Исихазм

Автор Тема: Враг внутри нас или о самости  (Прочитано 126376 раз)

Иссоп

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #345 : 31 Май 2024, 21:43:02 »
Дух действительно везде разлит(по прозелиту), но для того что бы Его найти в разлитом состоянии, нужно усилие и опыт, проще зажигаться от тех, в ком Он сейчас в концентрированном виде находится, например перечитать любимых с.о., на форуме много постов от Духа написаны разными людьми, да и пишутся иногда и по сей день, кто-то в реале под Духом ходит.

И потом, я бы не сказал что Дух от тебя сейчас удалился. Смотрел твои последние фото, в твоем взгляде на окружающие, Дух присутствует.
Совершенно согласна и прекрасно вижу как Дух разлит повсюду и не говорю, что без Духа сама. Иногда да, он как-то там сигналит, что-то велит всё же проявлять, случаются и знаки и синхронизмы всякие, что ну да, вроде как не оставлена. Но гораздо, гораздо сейчас реже. Вопрос же состоял в том, как Марии из статики выйти в динамику, в проявления, если Дух ничего не оповещает, не говорит куда и как и что. Марфе вот оповещает и побуждает, а Марии - нет.
Про зажигания от текстов - наверное, хороший пример привели. Тут только есть момент. "Зажечь" может только информация новая, развивающая. Хотя бывает, конечно, и повторенье - мать ученья.
И вот, если глубоко войти в это движение, ветра, тени, лучей, пения, то можно в этом токе Силы Духа Святого раствориться.
Не знаю, раствориться ли, получается прикоснуться более-менее глубоко и исцелиться.
Но если у человека обретен внутри центр покоя, мир Христов, то речь идет уже о воссоединении, премирного покоя внутри, и течения энергии/силы, которое вопринимает человек вовне.
Вот. Именно этот момент был у Вас с Колхозником и недопонят. Внутри мир Христов есть. Даже чересчур, на грани вечного упокоения. Не врублюсь как какую-то энергию/силу извне можно воспринять.
А если внутрь войти, становишься самой водной стихией, растворясь в ней полностью.
Нет, у меня до растворения не доходит. Ещё и полностью. И чтобы ещё самой стихией стать. Нет. Это не визуализация случаем?
Но когда в тебе мир неотмирный, покой, то его возможно воссоединить, с тем движеним Силы Духа Святого, которое "за" всем этим ветром, волнами, пеной, несущимися облаками...

Здесь важно вниманием сердца/ума войти очень глубоко, за внешнюю форму, за структуры-логосы мiра сего и войти в саму основу, в движение Духа Святого. Чтобы в тебе это движение воссоединилось с покоем...
Надо понаблюдать... Что там "за"...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #346 : 31 Май 2024, 21:46:56 »
Иссоп, эзотерики (в Вашем изложении) не видят/не ценят полноту Троицы.
Понимание, которое можно развидеть в том же Ин. - полнее и глубже, чем погружение в Абсолют Отца.
Возьму три строки из Ин.:
+ Я Есмь дверь овцам: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет.
+ Никто не приходит к Отцу иначе, как чрез Меня.
+ Я в Отце, и Отец во Мне

Это кмк говорит о практическом понимании вот какого процесса. Дверью Христа-Сына мы входим к Отцу. Погружаемся в Исток всего явленного. Океан потенциального непроявленного. Абсолют, божественный мрак, апофатика. Христос  как бы исчез, мы же вошли Его Дверью. Времени больше нет.
Сколько длится этот этап, вопрос не имеет смысла. Сколько надо, чтобы овце Христовой нагуляться )
Но овца, вошедшая Дверью Христа - выйдет, и найдет "пастбище". Что это за "пастбище овцам"? Это не только пребывание в Отце, но бытие в Триедином: В Отце и Сыне, и Духе Святом. Это жизнь в Троице-Едином Божестве - непроявленном, и проявленном, (сверх)личном и безличном, статичном и динамичном, разом.

Здесь, имхо,  в других традициях кроется частая ошибка: некоторые цель-плод видят лишь в Абсолюте, пребыть в непроявленном апофатическом "океане". Так, некоторые буддисты плодом полагают абсолют Дхармакайи (хотя у них есть троичность). Так, нынешняя адвайта устремлена в Абсолют-Параматман.
Но необусловленное сострадание и необусловленная любовь живут и дышат именно в проявленном, в том, что проявляется из Абсолюта, в статике Шивы и динамическом танце Шакти.
Игнор проявленного ради непроявленного - это кособокая реализация )

Движение божественных энергий, их переход из потенциального состояния Абсолюта - в кинетическое состояние, этот переход происходит именно в проявленном. И наше бытие в Боге полно, только если мы живем И в непроявленном Божьем, И в проявленном...

