Иссоп, эзотерики (в Вашем изложении) не видят/не ценят полноту Троицы.
Понимание, которое можно развидеть в том же Ин. - полнее и глубже, чем погружение в Абсолют Отца.
Возьму три строки из Ин.:
+ Я Есмь дверь овцам: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет.
+ Никто не приходит к Отцу иначе, как чрез Меня.
+ Я в Отце, и Отец во Мне
Это кмк говорит о практическом понимании вот какого процесса. Дверью Христа-Сына мы входим к Отцу. Погружаемся в Исток всего явленного. Океан потенциального непроявленного. Абсолют, божественный мрак, апофатика. Христос как бы исчез, мы же вошли Его Дверью. Времени больше нет.
Сколько длится этот этап, вопрос не имеет смысла. Сколько надо, чтобы овце Христовой нагуляться )
Но овца, вошедшая Дверью Христа - выйдет, и найдет "пастбище". Что это за "пастбище овцам"? Это не только пребывание в Отце, но бытие в Триедином: В Отце и Сыне, и Духе Святом. Это жизнь в Троице-Едином Божестве - непроявленном, и проявленном, (сверх)личном и безличном, статичном и динамичном, разом.
Здесь, имхо, в других традициях кроется частая ошибка: некоторые цель-плод видят лишь в Абсолюте, пребыть в непроявленном апофатическом "океане". Так, некоторые буддисты плодом полагают абсолют Дхармакайи (хотя у них есть троичность). Так, нынешняя адвайта устремлена в Абсолют-Параматман.
Но необусловленное сострадание и необусловленная любовь живут и дышат именно в проявленном, в том, что проявляется из Абсолюта, в статике Шивы и динамическом танце Шакти.
Игнор проявленного ради непроявленного - это кособокая реализация )
Движение божественных энергий, их переход из потенциального состояния Абсолюта - в кинетическое состояние, этот переход происходит именно в проявленном. И наше бытие в Боге полно, только если мы живем И в непроявленном Божьем, И в проявленном...