Постараюсь завершить этот разговор, поскольку, думаю, он уже исчерпан.
Прежде всего, я ничего не предлагаю - просто потому что не знаю, а что собственно могу предложить тому, кого все устраивает? Да ничего не могу.
Напоследок, может быть, повторюсь, но все же.
Когда начинаешь вести жизнь, именуемую воцерковленной, то выстраивается цепочка:
Исповедь - причастие - блюдение (дел, помыслов и тд) - молитва - прегрешения - молитва - исповедь - причастие.
Эта цепочка замкнута, самодостаточна. В ней есть все, кроме главного - покаяния, то есть перемены ума.
Эта цепочка как будто закрывает дверь, в которую ломятся внутренние демоны. И раз за разом они разрывают эту цепочку и врываются к тебе.
Потом цепочка склеивается, дверь закрывается, и все идет по старому кругу. До нового разрыва.
Я вижу, что очень многих эта ситуация более чем устраивает. Согрешим, ну так покаемся, истина все равно у нас - вон в рамочке, на стеночке, гвоздями намертво прибитая, смотри как прям сияет-то!
Не покаемся. Исповедуемся - да. Но исповедь - оказывается, еще не покаяние. Несмотря на все "слезы радости".
Демоны вернутся снова.
И собственно, я пытаюсь найти ответ на вопрос: а как покаяться? Как сделать так, чтобы старые демоны, терзающие тебя десятилетиями, ушли навсегда?
У меня нет ответа. В ответ я слышу лишь: "Что те надо-то? Все в порядке, истина у нас".
Коли все в порядке, разговор, думаю, пока закончен.