Vacheslav

  • Сообщений: 879
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #347 : 01 Июнь 2024, 02:12:00 »
Иссоп, скорее это " отсутствие " и есть Присутствие, но оно на данном этапе не распознается человеком. Чтобы что-то включилось, даже если молитва не идет или как-будто эту связь с Ним не поддерживает, то хорошо начать вновь читать и ветхий завет и евангелие и послания - это то, что оживляет и молитву и некие стремления, понудить себя к чтению, даже если не хочется, а если при этом сонливость или невосприимчивость, то активировать и свое тело, допустим контрастный душь очень помогает собраться и привести себя в чувства, душа пока мы тут тесно связана с телом. Холодная вода открывает в тч и скрытые страхи.
И есть конечно отличие буддистского взгляда и христианского, в 1м случае желание освободиться от мира, отрешиться, а во 2м желание освободить, но через вхождение в этот мир, в тч через включение себя в какую-либо помощь, служение, это тоже включает.
Еще конечно может быть период привыкания к нормальному состоянию спокойствия, которое никак не ощущается тк привычка именно быть в "состояниях" активных и период этой тишины как период восстановления утраченного зрения, он смиряет и в тч помогает найти Христа в любом состоянии, в любой точке присутствия.
Горé имеем сердца !

Vacheslav

  • Сообщений: 879
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #348 : 01 Июнь 2024, 03:10:49 »
Иссоп, вот ответ вам: "..но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых."

В Крещении мы умерли со Христом и это духовная Реальность, но то, что в духовной происходит уже:"свершилось!", то в этом мире растянуто во времени и как Христос умирая говорил:" Отче, почему Ты Меня оставил?" так и мы говорим, и проживаем эту реальность смерти, период субботы покоя, который теперь открыт нам для того, чтобы мы в каждом мгновении вверяли свою жизнь в Его руки, учились этому.
Горé имеем сердца !

Иссоп

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #349 : 01 Июнь 2024, 12:13:43 »
прозелит, спасибо, ценные мысли.
Иссоп, эзотерики (в Вашем изложении) не видят/не ценят полноту Троицы.
Понятно, о чём говорите и раньше считала (и ощущала) также. Но вот сама "потонула" в Отце-Абсолюте и тут хочешь-не хочешь картинка несколько меняется.
Например:
+ Я Есмь дверь овцам: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет.
+ Никто не приходит к Отцу иначе, как чрез Меня.
+ Я в Отце, и Отец во Мне
Как бы Вы прокомментировали тот момент, что и во всех остальных учениях-традициях имеется как бы главный Бог-Отец-Источник и его "Сын", детище, человекоподобный - для людей и для того, чтобы через него восходили к Отцу?
Абсолют, божественный мрак
Мрак разве что в переносном смысле как отсутствие форм, а так вообще (по восприятию) Отец-Абсолют далеко не мрак, ровно наоборот - предельный концентрат Любви и Жизни.
Сколько длится этот этап, вопрос не имеет смысла. Сколько надо, чтобы овце Христовой нагуляться )
Но овца, вошедшая Дверью Христа - выйдет, и найдет "пастбище".
Вот здесь важный вопрос. Овца Христова нагуливается по своей там воле? И второй: выходит и находит "пастбище" тоже как-то вдруг сама или по Воле Высшей всё же?
Что это за "пастбище овцам"? Это не только пребывание в Отце, но бытие в Триедином: В Отце и Сыне, и Духе Святом.
Угу, понятна идея. И вопросы сюда: когда Овца Христова нагуливается в Абсолюте, она там ощущает триединство или только на тот момент - Отец, дабы показаны были ярче ипостаси для разграничения, например?
Если предположить, что вдруг у меня сейчас такая стадия, то другие ипостаси - не ощущаются, только по временам. А раньше ощущалось триединство достаточно отчётливо.

И опять же тот самый вопрос - как Его (Триединство) снова заощущать, это в нашей воле или регулируется Волей Высшей? То есть выгуливать и указывать пастбище Высшая Воля всё-таки когда-нибудь будет и надо ещё и ещё подождать.

