками, когда нет этой самоорганизации, нет становления на пути.
Кстати позволю себе привести пример такого способа как собственно можно услилить это БДЕНИЕ. Этот способ - обеты. Очень широко известный способ. В контексте этой темы упомяну что буддисты его тоже очень так хорошо используют в своей практике. Приницп действия прост. Человек дает сам себе обет, например не произносить ругательных слов. И вот чтобы их действительно не произносить человеку приходится постоянно за собой следить и помнить об этом обете. А такое постоянное над собой слежение ведет к тому что помимо наблюдения за своей речью, мы наблюдаем и все остальное. Т.е. благодаря этому бдению лучше видны и злость, и дурные мысли и воообще все...
Существует добро человеческое, иллюзорное, относительное, которому противоположно зло, но есть и добро духовное, Божье, абсолютное, которое не знает противоположности...
Но человек создан "по Образу и Подобию Божьему"... Так что в нем есть поэтому и понятие что есть добро и что есть зло, и само это высшее добро тоже в нем есть. Если бы этого не было в человеке, то сам путь к Богу, в этот совершенный Мир, был бы невозможен. Суть то именно в том что человек должен очиститься так чтобы в нем осталось только вот это совершенное Божье Добро. А если бы его не было в человеке, то то человек очистившись просто бы исчез... Это как если бы грязь очищать от грязи. А на самом деле от грязи очищается бриллиант...