Бог-есть всеобъемлющая Любовь. Любовью сотворено все. Возможно,отречение от своего "Я"- это и и есть сопричастие и растворение в этой Любви, а совершенная Любовь сорастворяется в человеке. Наверное в этом и отличие от буддизма, что в христианстве это союз двоих, сорастворение в друг друге, при сохранении уникума человеческой личности (имхо).
Наверное, никаких принципиальных отличий на этой "стадии пути" нет, а есть наши надуманные концепции.
Воззрение высших колесниц буддизма основанное на философии мадхьямики, учит устами их учителей, что и после "сорастворения" остается четкий уникум человеческой личности. Не будем путать с воззрением индуистской адвайта-веданты, с их Атман-Брахманом.
Что касается "союза двоих", то в тантрах есть четкое понимание, что в человеке есть в потенциале, скрытый "сыновний свет", и есть всеобъемлющий изначальный "материнский свет". "Сыновний" в процессе воссоединяется с "материнским", в том его естественное предназначение.
Мой вывод. Пути разные, а тонкости прохождения высших этапов и реализация чужих учений нам неведомы.
Зато нам так часто хочется, чтобы путь наш был самым-пресамым, и результат - такой высокий, какого ни у кого нет...а вершины духовных путей сливаются в нестерпимом блеске, и у нас так режет глаза, что ничего не разглядеть.
Да и зачем - проще отвернуться и сказать - все ясно, наша вершина самая высокая.
Сколько традиций и во всех, кого ни встретишь, об этом твердят, и везде - непогрешимая вера и святая уверенность. Но это - лишь от собственнического желания, чтобы "моё" было самым-пресамым. Зачем это?
Имо-хо.