Здесь, имхо,  в других традициях кроется частая ошибка: некоторые цель-плод видят лишь в Абсолюте, пребыть в непроявленном апофатическом "океане". Так, некоторые буддисты плодом полагают абсолют Дхармакайи (хотя у них есть троичность). Так, нынешняя адвайта устремлена в Абсолют-Параматман.
А почему Вы считаете - ошибка и кто говорит, что это - ошибка? Ведь почитав их действительно складывается вывод, что это и есть искомая цель...

Игнор проявленного ради непроявленного - это кособокая реализация )
Под "реализацией" - разумеют "карму" (собственное очищение) или "дхарму" (служение из необусловленной любви и сострадания) или то и другое сразу? А тут не может быть некого "исчерпания"? Представители вышеупомянутых традиций считают, что и бывает, и должно, и вообще - цель. А русско-народное - нет: "с креста не сходят, с него снимают" называется. Так кто прав?

Иссоп

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #350 : 01 Июнь 2024, 14:44:58 »
Иссоп, скорее это " отсутствие " и есть Присутствие, но оно на данном этапе не распознается человеком.
Хорошо, если оно так.
Чтобы что-то включилось, даже если молитва не идет или как-будто эту связь с Ним не поддерживает
Она как будто бы и не выключается, но есть ощущение (м.б. ошибочное), что м.б. надо как-то поддерживать...
то хорошо начать вновь читать и ветхий завет и евангелие и послания - это то, что оживляет и молитву и некие стремления, понудить себя к чтению, даже если не хочется
Нет, не оживляет, наоборот, как бы мешает-заслоняет...

Вода - это вещь. Холодная, конечно, включает "выживание"  :lol: надо посмотреть есть ли страхи, раньше не было ))
И есть конечно отличие буддистского взгляда и христианского, в 1м случае желание освободиться от мира, отрешиться, а во 2м желание освободить, но через вхождение в этот мир, в тч через включение себя в какую-либо помощь, служение, это тоже включает.
Помощь-служения считаются более низшим этапом духовной лестницы. Ну и есть путь Христа с чередованиями - отрешённого наполнения и помощей-служений.
Еще конечно может быть период привыкания к нормальному состоянию спокойствия, которое никак не ощущается тк привычка именно быть в "состояниях" активных и период этой тишины как период восстановления утраченного зрения, он смиряет и в тч помогает найти Христа в любом состоянии, в любой точке присутствия.
"..но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых."...     ...период субботы покоя, который теперь открыт нам для того, чтобы мы в каждом мгновении вверяли свою жизнь в Его руки, учились этому.
Может быть, интересное мнение.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #351 : 01 Июнь 2024, 19:08:20 »
Иссоп,
Цитировать
Как бы Вы прокомментировали тот момент, что и во всех остальных учениях-традициях имеется как бы главный Бог-Отец-Источник и его "Сын",
  отнюдь не во всех: например, ни в буддизме, ни в исламе (в т.ч. в суфизме)  не имеется, кмк.
Цитировать
важный вопрос. Овца Христова нагуливается по своей там воле? И второй: выходит и находит "пастбище" тоже как-то вдруг сама или по Воле Высшей всё же?
здесь надо разбираться, что такое для Вас "там" - "своя воля", и что такое "Воля Высшая"? В чем "там" "своя воля" может заключаться, а в чем - не может.

Полагаю, мы всегда свободны в том, куда направить и на чем/на ком сфокусировать
 внимание ума и сердца. Эта фокусировка  связана с глубинным намерением. Настоящее глубинное намерение исходит от нашего истинного "Я", которое соединилось со Христом. Поэтому, чья воля в намерении выйти и обрести пастбище, "своя" или "Высшая"? или это уже не отделить...

Так что, считаю, что критерий здесь такой: возникает у овцы намерение -  выйти и найти? А если не возникает, значит, нет еще глубинного отклика, значит, она еще не нагулялась, еще не пора...




прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #352 : 01 Июнь 2024, 19:09:37 »
Иссоп, //почему Вы считаете - ошибка и кто говорит, что это - ошибка? Ведь почитав их действительно складывается вывод, что это и есть искомая цель...// потому что намеренно тонут в том, откуда Вы хотите выплыть...

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #353 : 01 Июнь 2024, 22:05:16 »
Вопрос же состоял в том, как Марии из статики выйти в динамику..................................
..................
Тут только есть момент. "Зажечь" может только информация новая, развивающая.

Думаю что женской психике периодически нужно обновление в окружающем пространстве, вы так устроены, а если это все помножить на стремление к духовному, как у Марии, то что же тебе посоветовать?

