Данечка, если хотите быть понятым, формулируйте иносказания так, чтобы они были понятны не одному-Вам, иначе не обижайтесь, что Вам не отвечают.
«Абсолют», как вы его описали, сам по себе ничего не значит
Это как это ничего не значит?? Это же Бог-Отец, основа основ, это как раз только и есть То, что что-то значит!
ему можно придать любое значение, по своему настроению, как пластилин в мультике про ворону.
Не так. Это из Него всё устроено как из пластилина, в том числе и наши с Вами личности, а кто уж и почему и с каким настроением лепит и каким чередом и с какой целью и какие тут закономерности - мне пока доподлинно неизвестно (религиозное-то объяснение, разумеется, есть, и скорее всего оно не входит в грубое противоречие с тем как всё происходит на самом деле).
А описание и "устройство" Абсолюта восприняты массами и веками людей примерно одинаково, ничего тут "придать" невозможно, ну можно, конечно, в некие образы индивидуальные оформлять (как например каждый экскурсовод в музее, рассказывая об экспонате, будет делать это по-своему и неизбежно привносить издержки личной призмы, но мамонт в музее и останется мамонтом, с бивнями, шерстью и т.д.).
Поэтому к примеру образ "шариков" можно заменить на кучи синонимов - кирпичики, искорки, клеточки и т.д. Суть-то одна и та же. А Тело Христово - что если не это?
однако, в перечне, данном Апостолом их нет: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом...
Почему Вы решили, что это перечень? Вроде бы апостол просто перечисляет, рассказывает о примерах, как может быть проявлен Дух в ряде случаев, откуда вывод, что это полный исчерпывающий перечень всего, чего можно?
Вашей жизни эти видения тоже, видимо, никакой пользы не принесли.
Духовные уточнения, дополнения, расширения ведь вообще, возможно Вы заметили, не очень ощутимую пользу в чисто утилитарных целях приносят, но есть ценители, я, например, высоко ценю истинные подробности. Их не так и много. Всё больше замечаю иллюзорность противоречий, на самом деле, если присмотреться, они зачастую вполне монтируются, не вызывая каких-либо конфликтов.
однако у Него есть масса компетентных помощников.
Вот за совет спасибо. Не подумала о такой возможности. С Богородицей очень хорошая "связь" обычно и достаточно легко контакт восстанавливается. Я, кстати, когда ей молюсь - чувствую, в отличие от "Кто", интересно, да?
какой-то спокойный, мудрый и старый приходской священник, или тем более, опытный монах.
Ой, прямо давно мечтаю: прийти бы так и кому-нибудь всё-всё вывалить и он бы раз и понял бы, вместил бы это на самом деле, а не сделал вид, что вместил. Это какое б облегчение было так жить... Но те, кто тут у нас, все абсолютно и млад и стар на уровне именно что воскресной школы. Я не знаю почему, хотя догадываюсь - бремена духовенства до того тяжелы, что духовным развитием заниматься просто некогда и сил нет.
Исповедуйтесь во всем, что касается эзотерики
Повторюсь, что совершенно не против.
Но в чём именно. Эзотерикой как таковой не увлекаюсь и не занимаюсь. Просто обычно нормально исследую мир, мироздание, внутри появляются вопросы и ищутся ответы - иногда какие-то моменты очень удачно освещают некоторые современные эзотерические статьи, и даже иногда не целиком, а какие-то ключевые абзацы. Это, как правило, не входит, повторюсь, ни в какие особенные противоречия с миром ортодоксии - синонимы, может, другие, расширения, дополнения, уточнения. Ведь даже находясь в ортодоксальном мире разве может кто сказать, что о Боге и мироздании у него все ключи? Это может так казаться до поры до времени. Быть удобным, работающим. Ну и хорошо пока так. Но дальше неизбежно будут всплывать вопросы...
СпасиБо Вам за участие и что не прошли равнодушно мимо!