Спасибо всем за интересные сообщения. Есть над чем подумать.
Gior > Извините, но в чем собственно вопрос? В том, что приняв буддизм человек отказывается от христианства или в том, что "родная традиция" = "не неискаженная"?
В том, что "родная традиция" = "не неискаженная".
Gior > Не встретить Христа - Вам мало?
Я на сегодняшний день не могу оценить масштаб этой ситуации
iunija > Как сейчас в православии трудно найти достойных старцев и наставников, так и буддизм измельчал на настоящих гуру. Как на смену и вопреки православию, приходят лживые подражатели затемняя истинную веру ,переобразуясь в секты со своей "религией", тоже самое происходит и в буддизме: изначальный буддизм извращается и уходит в тень новоявленных учителей с их далеко не безобидными замашками на толпы людей.
А где можно найти истинное православие на территории РФ? Или где о нем прочесть?
d'URIMAR fossoris > Буддизм основал Будда Гаутама - человек,а христианство "основал" Христос Иисус - истинный Бог.
С т.з. Православия – это так. А с т.з. буддизма: лама скажет, что Христос – великий бодхисатва (и при этом еще и осенит себя крестным знамением).
Keleynick > Piligrim, скажите, а Вы сами-то читали литературу Далай Ламы?
Пока из буддийской литературы читал только:
«Буддийская практика. Путь к жизни, полной смысла» (Далай-лама),
«Слово Будды. Обзор учения Будды словами Палийского Канона» (Ньянатилока Тхера),
«Чему учил Будда» (Валпола Рахула),
«Буддизм Алмазного Пути» (Оле Нидал),
«Основы дзэн-буддизма» (Дайтеро Судзуки),
«Сознание дзэн – сознание начинающего» (Сюнрю Судзуки),
«101 дзэнская история» (автор неизвестен).
Из буддологической литературы прочел только Е.А. Торчинова «Введение в буддологию: Курс лекций»
Сейчас изучаю труд Чже Цонкапы «Ламрим-Ченмо» (из-за нехватки времени изучаю очень медленно).
Из православной литературы читал только о Серафиме Саровском «Великое в малом», «Рассказы странника», «Добротолюбие избранное для мирян» (его - отрывочно). Много хороших мыслей. Но и буддизм интересен тоже.
Keleynick > Мне лично интересно прежде мнение о Далай Ламе самого человека, задавшего вопрос.
Если вопрос ко мне, то отвечу так: для меня ЕСДЛ интересен как человек, проникший за пределы двойственности, а значит, могущий передать нам свой опыт. К тому же, он толерантно относится к разным религиям. Более того, призывает европейцев оставаться в русле христианства. Скорее всего, это связано с тем, что все мировые религии эффективно справляются со своей задачей – вывести человека за пределы двойственного мышления.
Но иногда мучают сомнения – а не является ли Его Святейшество воплощением не Ченрези, а каких-нибудь демонических сил. Да и весь пантеон трансцендентных существ буддизма не является ли бесами.
Rodion > Или ко Христу, или от него.
А чем чреват путь от Него? Например, что принесет путь к Красному Будде с т.з. Православия? (с т.з. буддизма – перерождение в землях, где идеальны условия для практики Дхармы). Кстати, некоторые буддисты считают, что практика православия приводит к перерождению в подобных местах, где можно очень хорошо практиковать Дхарму.
SrgK > А зачем?
Есть мнение, что буддизм выводит человека за пределы сансарного бытия, тогда как теистические религии не выводят. Вот и хочется попробовать. А так как этим летом, думаю, буду принимать Прибежище, то как человек крещенный в Православии, хотел спросить – какие оккультные последствия это даст с точки зрения Православия.
Alexander > Теперь обсудим дефекты диалога в данной теме.
Alexander, а какой Ваш ответ будет на первое сообщение данной темы?
Спасибо.