Дети,.................... в них новизна и много динамики. Устройся на сезон в детский лагерь, желательно к малышне, надеюсь поможет.
---------------------------
По моему опыту, заметил, нужно что бы в душе к Богу созрел сильный насущный вопрос, тогда Он чаще посещает. Если нет вопросов, значит топай ножками сама.  :-)




Иссоп

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #354 : 02 Июнь 2024, 10:16:24 »
отнюдь не во всех: например, ни в буддизме, ни в исламе (в т.ч. в суфизме)  не имеется, кмк.
Оказывается, во всех )) В буддизме Будда - это как ипостась Христа , который ведёт в Абсолют; в исламе Мухаммад и Аллах.
что такое для Вас "там" - "своя воля", и что такое "Воля Высшая"?
Тоже самое, что и "здесь".
В чем "там" "своя воля" может заключаться, а в чем - не может.
Думаю, об этом можно наверняка будет составить полное представление только "там"  :-)
Эта фокусировка  связана с глубинным намерением. Настоящее глубинное намерение исходит от нашего истинного "Я", которое соединилось со Христом. Поэтому, чья воля в намерении выйти и обрести пастбище, "своя" или "Высшая"? или это уже не отделить...

Так что, считаю, что критерий здесь такой: возникает у овцы намерение -  выйти и найти? А если не возникает, значит, нет еще глубинного отклика, значит, она еще не нагулялась, еще не пора...
А что формирует намерение? Полагаю у "Я" оно возникает не просто так. Его "Я" посылают... или создают такие предпосылки, чтобы у "Я" сформировалось именно такое намерение.
Иссоп, //почему Вы считаете - ошибка и кто говорит, что это - ошибка? Ведь почитав их действительно складывается вывод, что это и есть искомая цель...// потому что намеренно тонут в том, откуда Вы хотите выплыть...
Так почему "тонут", может быть это действительно "Хорошо", раз очень многие учения ставят именно это целью? Почему большинство считает, что это "Хорошо", а некоторые развивают гипотезу, что это "Плохо" и надо не так и что-то там служить, обратно в "мир", "реализовываться" и т.п.?

Иссоп

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #355 : 02 Июнь 2024, 10:35:35 »
Думаю что женской психике периодически нужно обновление в окружающем пространстве, вы так устроены
Кмк, это абсолютно любой психике такое периодически нужно (не часто, в нужный период, который очень индивидуален и зависит, кмк, от прохождения определённых духовных именно вех), это такое устроение нас всех - от меньшего Света к Свету большему, шаг за шагом, Свет за Светом...
Дети,.................... в них новизна и много динамики. Устройся на сезон в детский лагерь, желательно к малышне, надеюсь поможет.
Какой кошмар  :-) Доводилось иметь неоднократный вожатский опыт в прошлом (вынужденный, требующийся учебной практикой), если быть честным и откровенным, он для меня был довольно тягостным. Не люблю вот детей. И теперь зрело с уверенностью говорю: дети - не моё.
Уж прошу простить, ежели што.
По моему опыту, заметил, нужно что бы в душе к Богу созрел сильный насущный вопрос, тогда Он чаще посещает. Если нет вопросов, значит топай ножками сама.  :-)
Ну да, кстати, Вы правы. Действительно раньше часто именно так и было - созревает вопрос - и - Ответ. Очень скучаю по таким временам. Но вот, похоже, бывает так, что все вопросы рано или поздно исчерпываются...

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #356 : 02 Июнь 2024, 11:55:18 »
svod, многим для начала нужно пуститься во все тяжкие, что бы в конце концов прийти к Богу и начать новую главу в жизни, то биш шлифовку "граней" души отвечающих за близость с Ним. Возникает вопрос: разве период когда душа "грешила", не являлся опытом(грубой притиркой-обдиркой)? Чем больше наблюдаю, тем яснее понимаю, что Он все создал весьма премудро.

Не все вышедшие на свет прозревают, некоторые слепнут в его мраке. Тьма не есть отсутствие света, тьма - это ориентированность на тени, взгляда того, кто обращен в сторону тьмы, а не света. Опыт осознания движения теней не как самостоятельных сущностей, а как производных от дуальностей двоичного кода (добро - зло, 0 - 1, Инь - Янь и т.д.) начинается через внутреннее обращение к Свету (инициация светом, дар веры, пробуждение и т.д.) , после чего, собственно, и начинается, как написал Колхозник: "грубая притирка и обтирка" как души, так и тела человека.

