Это Бог смотрит (действует) сам в себя. Беспрепятственно, без помех и искажений. Чистое зеркало...
- тут вот у меня с вами, Леонид, всегдашее расхождение.
У вас в итоге адвайта (недвойственность). Исчезновение-растворение в одном сверх-сознании.
Не думаю, что так. Думаю, что будет личностное я-ты. Потому что это большая ценность - вечное благое разверывание отношений любви. Но это не двойственность. Это способность различения без разделения (как у Лиц Святой Троицы).
Можно сказать, что Полнота Бытия обретает сама себя, притом с нашими личностными качествами.
С нашей стороны по приобщении будет вечное благодарение. А у вас получается - Бог будет благодарить Сам Себя.
Вы совместили мои вопросы с ответами на них прозелита, и приписали мне мнение, которое мне совершенно не свойственно, а, наоборот - у меня с Вами в этом вопросе полное совпадение.
Я просто абсолютно убеждён, что Личная Индивидуальность не растворяется во Господе, а обретает Полноту Бытия в Нём и максимальное раскрытие eё свойств и способностей.
Нет, у меня не адвайта в расхожем понимании, все гораздо запущенее
Когда полностью исчезает двойственное деление, то нет ни воспринимающего субьекта, ни воспринимаемого объекта. Нет ни внутреннего, ни внешнего "пространства" - во всех смыслах. Поскольку нет объектов, то все предстает как единое, невычлененное поле явлений и событий. Взаимозависимых при том. Время тоже преображается и становится сакральным, вечным сейчас.
Таково восприятие, таково переживание - живое и яркое.
Что же регистрирует это все, беспристрастно, без оценок и суждений? Имхо, это сознания наших органов чувств просто работают на регистрацию. Сами эти сознания при том никак не интерпретируют воспринятое(хотя обычно могут это делать), и не передают уму для последующих оценок и суждений. Чистое незамутненное восприятие. Отражение. Как чистое зеркало. Что возникло, то и отражает. Что пропало - не отражает.
То, о чем говорю - это НЕ НАБЛЮДАТЕЛЬ. Наблюдатель - это надстройка, уровнем выше, и уже в двойственности. Мой ответ на вопрос Леонида был именно о наблюдателе.А то, о чем говорю сейчас, - это ,пожалуй, по выражению Леонида - "безоценочный фиксатор", недвойственное состояние.
Никакого Царства, никакого "со-растворения" не будет без недвойственности. Любое суждение, любая оценка уже вводит в двойственность, в омрачение (пусть даже в тончайшее), - прямым путем к небогу.
См. цитату о Моисее из Псевдодионисия в моем следующем посте. Я писал уже, Елена, что:
Можно сказать, что Полнота Бытия обретает сама себя, притом с нашими личностными качествами.
и не имел при том в виду, что личностные качества наши растворятся в Плероме.
Я не знаю и не хочу гадать, что именно остается из личностной характеристики при "со-растворении", знаю только что остаются самые сущностные, характерные черты. Ни в одной из "главных религий" святые не безличностны, все они обладают в святости ярко выраженной, присущей только им индивидуальностью. Но никто не спорит, что они при том "со-растворились", объединились, приобщились и пр.
То есть, мое воззрение - не адвайта.
Не думаю, что так. Думаю, что будет личностное я-ты.Потому что это большая ценность - вечное благое разверывание отношений любви. Но это не двойственность. Это способность различения без разделения (как у Лиц Святой Троицы).
Думаю, что в двойственной системе координат вообще невозможно правильно сформулировать, что это будет, поскольку в этих координатах я-ты уже предполагает отдельность. Вернее, что это "есть", потому что нет никаких "будет" и никаких "было". Время ведь тоже иное, преображенное...
Но Вы подошли в описании максимально близко. Хотя писали о том, что "в итоге", а в приведенной Вами цитате речь шла конкретно о "безоценочном фиксаторе" - лишь одном из составляющих Пути.
Вот описанный опыт пассивного блуждания сознания после просыпания (или когда отходишь от наркоза) - ведь это впоследствии кто-то вспомнил
Не знаю насчет опыта выхода из наркоза, но Вы ощибаетесь - никакого "пассивного блуждания сознания" после просыпания в описанном мною. Именно безоценочная фиксация, отражение всего
как есть. Пассивное блуждание - это уже пошла рефлексия. Речь не о том была вовсе, а об опыте, который доступен каждому - ощутить, в каком состоянии ума приобщаются к Нему. Без нагромождения застилающих концепций. Что такое на практике - "оставить всякое познавательное восприятие", по цитате из Псевдодионисия о Моисее (см. мой пост ниже)
Насчет "кто-то вспомнил" есть понятие о том, что у сознаний наших чувств есть собственная память со своей емкостью...в эту память имо все сбрасывается без оценок и суждений.
У чистого наблюдателя (как в приводимых в теме примерах пассивного восприятия) этой возможности (сотнестись с прошлым и направиться в будущее) нет. Он может только претерпевать.
Не-а. Претерпевать в приведенном мной примере тоже некому. Фиксировать не равно претерпевать.
С нашей стороны по приобщении будет вечное благодарение. А у вас получается - Бог будет благодарить Сам Себя.
А у Вас получается - двойственность в предстоянии. Так уж получается в субъект-объектной системе координат.
Скажем - квинтессенция личности остается, благодарение остается. Остальное выразимо здесь только через апофатику.