Повторю, развивая, сказанное ранее.
Вначале замечу, что ответ Евгения #341 верен (отчасти...), но является слишком жесткой схемой.
1. Сердце - как сердцевина человека - не сводится ни к области груди, ни, тем более, к области физ.сердца. В частности, поэтому отцы прошлого и обращались к сердцу через пупок.
2. Стояние в сердце не есть просто стояние умом посередь груди. Сердце расширяется до внутреннего пространства человека, которое, по мере очищения и развития, становится намного больше (оно вообще другого измерения) человека внешнего. Человек находится во (внутреннем) сердце своем, и при этом он может быть сосредоточен на пупке (или выше, или даже ниже), если его внутреннее пространство расширилось и имеет (символическую) связь с другими местами (центрами) человека.
Кстати. Созерцания ума, обладающего духовным зрением, о котором говорит Евгений, могут иметь и демоническую природу.
3. Прилоги - на совр.языке, чтобы не путать их с одними только мысленными касаниями, - можно назвать вибрациями. Это действия невидимых сил. Грубо говоря, подошел бес - и ткнул в ребро... или дал под вздых, или по голове, или по ногам. Где вошла вибрация (от) беса, там и зародился прилог. Если такое касание произошло внизу живота, то именно там и сосложился прилог, и стал развитым помыслом (развитым, но остающимся за гранью восприятия ума), и возбудил блудную страсть. Эта страсть поднялась наверх, подсоединив по дороге ряд других, и только на уровне груди, если ум человека ниже не способен сходить, стала осознанной. Причем это осознание и на этом - грудном - уровне стояния может быть опосредованным - через мысль (помысел), а не как непосредственно бьющие вибрации страстей.