У Прозелита этот период выражается как  путь к "Капитуляции перед Богом" через "изнурительные попытки переть против рожна" 

Иссоп пытается взять на иссоп:  "От меньшего Света к Свету большему, шаг за шагом, Свет за Светом..." Этакий танец под аккомпанемент духовной музыки...мужского и женского, внешнего и внутреннего.

Па-де-де́ или па-де-дё (фр. pas de deux [pa dǝ dø], досл. «шаг обоих») — одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете. Состоит из выхода двух танцовщиков (антре), адажио, вариаций сольного мужского и женского танцев с выходом к совместной виртуозной коде.

Кода - финал  с участием всех персонажей, балета, представляющий, как правило, общий танец.

Вереск, как Артур Грэй (чувствителен, настойчив, раним, уязвим)  без Ассоль (этимология имени - к солнцу) паруса его внешнего парусника хоть и алые, но бездвижные.  Его слова характеризуют его самого:  "Воздух приходит, паруса раздуваются, но корабль стоит на месте".

Далее пока ставлю троеточие... и завершу данный пост словами Прозелита:

это прекрасно, что есть такое разное понимание того, как нам воссоединиться  и с движением, и с покоем. Понимание, которое подразумевает опытное делание. Христос - Путь, и в безграничной свободе этого Пути возникают разные индивидуальные траектории.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2024, 12:06:10 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #357 : 02 Июнь 2024, 12:24:39 »
- Кто ты?
- Лист Мебиуса!
Внутреннее и внешнее
Христом соединенное:
Божественное и человеческое.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #358 : 02 Июнь 2024, 17:38:35 »
Всем привет, особенно тебе, Svod.
Я бы хотел несколько своих копеек о самости вставить. Может кому пригодится. Опять же мало понимать как это работает.
Тьма поглощает, а свет выталкивает вытесняет. Совсем без тьмы нет эго, а значит личности. А как мы знаем святые все личности. Таким образом очищенная земля или плоть становится этим самым эго. Вопрос в том, что не во всякое эго входит свет. А по мере вхождение эго меняется.
Демоническое - это противопоставление, это максимальная индивидуализация, конкуренция и амбиции. Божественное - это единение. Да будут все они в нас едино, как и Я един с Тобой (по памяти), это приятие. Но в каждом человеке живет зверь и он имеет право на жизнь. Его нужно приручить, а не подавить и уничтожить.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Враг внутри нас или о самости
« Ответ #359 : 02 Июнь 2024, 17:52:19 »
Иссоп,
Цитировать
// В буддизме Будда - это как ипостась Христа , который ведёт в Абсолют; в исламе Мухаммад и Аллах.//

Нет. Исторический Будда Шакьямуни, не был никакой "ипостасью", не был никаким "Сыном", а был он человеком, который после долгого взросления во множестве перевоплощений обрел полную реализацию, буддовость. После своей паринирваны (скорее, после реализации?) Будда - это уже три тела Будды, почитайте про три кайи. Полная реализация в буддизме - это стать Буддой. Не "буддой" с маленькой буквы или "по благодати", а именно Буддой, обретя мудрости качества и количества в трех телах Будды.
В своей метафизике, три тела Будды во многом сопоставимы с христианской Троицей.

Мухаммад не был никаким Сыном. Аллах говорит в нескольких местах Корана: у Меня нет никакого Сына.
Цитировать
"101. Он (Всевышний Аллах) — Творец небес и земли. Как может быть у Него ребенок, если у Него нет (и не может быть) супруги? Он создал все (творения) и знает обо всем."
Жесткий монотеизм в исламе, любая тринитарность с гневом отметается: нет Бога кроме Бога, и Мухаммад - пророк его. Как и Иисус (Иса) - пророк Его. Как Авраам, Илия и тд.
Иисус (Иса) - особый пророк в исламе, и хотя Иса сотворен Аллахом из земли, подобно Адаму, и Его второе пришествие будет в Судный День. Но при том, Иса - пророк в исламе, а не ипостась и не Сын.

Раиса, я буду с Вами говорить о традициях в сравнении, лишь поскольку и если это Вам нужно и интересно. И все сказанное будет - субъективное мнение. Но Вы можете его проверить в материалах сети. Мне же видится более полезным - держаться христианской канвы, а лучше - вообще выйти из терминологии традиций. Но пока у меня неважно это получается )
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2024, 18:20:57 от прозелит »