Исихазм

Автор Тема: Ум Христов  (Прочитано 168596 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #285 : 18 Ноябрь 2010, 15:37:54 »
О том что не только естественные но и те что не относятся к естеству.И искупил их на Кресте.
вообще Христос усвоил себе только наши естественные страсти, те о которых Дамаскин  говорит в ТИПВ 3:20, а греховные страсти ( если Вы это понимаете под не относящимися к естеству) Он не усваивал, ни существенно, ни относительно - Христос не знал греха..
 

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #286 : 18 Ноябрь 2010, 16:17:46 »
Но Дамаскин же четко говорит и о том, что есть относительное усвоение."когда кто-либо ради известного отношения, например, ради сострадания или любви, принимает на себя лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к нему самому нисколько не относящиеся".Таким образом от относительного усвоения грех то как раз и не усваивается."усвоил не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо".Поэтому Христос да, не знал греха, что не мешает относительному усвоению, то есть "усвоил (относительно) Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству", что собственно следствия греха, или испорченная природа,а страсти греховные - это испорченная природа.Страсти это еще не грех а его следствие,понукающее ко греху.И если бы Он их относительно не принял то как Он их искупил?Как понес грехи наши не усваивая относительно наше противоестественное.Помоему тут вы както путаете. :-)

Равно как и не все люди (и не только люди) которые в силу сохранения какого нибудь малого доброподобя причасны хоть в какойто степени Добру и благодаря этому еще сущи, имеют отношение к Церкви как к Телу Христову.Хотя и причастны Сущему через доброподобие пусть и испорченное и благодаря этому живы пока.И имеют шанс к исправлению. :-P :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #287 : 18 Ноябрь 2010, 17:03:31 »
Страсти это еще не грех а его следствие,понукающее ко греху.И если бы Он их относительно не принял то как Он их искупил?Как понес грехи наши не усваивая относительно наше противоестественное.Помоему тут вы както путаете. :-)

  кто тут что путает это еще большой вопрос..  я исхожу из того, что Христос не искупал нас и не оправдывал, Он восставил нашу природу..
  а по  поводу  - усвоения противоестественных  страстей - это однозначная ошибка, и основана она (имхо) на том, что Вы смешиваете в одном флаконе - тление естества и тление произволения (это термины из 42 вопросответа к Фалассию) ..
  Христос усвоил себе только естественные страсти - боязнь, страх и борение, но при этом они никогда не  перерастали у него в противоестественные  - как-то: боязнь, происходящая от помрачения помыслов, неверия, устрашения ночью от шума. т.е.  в содрогание от неожиданности ( ТИПВ 3:23).

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #288 : 18 Ноябрь 2010, 19:57:33 »
Простите, что нарушаю установившееся в этой теме приятное молчание, но мне показалось, что хотя я и не могу сказать, что такое Ум Христов, но могу описать, как я им пользуюсь.
Отче Дионисий,
Хорошо, что Вы нарушили молчание в этой насущной теме, и прошу меня простить Христа ради за следующий прикол к Вам.

Я понимаю Ум Христов как нечто полностью и безповоротно замещающее обычное человеческое сознание. Им нельзя пользоваться по своему усмотрению, по нужде или собственному желанию.
Скорее, сам Ум Христов начинает пользоваться человеческим мозгом, да и всем организмом в целом в режиме "неслиянно-нераздельно", не разрушая целостности и аутентичности личной индивидуальности своего носителя, ставшего достойным принятию Христова Ума в себя.

Короче говоря - наличие Христова Ума равносильно началу соединению с личным Христом-Спасом, т.е. обожению.

Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #289 : 18 Ноябрь 2010, 20:02:21 »
Короче говоря - наличие Христова Ума равносильно началу соединению с личным Христом-Спасом, т.е. обожению.
Эт точно. Насчет бесповоротности, хотелось бы верить.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #290 : 18 Ноябрь 2010, 20:06:12 »
Короче говоря - наличие Христова Ума равносильно началу соединению с личным Христом-Спасом, т.е. обожению.
Эт точно. Насчет бесповоротности, хотелось бы верить.
Да, насчёт "безповоротности" - я погорячился, приняв желаемое за действительное. Но рано или поздно после долгого периода "тяни-толкай", она всё-же случается.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #291 : 18 Ноябрь 2010, 20:11:25 »
Но рано или поздно после долгого периода "тяни-толкай", она всё-же случается.
Сильно боялся в детстве "тяни-толкаев", они прилетали с Китая, нам говорили что они детей едят... Такая штуковина большая с крыльями и двумя головами...  :-D ууух
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

margav

  • Гость
Re: Ум Христов
« Ответ #292 : 18 Ноябрь 2010, 21:42:43 »
Позвольте вопросить: а что такое "точка целостности духа"? Это где примерно или лучше как сказать, как это ощущается?

Простите, а какое вы носите святое имя?

Простите, Христа ради... Во Святом Крещении наречена была Мариной...Благословите, Батюшка!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #293 : 18 Ноябрь 2010, 21:48:56 »
У отцов такой способ назывался, мне кажется, «жить по мысленному внушению» и они рекомендовали соблюдать определенную осторожность при пользовании им.

Мне тоже не вполне понятно, почему в "точке целостности духа" нельзя пребывать постоянно, а следует пользоваться таким "способом" время от времени и с осторожностью. Искренне недоумеваю.  Думал, дождусь разъяснений о.Дионисия, что он подразумевает под "целостностью духа".

Но вне зависимости от объяснения и от того, правильно ли я сейчас понимаю этот термин, хотелось бы понять также, почему с.о. "рекомендовали соблюдать определенную осторожность"? В чем же они видели опасность даже таких, разовых применений такого способа (не говоря уже о постоянном пребывании в этом состоянии)?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #294 : 18 Ноябрь 2010, 21:58:06 »
В чем же они видели опасность даже таких, разовых применений такого способа (не говоря уже о постоянном пребывании в этом состоянии)?
прозелит вы взрослый дядька.
Помните первое правило брокера? "Никогда не полагайся на чужой анализ" (точка) Читайте первоисточник и просите у Всевышнего мудрости и просвещения.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #295 : 18 Ноябрь 2010, 22:05:24 »
Да, насчет дядьки угадали))
Не, иная мотивация)))
Я не встречал подобных наставлений. Мне стало интересно, кто наставлял и чем это вызвано.
У меня часто имеется своя т.з. и она редко меняется после прочтения с.о.(нагло звучит, но это констатация, не более)

Под первоисточником Вы разумеете Писание?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #296 : 18 Ноябрь 2010, 22:08:19 »
Под первоисточником Вы разумеете Писание?
Писание и достигших вершин совершенства святых отцов.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь
Re: Ум Христов
« Ответ #297 : 18 Ноябрь 2010, 22:46:20 »
Простите, что нарушаю установившееся в этой теме приятное молчание, но мне показалось, что хотя я и не могу сказать, что такое Ум Христов, но могу описать, как я им пользуюсь.
Отче Дионисий,
Хорошо, что Вы нарушили молчание в этой насущной теме, и прошу меня простить Христа ради за следующий прикол к Вам.

Я понимаю Ум Христов как нечто полностью и безповоротно замещающее обычное человеческое сознание. Им нельзя пользоваться по своему усмотрению, по нужде или собственному желанию.
Скорее, сам Ум Христов начинает пользоваться человеческим мозгом, да и всем организмом в целом в режиме "неслиянно-нераздельно", не разрушая целостности и аутентичности личной индивидуальности своего носителя, ставшего достойным принятию Христова Ума в себя.

Короче говоря - наличие Христова Ума равносильно началу соединению с личным Христом-Спасом, т.е. обожению.



Попробую порассуждать.

Сначала о методе. На небесные вещи нельзя смотреть по-земному, как это делали содомляне, которые собрались от мала до велика познать ангелов по-человечески, да еще и противоестественно. Следует войти внутрь,  затворить двери и смотреть на вещи изнутри, как это делают молящиеся умносердечно. Тогда ангелы, как Лота, возьмут тебя за руку и возведут в гору. При этом следует забыть о мозге, ... и о всем телесном, иначе обратишься в соляной столб, как Лотова жена.

Никто не спорит, что ангелы есть умы. 

Назначение их можно увидеть из 102 псалма: «Благословите Господа вси ангели Его, сильные крепостию, творящии Слово Его, услышати глас словес Его» То есть ангел (ум) есть какая-то разумная вещь, которая делает для нас понятным одно из божественных словес. Переводит его из божественной трансцендентности в нашу человеческую рациональность.

Ангел есть «сильный крепостью», то есть совершенный в полноте смысла (крепость) дух (сильный). Раз ангел есть дух, то и не изменяется.

Если каждому слову соответствует ангел, то Слову соответствует гармоническая иерархия ангелов или Ум Христов.

Возможность доступа к Уму Христову люди получают в Крещении (потому говорят  « … во Имя Господа Иисуса Христа»), а свет в Миропомазании.

Для того, чтобы обратится к Уму Христову, следует призвать Имя Господа Иисуса Святым Духом. Наиболее совершенным именем для этого, согласованным с порядками ангельских сил, является Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя»

Простите, мне кажется, дело обстоит таким образом ...
Богу нашему слава. Аминь.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #298 : 18 Ноябрь 2010, 23:01:18 »
Попробую порассуждать.
иеромонах Дионисий, батенька, поражен рассуждениями... :oops:

Сальмагунди - французское название холодного винегрета, обильно приправленного различными специями.

Способ приготовления: Мясо (черепашье, утиное, голубиное) жарили, а затем рубили на крупные куски и мариновали в вине со специями. В блюдо также могли добавляться привозное засоленное мясо, сельдь и анчоусы. Копчёное и солёное мясо перемешивалось со сваренными вкрутую яйцами и маринованной зеленью (сердцевиной пальмового дерева, капустой, плодами манго, луком и маслинами). Далее добавлялось масло, уксус, соль, перец, горчичное семя по вкусу.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2010, 23:22:17 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Ум Христов
« Ответ #299 : 18 Ноябрь 2010, 23:38:52 »
Питирим, спасибо за рецепт!  :-) Может откроем новую тему на этот счет? :wink:
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.